Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Почему происходит смена времён года?»

2
0
Материал опубликован 19 November 2020

Ф.И.О. учителя: Богданова Мария Сергеевна.

Место работа: Республика Марий Эл, г.Волжск «Средняя школа №6»

Средство связи: mashabogdanova14@yandex.ru (м.т.: 8-902-124-57-83)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Почему происходит смена времён года?»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Формирование знаний учеников об обращении Земли вокруг Солнца как причины смены времён года


Задачи фрагмента урока:


Дидактические:

Актуализировать знания о причине смены дня и ночи;

Формировать у учеников представление о смене времён года;

Формировать умение характеризовать причину смены времен года.

Развивающие

Развивать умение принимать и сохранять цель урока;

Развивать умение слышать и слушать учителя и одноклассников;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме;

Развивать умение оценивать результат своей работы.


Воспитательные

Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П- парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап



Приветствует учеников;

Осуществляет проверку готовности рабочего места;

Положительно настраивает учеников к активной работе на уроке

Приветствуют учителя;

Проверяют свою готовность к уроку;

Настраиваются на активную работу

Ф





Актуализация знаний

Актуализировать знания о причине смены дня и ночи

Беседа

Актуализирует знания учащихся с помощью суждений

Анализируют суждения и выбирают верное оно или нет

И,Ф

Учебная презентация


К- Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме.

П- Развивать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос

Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе

Подведение к теме урока

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу

Подводящий к теме диалог,

прогнозирование

Подводит учеников к теме урока с помощью загадок о временах года

Отгадывают загадки;

Вспоминают порядок времён года

Ф

Учебная презентация


Р- Развивать умение прогнозировать предстоящую работу


Проблемный вопрос

Формировать умение формулировать вопрос урока

Диалог,

Постановка проблемного вопроса

Спрашивает учеников, возникает ли у них вопрос о временах года

Формулируют проблемный вопрос урока

Ф



Р-Формировать умение формулировать проблемный вопрос урока

Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе

Совместное открытие знаний


Формировать умение работать в парах

Объяснение,

Контроль,

Проверка, диалог

Организует парную работу с иллюстрациямми в учебнике;

Проверяет учеников, справились ли они с поставленной задачей

Работают в парах;




Осуществляют проверку работы с иллюстрациями

П





Ф

Работа с иллюстрацией в учебнике (с.56);

Учебная презентация


П- Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций.

К-Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме;Развивать умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей


Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе

Самостоятельное открытие новых знаний


Формировать умение самостоятельно находить информацию в тексте в соответствии с учебной задачей

Чтение текста про себя, контроль, проверка,

диалог

Организует самостоятельную работу с текстом учебника, проговаривая учебную задачу: Вы узнаете почему солнце летом поднимается выше;

Задаёт вопросы по прочитанному тексту

Читают самостоятельно текст











Отвечают на вопросы по прочитанному тексту

И













Ф

Работа с текстом в учебнике (с.58)


П- Развивать умение извлекать информацию из текста в учебнике; Развивать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос

К- Развивать умение слышать и слушать учителя и одноклассников.

Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе

Закрепление полученных знаний


Закрепить полученные знания на практике

Самостоятельная работа;


Беседа

Организует самостоятельную работу с заданием в р.т.;

Проверка выполненного задания

Самостоятельно выполняют задание в р.т.



Осуществляют проверку выполненного задания

И





Ф

Работа в рабочих тетрадях

(№3)


Р- Формировать умение использовать полученные знания на практике

Способствовать формированию интереса к изучению закономерностей в природе

Итог урока


Беседа

Просит вспомнить проблемный вопрос урока;

Осуществляет проверку полученных знаний у учеников (через проблемный вопрос)

Вспоминают вопрос урока;



Формулируют ответ на проблемный вопрос урока, опираясь на полученные знания

Ф

Учебная презентация



К-Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме


Рефлексия


Диалог

Проводит рефлексию

Оценивают свою работу на уроке

Ф

Учебная презентация





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации