Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

1
0
Материал опубликован 24 January 2023


Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №21 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»












Технологическая карта урока

по адаптивной физической культуре

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата









Выполнила: Лысова Марина Валерьевна, учитель физической культуры

ЧОУ «Школа-интернат № 21 «ОАО РЖД»









2022 г.



В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ у слепых обучающихся есть коррекционный курс «Адаптивная физическая культура». Целями которого являются:

1. Обеспечение всестороннего и полноценного развития обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП

2. Социализация обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП ;

3. Восстановление и совершенствование, с помощью средств АФК, физических и психофизических обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП

Основными задачами АФК, при этом следующие:

1. Способствовать профилактике осложнений и обострений заболеваний;

2. Совершенствовать физиологическую активность органов и систем организма детей, ослабленных болезнью;

3. Сохранять и укреплять здоровья обучающихся

Наряду с общими задачами в процессе занятий АФК решается ряд специфических задач, направленных на преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной подготовленности детей, вызванных нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП:

1. Развитие координации движений

2. Укрепление глубоких мышц спины, растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника

3. Воспитание двигательных способностей, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия.











Технологическая карта урока адаптивной физической культуры

для обучающегося 1 класса

Тема: Упражнения на развитие координации, мышц пресса и дыхательные упражнения

Задачи

Образовательные задачи: формировать первоначальные представления об общеразвивающих упражнениях, познакомить с дыхательными упражнениями

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Воспитательные задачи: Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия.

 Коррекционно-развивающие задачи: Развитие координации движений. Увеличение общей подвижности. Укрепление глубоких мышц спины

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые методы: словесные, наглядные, строго регламентированного упражнения

Технологии: здоровьезберегающие, адаптивные.

Место проведения: спортзал школы. Инвентарь: гимнастическая палка, коврик, мячи

Ч.

ур.

Содержание учебного материала

Дозир.

Орг. и метод.

указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная 8-10 '

I. Построение, сообщение задач урока.


1-2 '


Проверить готовность к уроку, спросить о самочувствии.


Организует и настраивает обучающихся на предстоящую работу. Говорит о технике безопасности и необходимости контроля самочувствия.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: постановка и принятие цели, умение организовать собственную деятельность.

II. Физические упражнения на месте:

- ходьба;

- ходьба с высоким поднимание бедра;

ходьба с движением рук через стороны вверх, через стороны вниз.

2-4 '



Держать равновесие. Следить за техникой выполнения движений, за техникой безопасности.


Называет задание, показывает, подает команду. Контроль и коррекция. При необходимости поддерживает для удержания равновесия.

Слушают задание, выполняют.

Отвечают на вопросы.

Личностные: проявлять дисциплинированность.

Регулятивные: контроль своих действий.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

III. Комплекс лечебной гимнастики № 1 лежа на спине

1.Тыльное и подошвенное сгибание стоп. Дыхание произвольное

2. Сгибание и разгибание пальцев кисти рук. Дыхание произвольное

 3 Согнуть руки к плечам, локти в сторону - вдох, опустить руки вдоль туловища - выдох

4. Руки вдоль туловища, развернуть ладонями вверх - вдох. Приподнимая руки вперед - вверх, ладони вниз, подтянуться ими к коленям, приподнимая голову, напрягая мышцы туловища; ног - выдох.

5. Ноги согнуты в коленях. Поднять правую руку вверх - вдох; потянуться правой рукой к левому колену - выдох. Сделать то же левой рукой к правому колену


5-8 раз




6-8 раз






2-3 раза











4-5 раз

Последовательность упражнений определена физиологическими особенностями человека. Но, на первых уроках выполняются простые по координации упражнения.


Учитель знакомит ребенка с комплексом лечебной физкультуры,.

Учитель помогает ученику


Выполняют упражнения. Добиваются понимания обозначенных позиций в упражнении. старается выполнить самостоятельно.

Познавательные: самостоятельный поиск поставленной решения поставленной задачи.

Основная 10-12'

IV. Ознакомление с упражнениями на координацию

1. Упражнение Пространство

И. П.- стоя на ноге, руки свободно опущены вниз. Вдох: приподнимаем на носочки, одновременно руки сгибаются в локтях и кисти рук поднимаются на уровень груди. 

Выдох: руки разводятся в стороны

2. Упражнение 2. Равновесие

И. П.- то же. Вдох: занимаем первую позицию предыдущего упражнения. Выдох: корпус наклоняется вперед, руки вытягиваются вперед.

3. Упражнение Палочник 

1. И. П.- лечь на пол, поднять ногу и корпус вверх, упираясь руками в поясницу, а локти поставив на пол. Подержать это положение, медленно считая до десяти, затем опустить корпус на пол. 

4. Упражнение Краб 

И. П.- сидя и опираясь ногой и рукой об пол. Отрываем ягодицы от пола, оставаясь на трех точках опоры, и удерживаем равновесие.

Упражнения для мышц пресса

1. Скручивание. Это упражнение для верхнего пресса выполняется в положении лежа, при этом нога согнута в колене, локти разведены в стороны, а руки находятся за шеей. Медленно поднимаем верхнюю часть туловища. Также медленно опускаемся в исходное положение. Поясница должна плотно прижиматься к полу на протяжении всего упражнения.

2. Диагональное скручивание. В этом упражнении для косых мышц пресса исходное положение будет таким же, как и в первом. Делать скручивание следует так, чтоб левым локтем касаться правого колена, а правым  тянуться ко второй ноге.

3. Обратное скручивание.  Исходное положение – руки вдоль тела, лёжа на спине. Напрячь мышцы пресса и поднять ногу. При достижении наибольшего возможного напряжения брюшных мышц, очень медленно возвратиться в исходное положение

Формирование диафрагмального дыхания

Упражнение 1. «Надуй шарик»

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Упражнение 4. «Наклоны»

Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается).

Долго дятел дуб долбит (руки вперед вверх),

Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад):

Тук,тук,тук,тук, тук, тук (руки вперед, вверх),

Пауков найдет он тут (руки вниз назад).







8-12 раз





































4


Следит за техникой выполнения.. выполнять можно у гимнастической стенке












Вдох: переход к прежней позиции (руки поставить на пол). Выдох: возвращение в исходное положение. Затем упражнение повторяется с противоположной стороны


































Выполнять такие упражнения для косых мышц пресса надо на каждую сторону по 10 раз в три подхода










12 повторов в 3 подхода.



Объясняет и следит за техникой выполнения. Корректируют.




































Учитель объясняет, показывает, если нужно корректирует

Выполняет задание, задаёт вопросы.

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с ситуацией.

Заключител. 3-5'

VI. Игра «Летает, не летает». Учитель называет предмет, если он летает, значит нужно поднять руки вверх, если не летает, то наклониться вниз.

VII Катание по ладошке массажного мяча

VIII. Построение, подведение итогов, рефлексия, дать рекомендации.

5-7'

Отметить успехи, обыграть неудачные попытки.

Учитель подводит итоги, задает вопросы по пройденному уроку.

.


Обучающийся отвечает на вопросы.

Определяет свое

эмоциональное состояние

на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

прогнозирует

результаты уровня

усвоения изучаемого

материала.

Познавательные: структурированность знаний, речевые высказывания.

Личностные: Формирование самооценки и установка на восстановление организма




Список литературы


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. Коняхина Г.П., Захарова Н.А. /Челябинск 2019 – 60 с.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие. г. Сыктывкар, 2016

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации