Технологическая карта урока по английскому языку для 7 класса «Мониторинг таяния ледников» (Glacier Melting Monitoring)
Технологическая карта урока по английскому языку
для 7 класса по теме
«Мониторинг таяния ледников» (Glacier Melting Monitoring)
Мирошник Д.Г. , учитель английского языка
Гимназия № 652 Выборгского Района Г. Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Данная технологическая карта предлагает проведение урока открытия нового знания по английскому языку в 7 классе по теме «Мониторинг процесса таяния ледников», с использованием ИКТ-ресурс National Geographic . Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 7” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
Обучающая:
освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по экологической тематике (glacier, to melt, rise/fall, decrease/increase). Формировать систему новых понятий в области экологического знания по проблеме таяния ледников, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний (glacier, to melt, rise/fall, decrease/increase).
освоить употребление грамматических конструкций и их использование в связной речи в контексте проблемы таяния ледников(Present Perfect).
Развивающая:
развивать умения во всех видах речевой деятельности, осваивать приемы запоминания новых английских слов, умение анализировать и описывать графики с применением новых лексических единиц и грамматики.
Воспитательная:
воспитание умения сотрудничать при решении коммуникативной задачи; способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие познавательного интереса к предмету. Воспитание чувства уважения к природе и осознание своей роли в защите окружающей среды.
Оборудование: презентация, видеозапись, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Использование технологий: Наглядно-иллюстративный метод, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология здоровье сберегающего обучения.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
1.5.Формирование УУД:
1. Личностные: формирование познавательных мотивов обучающихся; формирование желания осваивать новые виды деятельности.
2. Регулятивные: умения определить и формулировать цель на уроке; умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата; умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
3. Познавательные: умения выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи; умения структурировать и обобщать имеющиеся знания; умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; умения представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы); умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на английском языке;
4. Коммуникативные: умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное; умения сотрудничать при выполнении заданий в группе; умение оформлять мысли в устной форме; умения сотрудничать при поиске и сборе информации.
1.6. Планируемые результаты урока:
Предметные: обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают полученные знания на уроке, используя лексические единицы и грамматические конструкции Present Perfect в контексте темы таяния ледников; совершенствуют навыки устной речи в групповой работе и диалоге с учителем.
Метапредметные: умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы; умение оформлять мысли в устной форме; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра; умение слушать и понимать речь окружающих.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность | УУД | |
Учитель | Ученики | | |
Организационный (1 мин.) | Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания. | 1.1.Слушают, настраиваются на работу. | Настроенность на работу. |
Мотивационный: Актуализация знаний (4 мин.) | 2.1. Учитель предлагает к просмотру фильм National Geographic- Glaciers (https://www.nationalgeographic.com/environment/global-warming/big-thaw/). Просит сформулировать цель и задачи урока. | 2.1. Называют тему урока, формулируют цели и задании урока. | Личностные: развитие мотивации к выполнению заданий; Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и задачи урока. Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
Основной этап. Открытие нового знания (10 мин.) | Учитель вводит новые лексические единицы (glacier, to melt, rise/fall, decrease/increase, etc.), представляет график для последующего анализа и систематизирует ранее полученные знания использования грамматической конструкции Present Perfect в контексте темы таяния ледников. (Графики для анализа взяты с официального ресурса https://climate.nasa.gov) Задает вопросы к просмотренному видео сюжету (What are two general groups of glaciers? How are glaciers formed? How do glaciers reflect climate? How can glacier affect the Gulfstream? Предлагает обучающимся выполнить упражнения: 1. используя график, выбрать подходящий по смыслу глагол (to rise/to fall); 2.поставить глагол в нужную форму (Present Perfect) с использованием обстоятельства времени (already, yet, recently). | 3.1. Предлагают варианты ответов на поставленные вопросы. 3.2. Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах, посредством построений устных высказываний. Активизируют знания, полученные ранее о грамматической конструкции, посредством выбора требуемой грамматической единицы. | Личностные: развитие мотивации к выполнению заданий Регулятивные: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; Познавательные: Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания, Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме. |
Динамическая пауза (5 мин.) | 4.1. Учитель предлагает выполнить упражнения по методике Mingle (говорение во время ходьбы). Задает вопросы – How to prevent glaciers melting? Your personal contribution to preventing climate change). | 4.1. Поочередно отвечают на вопросы учителя, передвигаясь по периметру класса. | Сочетание двигательной активности с речевой деятельностью, смена рода деятельности. |
Основной этап. Закрепление материала. Групповая работа (15 мин.) | Предлагает учащимся разделиться на группы (Group A, B, C). Выдает каждой группе график для анализа и упражнение на выбор нужной лексической единицы. Учитель предлагает учащимся описать график, используя лексику по теме и грамматическую конструкции времени Present Perfect Учитель предлагает составить вопросы для группы (GroupA-GroupB; Group B-C; Group C-B) по информации, отображенной в графиках. | 5.1. Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах, посредством выбора требуемой лексической единицы. 5.2. Строят устные высказывания, используя лексический материал по теме «Таяние ледников» и применение грамматической конструкции Present Perfect. Учащиеся выбирают 2 представителей от группы для формулирования вопросов и ответов на них. | Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников. Регулятивные: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; Познавательные: знание грамматических основ построения предложения, умение применять ранее изученный лексический и грамматический материал в речевой ситуации. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие. |
Рефлексия (3 мин.) | 6.1. Учитель предлагает осуществить самооценку достижений. | 6.1. Обучающиеся подводят итог, анализируя уровень усвоения новых лексических единиц, их использования на практике, возможность применения и качество применения грамматической конструкции Present Perfect. Осуществляют самооценку. | Личностные: независимость и критичность мышления; Регулятивные: осуществлять контроль результата, осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания Познавательные: анализировать степень усвоения материала; Коммуникативные: озвучивают свое мнение, выслушивают одноклассников. |
Домашнее задание (1 мин.) | 7.1. Объяснение домашнего задания (анализ графика повышения уровня моря как следствие таяния ледников; комбинированное упражнение на закрепление грамматического материала и новых лексических единиц). | 7.1. Фиксирование домашнего задания (запись в дневник или тетрадь). | Рефлексия, самоконтроль. |
Библиография
В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 7»; М.; Просвещение, 2015
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения)
Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
http://минобрнауки.рф/
http://www.spotlightonrussia.ru
https://climate.nasa.gov
https://www.nationalgeographic.com/environment/global-warming/big-thaw/