Технологическая карта внеурочное занятие по фитнес аэробики

0
0
Материал опубликован 11 September

Технологическая карта внеурочного занятия

по физической культуре для девушек 10 класса.

Раздел: Общая физическая подготовка (фитнес-аэробика)

Тема Урока: «Фитнес – аэробика - современные физкультурно-оздоровительные системы физических упражнений, как 3 час во внеурочной деятельности по требованиям ФГОС»

Тип урока: образовательно-обучающий

Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий фитнес-аэробикой.

Образовательные задачи (УУД познавательные):

Знать: правильную технику выполнения базовых движений в области фитнес-аэробики, правила техники безопасности.

Уметь: продемонстрировать технические элементы и соблюдение техники безопасности

Развивающие задачи (УУД регулятивные):

Содействовать развитию координационных и кондиционных (быстрота, выносливость, гибкость, сила) способностей;

Содействовать развитию функций организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной системы, опорно-двигательного аппарата) по средствам развития физических качеств;

Содействовать развитию мыслительных операций ( память, двигательная память, анализ, самоанализ);

Воспитательные задачи (УУД личностные коммуникативные):

Содействовать развитию мотивации к целенаправленной деятельности;

Содействовать готовности учащихся к саморазвитию, самостоятельности;

Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в физкультурной деятельности

Образовательные ресурсы:

Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.

Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программакурса по выбору. Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. / Под общей ред.Г.М.Михалина.–М.:РГУФСиТ,2010.–11 с.

Смолевский,В.М.Ритмическаягимнастикавшколе:доступно,эффективно, эмоционально. [Текст] / В.М. Смолевский // Физическая культуравшколе.-1988,-№ 3.- С.46-48.

Терминологияспорта.Толковыйсловарь спортивных терминов.Т.35Около9500терминов/Сост.Ф.П.Суслов,Д.А.Тышлер.–М.:СпортАкадемПресс,2001.–480с.

Учебникинструкторагрупповых фитнес-занятийзанятий.– М.:Коммерческиетехнологии,2001.–316с.

Инвентарь: музыкальная колонка, степ-платформы.

Место проведения: МБОУ« Варсковская СШ» спортивный зал

Дата проведения: 20.02.2024 года

Проводящий: Голяева Екатерина Васильевна

Продолжительность проведения внеурочного занятия: 40 минут

Подпись учителя : _________________

Подпись методиста: ________________



























Частные задачи

Содержание

Методы и методические приёмы

Дозировка

ОМУ (организационные и методические указания)

Подготовительная часть (8-10 мин)

Организационный момент

Включить сопровождение(музыку)

Построение в одну шеренгу, расчёт, приветствие

Словесный

30 сек

Готовность группы к занятию

Целеполагание

Сообщение темы

Ученики ставят задачи на занятие

Формирование умения в постановки цели и задачи на занятии

Правила техники безопасности

Словесный

30-40 сек

Обратить внимание на формулировку цели и задач







Выполнять по команде преподавателя, соблюдать дистанции ( 1-1,5 м)

Определение функциональной подготовки учащихся к уроку

Подсчёт ЧСС


Словесный, практический

10 с

Проанализировать показание пульса

Выполнять поворот на право

Следить за техникой перестроения, руки вдоль туловища, голова не опущена, держать осанку

Обеспечить обще-функциональную подготовку учащихся

Построение в 4 колонны по 2-3 человека

Словесный: беседа, практический

2-3 мин


Ходьба

10-12 с

Соблюдать дистанцию (1-1,5 шага), технику безопасности, технику выполнения ходьбы на месте и в движении, технику и качество построения в 3 колонны.

Перестроение в 4 колонны (шахматный порядок)

10-15 с

Базовые шаги (элементы),без смены лидирующей ноги






Актуализация знаний


Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March;

И.П.-О.С.

1-шаг правой на месте;

2-шаг левой на месте;

3-шаг правой на месте;

4-шаг левой на месте;


Марш на месте, ноги врозь -

Out

И.П.-О.С.

1-шаг правой на месте;

2-шаг левой на месте;

3-шаг правой на месте;

4-шаг левой на месте;


Словесный, наглядный, практический

20-25 с













20-25 с


Проверка обще функциональной подготовки учащихся

Обратить на технику выполнения элементов в фитнес – аэробике

Выполнять с амортизацией ног





Правильно выполнять(бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола)



Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) - V-Step;

1-шаг правой вперед в диагональ;

2-шаг левой вперед в диагональ;

3-шаг правой назад;

4-шаг левой назад

20-25с


Выполнять под счет и сигнал учителя

Одна нога выполняет шаг вперед-назад, другая – на месте – Mambo;

1-шаг правой вперед;

2-шаг левой на месте;

3-шаг правой назад;

4-шаг левой на месте.

Повтор с левой ноги

20-25с






Соблюдать технику безопасности и технику выполнения

Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) -

Basic-step;

1-шаг правой вперед;

2-шаг левой вперед;

3-шаг правой назад;

4-шаг левой назад.

20-25 с


Подсчет ЧСС

Качественно выполненные элементы, хороший показ, командный голос, разнообразные упражнения

Базовые элементы, со смены лидирующей ноги


Актуализация знаний


Шаг в сторону, приставить вторую ногу-StepTouch; TouchStep(приставить ногу, шаг в сторону)

1-шаг в сторону (назад или вперед)

2- приставить другую ногу на носок.

Дваприставныхшагавсторону-DoubleStepTouch

1- два шага в сторону (назад или вперед)

2- приставить другую ногу на носок.



Словесный, наглядный, практический

25-30 с









25-30 с

При выполнении элементов фитнес-аэробике обращать внимание на работу рук и ног.

Шаг в сторону, подъем колена -KneeUp;

1-шаг правой ногой вперед;

2-подъём левого колена;

3-шаг левой ногой назад;

4-приставить правую ногу.

5-8-повторить с левой ноги.

25-30 с












Ноги активно амортизируют, выполнять под счет

Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед–Kick; 1-шаг правой ногой в сторону;

2-подъём левойпрямой ноги;

3-шаг левой ногой в сторону;

4-подъём правой прямой ноги



25-30 с

Соблюдать дистанцию и интервал

Основная часть (20-25 мин)

Обучение базовым элементам без с мены лидирующей ноги степ-аэробика.











Разучивание комбинации степ-аэробики под музыку

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March;


Словесный, наглядный, практический













































Словесный, наглядный, практический




































15-20 с (8 р)





15-20 с()

При выполнении элементов фитнес-аэробике обращать внимание на работу рук и ног.

Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;


Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) -V-Step;


15-20 с (2 р)

Соблюдать дистанцию и интервал

Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch;


15-20 с (2 р)

Ноги активно амортизируют, выполнять под счет

Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) -V-Step;


15-20 с (2р)

Качественно выполненные элементы, хороший показ, командный голос, разнообразные упражнения

Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch;


15-20 с (2 р)

Выполнять под счет и сигнал учителя

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March;

15-20 с (4 р)

Соблюдать дистанцию и интервал

Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена , два шага на пол L-Step

15-20 с (8 р)

Соблюдать технику безопасности

Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;


15-20 с (8 р)

Соблюдать технику выполнения

Шаг в сторону, подъем колена-KneeUp

15-20 с (4 р)


Соблюдать дистанцию и интервал


Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол , пятку к ягодице)-Curl

15-20 с (4 р)

При выполнении элементов фитнес-аэробике обращать внимание на работу рук и ног.

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March;

15-20 с (4 р)


Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена , два шага на пол L-Step

15-20 с (8 р)

Соблюдать дистанцию и интервал

Шаг в сторону, подъем колена- KneeUp

Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол -Knee Up (kneelift);


15-20 с (10 р)

Ноги активно амортизируют, выполнять под счет

Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол , пятку к ягодице) -Curl

15-20 с (4 р)

Качественно выполненные элементы, хороший показ, командный голос, разнообразные упражнения

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад . -March;со сменой ноги

15-20 с (2 р)

Выполнять под счет и сигнал учителя

Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) -V-Step;


15-20 с (2 р)

Соблюдать дистанцию и интервал

Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch;


15-20 с (2 р)

Соблюдать технику безопасности

Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена , два шага на пол L-Step

15-20 с (6 р)

Ноги активно амортизируют, выполнять под счет

Шаг в строну, подъём прямой ноги вперед- Kick

15-20 с (2 р)

Соблюдать технику безопасности

Заключительная часть (3-5 мин)

Подведение итогов занятия

- Наше занятие подошло к концу и я хочу сказать…..

- Я могу похвалить себя….

- Я могу похвалить одноклассников….

- На будущее я учту….


Повторяем цели и задачи занятия

Рефлексия

Словесный, практический

1-2 мин

Проверить интервал между учащимися в строю

Подсчет ЧСС

Перестроение в одинкругРассказать и показать использование степ-платформы(можно проводить занятие на пресс, отжимания, растяжка, отжимание)

1 мин

Правильность подсчета ЧСС

Отдых на море

Представьте себе, что вы находитесь на берегу огромного синего моря. Вы лежите на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Ваши руки отдыхают…Ваши ноги отдыхают.

Дышим легко…ровно…глубоко…

Вам тепло и приятно… Вы спокойно отдыхаете. Дышим легко…ровно…глубоко…

Натянули носки ….

Наклонились вперед….

Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали.

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза и встать!

Тренинг-релаксация « На берегу»


1 мин

Исправление общих и индивидуальных ошибок

Домашнее задание

Повторение базовых шагов со сменой лидирующей ноги в степ-аэробике


10 с

Проверить на следующем занятии













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.