12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена698
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Технологическая карта урока

(1 аудиторный час)

Заполните общую информацию об уроке:

Учитель: Серова Елена Михайловна

Предмет: английский язык

Класс: 5 класс

Тема урока: Обязанности по дому

Направленность выбранного урока: изучение нового

Число уроков в цикле (учебном блоке, разделе) по данной теме: 10

Цель урока: деятельностная: семантизировать в речи лексические единицы по теме «Домашние обязанности»

содержательная: расширить знания учеников за счет включения новых лексических единиц

Задачи урока: стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний;

на основе анализа полученной информации расширять лингвистический кругозор учащихся, развивать умение действовать по образцу, применять основные правила чтения и орфографии;

на основе работы с рисунком, текстом учебника освоить новый лексический материал по теме «Домашние обязанности», употреблять в речи изученные лексические единицы.

План урока

№ этапа урока

Название

(с отглагольного существительного – что делает учитель)

Время, мин

Цель

(педагогическая относительно учеников)

Оборудование

Методы
и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Возможные трудности/варианты их решения

1. Мотивационный этап.

Создание условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

2-3

Помочь учащимся включиться в речевую деятельность

Учебный класс, желательно чтобы парты были расставлены буквой П

Опрос

Фронтальная

Индивидуальная

Приветствует учеников;

организует внимания, создает доброжелательную обстановку на уроке, помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода.

Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя.

Настраиваются на урок.

Если вижу, что учащиеся не настроены на позитивное общение, стараюсь провести данный этап урок, используя нестандартные приемы «поздороваться глазами \ жестами»

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Введение в речевую ситуацию

3-5

минут

Создать ситуацию успеха на основе уже имеющихся знаний

Познакомить с проблемой – недостаточности лексического запаса

Карточки или слайды презентации с силуэтами людей

Опрос

Использование наглядного материала

Фронтальная

Предлагает посмотреть на силуэты людей, выполняющих те или иные действия

«Look at the people’s shades. Can you guess their activities?»

Легко угадывают узнаваемые «The boy is riding a bike; the girl is taking a shower», однако не могут угадать силуэты людей, выполняющих работу по дому

 

3.Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Разворачивание речевой ситуации

2-3 мин

Выявить затруднение и сформулировать его решение

Изображение из учебника стр 50

Использование наглядногоо материала

Фронтальный

Предлагает в помощь изображение вместо силуэта

«Look at the picture, may be it will help you?»

Учащиеся делают вывод о том, что необходимо узнать новые слова и выражения по теме.

 

4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Целеполагание

2-3 мин

Сформулировать тему урока и разработать план работы

Схема на доске

Использование наглядногоо материала

Брейнсторминг

Индивидуальная

Парная

С помощью учеников ставит цель: The topic of our lesson is «Saturday morning chores»

«Домашние обязанности»

Предлагает изобразить в виде web-схемы необходимые элементы урока

Учащиеся формулируют тему урока

Определяют круг понятий необходимых для разговора о домашних обязанностях:

Дом и части дома, члены семьи, дни недели, грамматические конструкции

 

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Семантизация новых ЛЕ

15 минут

Познакомить учащихся с новыми ЛЕ

Видеоролик «Домашние обязанности»

Карточки со словами

Аудио к упр 1 стр 50

Использование наглядного материала

Слушание

Фронтальная

Групповая

индивидуальная

Знакомит обучающихся с новыми ЛЕ при помощи видеоряда

Предлагает распределить слова по группам (место выполнения работы) комнаты, служебные помещения, улица (двор)

Следит за правильностью выполнения, контролирует произношение

Предлагает уточнить детали выполняемой работы: расширить высказывание при помощи дополнений

Слушают и повторяют слова и выражения.

Распределяют слова по группам, проговаривая их и отрабатывая произношения

Слушают аудиозапись и соотносят услышанные фразы согласно заданию учебника

https://www.youtube.com/watch?v=DgXzJfyZET4

6. Первичное закрепление нового знания.

Активизация в речи новых ЛЕ

10 минут

Побудить обучающихся к самостоятельным высказываниям

изображение

стр 50

Аудио к упр 2 стр 50

Карточка с именами героев и их действиями

Словесный

Использование наглядного материала

Групповая

У1-У2

У2-У3

У3-У4 ….

Предлагает посмотреть как распределены обязанности в семье героев

Now open you books. Look at the ex.2. page 50 There you see the picture of the Glows family.

Предлагает групповую работы

Work in groups.

What are the Glows doing?

Предлагает проверить правильность полученных предложений при помощи упражнения 3 стр 50

Выполняют задание из учебника, следуя предложенной схеме работы

Работают с карточками и соединяют имена членов семьи с действиями, получая тем самым полные описательные предложения.

Обучающийся группы 1 задает вопрос обучающемуся из группы 2, в случае правильного ответа право задать вопрос переходит к нему и тд

Формировать группы следует исходя из принципа наличия как минимум одного сильного обучающегося в группе

Для слабых учеников можно предложить следующую форму работы с упр 2: карточка с именами героев в одной колонке и действиями в другой (можно усложнить задачу поставив действия в начальную форму)

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Перенос полученных знаний на себя

5-7 минут

Побудить обучающихся к самостоятельным высказываниям

Опоры в учебнике стр 51 упр 4

Словесный

Наглядный

индивидуальный

Предлагает обучающимся изобразить действия и озвучить себя, используя предложенный образец (упр 4 стр 51)

Обучающиеся поочередно при помощи пантомимы изображают действия и описывают их используя клише

В сильной группе возможно предложить учащимся усложнить задание и описывать действия своих одноклассников, изменив грамматическую конструкцию;

Следующим шагом возможно усложнение задания для обучающегося изображающего действия, учитель предлагает вытянуть написанное на карточке действие и изобразить его.

8. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Оценивание проделанной работы

5 мин

Помочь обучающимся оценить выполненный задания и проконтролировать наличие затруднений

Начальный слайд презентации

Карточка для синквейна

Словесный

Индивидуальный (парная)

Предлагает посмотреть на силуэты людей, выполняющих те или иные действия

«Look at the people’s shades. Can you guess their activities?»

Контролирует правильность произношения и выбранные грамматические конструкции

Предлагает оценить уровень работы на уроке, написав сиквейн

Описывают действия, используя полученные на уроке знания

Выполняют задание

Дают самооценку (комментируют) своей деятельности и ее результатов.

Если группа слабая, предложите работать в парах

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.