Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Почему происходит смена времён года?»
Ф.И.О. учителя: Богданова Мария Сергеевна.
Место работа: Республика Марий Эл, г.Волжск «Средняя школа №6»
Средство связи: mashabogdanova14@yandex.ru (м.т.: 8-902-124-57-83)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Почему происходит смена времён года?»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: Формирование знаний учеников об обращении Земли вокруг Солнца как причины смены времён года
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
Актуализировать знания о причине смены дня и ночи;
Формировать у учеников представление о смене времён года;
Формировать умение характеризовать причину смены времен года.
Развивающие
Развивать умение принимать и сохранять цель урока;
Развивать умение слышать и слушать учителя и одноклассников;
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме;
Развивать умение оценивать результат своей работы.
Воспитательные
Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П- парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метопредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||||
Мотивационный этап | | | Приветствует учеников; Осуществляет проверку готовности рабочего места; Положительно настраивает учеников к активной работе на уроке | Приветствуют учителя; Проверяют свою готовность к уроку; Настраиваются на активную работу | Ф | | | | |
Актуализация знаний | Актуализировать знания о причине смены дня и ночи | Беседа | Актуализирует знания учащихся с помощью суждений | Анализируют суждения и выбирают верное оно или нет | И,Ф | Учебная презентация | | К- Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме. П- Развивать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос | Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе |
Подведение к теме урока | Формировать умение прогнозировать предстоящую работу | Подводящий к теме диалог, прогнозирование | Подводит учеников к теме урока с помощью загадок о временах года | Отгадывают загадки; Вспоминают порядок времён года | Ф | Учебная презентация | | Р- Развивать умение прогнозировать предстоящую работу | |
Проблемный вопрос | Формировать умение формулировать вопрос урока | Диалог, Постановка проблемного вопроса | Спрашивает учеников, возникает ли у них вопрос о временах года | Формулируют проблемный вопрос урока | Ф | | | Р-Формировать умение формулировать проблемный вопрос урока | Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе |
Совместное открытие знаний | Формировать умение работать в парах | Объяснение, Контроль, Проверка, диалог | Организует парную работу с иллюстрациямми в учебнике; Проверяет учеников, справились ли они с поставленной задачей | Работают в парах; Осуществляют проверку работы с иллюстрациями | П Ф | Работа с иллюстрацией в учебнике (с.56); Учебная презентация | | П- Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций. К-Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме;Развивать умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей | Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе |
Самостоятельное открытие новых знаний | Формировать умение самостоятельно находить информацию в тексте в соответствии с учебной задачей | Чтение текста про себя, контроль, проверка, диалог | Организует самостоятельную работу с текстом учебника, проговаривая учебную задачу: Вы узнаете почему солнце летом поднимается выше; Задаёт вопросы по прочитанному тексту | Читают самостоятельно текст Отвечают на вопросы по прочитанному тексту | И Ф | Работа с текстом в учебнике (с.58) | | П- Развивать умение извлекать информацию из текста в учебнике; Развивать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос К- Развивать умение слышать и слушать учителя и одноклассников. | Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе |
Закрепление полученных знаний | Закрепить полученные знания на практике | Самостоятельная работа; Беседа | Организует самостоятельную работу с заданием в р.т.; Проверка выполненного задания | Самостоятельно выполняют задание в р.т. Осуществляют проверку выполненного задания | И Ф | Работа в рабочих тетрадях (№3) | | Р- Формировать умение использовать полученные знания на практике | Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе |
Итог урока | | Беседа | Просит вспомнить проблемный вопрос урока; Осуществляет проверку полученных знаний у учеников (через проблемный вопрос) | Вспоминают вопрос урока; Формулируют ответ на проблемный вопрос урока, опираясь на полученные знания | Ф | Учебная презентация | | К-Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме | |
Рефлексия | | Диалог | Проводит рефлексию | Оценивают свою работу на уроке | Ф | Учебная презентация | | | |