Технологическая карта урока по английскому языку «Путешествие в Великобританию» (6 класс)
----Технологическая карта конструирования урока систематизации знаний
Предмет | Английский язык | Класс | 6 | ||||||
Тема урока | Река Темза. Урок- повторение по теме «Путешествие в Великобританию» | ||||||||
Цели урока | Формирование языковой компетенции на уроке английского языка, Закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации. Научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. | ||||||||
Задачи урока | Познакомиться с рекой Темзой. Повторить изученные словообразовательные элементы Повторить способы образования числительных, их употребление. Повторить изученные ранее неправильные глаголы. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
- уметь воспринимать речь на слух. - уметь отвечать на вопросы о Великобритании. - использовать в речи числительные, неправильные глаголы. - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний - уметь составлять монологическое высказывание. -воспринимать на слух текст о Темзе и письменно фиксировать существенную информацию; | Регулятивные: ставить учебные цели и задачи Познавательные: формировать языковую догадку, активность и инициативность, находчивость и трудолюбие, креативность. Умение адаптироваться к условиям учебной задачи и применять полученные знания в практической деятельности. Коммуникативные: формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры, Формировать представление об английском языке как о средстве познания окружающего мира. Формировать умение работать в группе, учитывая позиции одноклассников. | Формировать стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Воспитывать дисциплинированность и целеустремленность. Формировать мотивацию изучения иностранного языка. Самостоятельно оценивать свои учебные достижения Выявлять языковые закономерности. | |||||||
Условия реализации урока | |||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | ||||||
Презентация, задания для выполнения на уроке | Учебник в двух частях О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Rainbow English 6 класс, часть 1 » - М.: Дрофа, 2016 | Книга для учителя (Rainbow English 6 класс) Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. - М.: Дрофа, 2016 Печатная рабочая тетрадь по английскому языку (Rainbow English 6 класс) Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. - М.: Дрофа, 2016 Аудиоматериалы | Доска, проектор, компьютер. | ||||||
Основные понятия | Лексика: northeast, northwest, southeast, southwest ,million, the British Isles, the United Kingdom, of Great Britain and Northern Ireland (UK), the City Trafalgar Square Westminster Palace the Tower of London the White Tower the Houses of Parliament the National Gallery St Paul’s Cathedral the Clock Tower Big Ben | ||||||||
Форма проведения урока | Комбинированный урок |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный этап | 1. Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду. - Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good morning. Sit down, please. Слайд 1
2. Организует игру детей Слайд 2 | Создать благоприятный психологический настрой на работу. - Today I would like to start our lesson with the game “Simon says». | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. Играют в игру. Один из детей становится ведущим и отдаёт приказы остальным игрокам в таком ключе: «Саймон говорит: сделай то-то». Игроки выполняют действие. Смена ведущего проводится 2-3 раза. | 5 мин. | Коммуникативные: Уметь воспринимать английскую речь на слух. Регулятивные: Организация и планирование своей деятельности. Личностные: ответственность, активность. |
Мотивационный | Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 2 | - Today we are going to learn something new. Of course, we will remember what we already learned. - Сan anyone tell me what we learned оn our last lessons? | Отвечают на вопросы. | 3 мин. | Коммуникативные: Соблюдение норм произношения. Умение обобщить изученный материал. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. |
Информационно- аналитический | 1. Повторение и закрепление изученных ранее лексических единиц. Написание словарного диктанта. Диктует ученикам слова на русском языке, затем на английском. Организует проверку диктанта. Слайд 3 2. Знакомит детей с характеристиками и расположением реки Темзы, её значением. Слайды 4,5,6 3. Показывает слайд , просит детей составить небольшое описание картинки (7-8 предложений) Слайд 7 4. Организует повторение пройденного материала. Делит детей на 2 группы. Каждую из групп просит повторить рассказать правило, глядя на опорный конспект на слайде. Слайд 8 5. Создает условия для релаксации, перемены деятельности Слайд 9 5. Выдает задания для самостоятельной работы. Контролирует выполнение работы. Совместно с учащимися, сверяет ответы с шаблоном. Акцентирует внимание детей на ответах. Слайды 10,11 6. Организует игру «Бинго». Слайд 12 8. Демонстрирует слайды . Проводит блиц-опрос. Слайд 13 | - Open your dictionaries and repeat the words we learned - Take sheets of paper on your desks. Write your first and last name. -Let’s check your answers. - Please, listen to me and look at the blackboard. -Look at the picture. What do you see? - Can anyone tell me about English numerals? What do you know about word building? - Repeat after me. - Open your books on page 94. Look at the exercise 5 and 7(A). Please, do these exercises by yourself. -Let’s check your answers together. - Let’s play. Look at your desks? And take a sheets of paper with irregular verbs. Look at the blackboard. -Answer the questions, please. | Пишут словарный диктант. Соседи по парте обмениваются листками и проверяют правильность выполнения, опираясь на шаблон на слайде. Слушают новый материал. Записывают данные в тетрадь. Описывают изображение со слайда. Составляют 7-8 предложений, используя изученную ранее лексику. Делятся на 2 группы. Одна группа рассказывает о числительных, другая о способах словообразования. Для опоры используют схему на слайде. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнение из учебника. Применяют на практике изученный материал. Отвечают на вопросы. Составляют монологическое высказывание с опорой на план. Проверяют правильность выполнения заданий. Совместно оценивают работу групп. Вспоминают формы неправильных глаголов. На слайде демонстрируется неправильный глагол во второй форме. Учащиеся определяют начальную форму этого глагола и, если этот глагол есть в их карточке, то зачеркивают его. Тот, кто первым вычеркнет все имеющиеся на его карточке глаголы считается победителем. Отвечают на вопросы учителя. | 28 мин. | Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах; умение оценивать работу одноклассников; соблюдение лексических норм речи. Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи. Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях; Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.) |
Оценочный | Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений. Слайд 14 | - On your desks you can see stickers with numbers from one to five. - Take a sticker with a number that evaluates your work. | Оценивают свою деятельность на уроке при помощи стикеров. | 3 мин. | Коммуникативные: умение сформулировать свою точку зрения. Умение строить монологическое высказывание. Умение вступать в диалог с одноклассниками. Умение правильно задавать вопросы. Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала. Личностные: самоопределение, учебно-познавательная мотивация. |
Рефлексия | 1. Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу) 2. Учитель объясняет домашнее задание. Слайд 14 | - What did you like in the lesson? - And now your home task: A.B. Ex. 23 Pg. 38 - Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today. | Отвечают на вопросы. Строят монологические высказывания. Записывают домашнее задание. | 6 мин. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. Извлечение необходимой информации. |
Список использованной литературы
1. Книга для учителя (Rainbow English 6 класс) Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. - М.: Дрофа, 2016
2. Диагностические работы (Rainbow English 6 класс) Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. - М.: Дрофа, 2016
3. Лексико-грамматический минимум (Rainbow English 6 класс) Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. - М.: Дрофа, 2016
4. Изучаем английский язык играя.5-6 классы/ авт.-сост. Голышкина И.В., Ефанова З.А.- 2-е изд., стереотип.-Волгоград:Учитель,2008.
43