12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степченкова Майя Валерьевна240
Учитель физической культуры. Окончила Смоленский государственный институт физической культуры. Педагогический стаж 13 лет. Работаю в "Ярцевской средней школе №1" Смоленской области.
Россия, Смоленская обл., Ярцево
6

Технологическая карта урока по физической культуре для 10 класса (юноши)



Всероссийский интернет-конкурс для учителей физической культуры и ОБЖ "Технологическая карта урока"

Технологическая карта урока физической культуры для 10 класса (юноши)

учитель МБОУ «Ярцевская средняя школа №1»

                                                          Ярцевского района Смоленской области

                                            Степченкова Майя Валерьевна

Тема урока: «Способы самоконтроля физических нагрузок».

Задачи урока:

Личностные (воспитательные):

содействовать воспитанию ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;

повысить культуру движений при выполнении физических упражнений, направленных на развитие физических качеств;

формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов.

Метапредметные (развивающие):

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Познавательные:

формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные (образовательные):

дать общее представление о самоконтроле и самонаблюдении;

освоить способ вычисления индивидуального тренировочного пульса по методике Мартти Карвонена, как один из способов самоконтроля;

использовать данный метод для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении физических нагрузок (упражнения для совершенствования техники низкого старта и стартового разгона);

содействовать развитию физических качеств: общей выносливости, силы, координационных способностей, быстроты, гибкости.

 

Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности с элементами исследования.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Технологии: фитнес-технологии (Bassenji Workout – фитнес-тренировка с барабанами, «Протокол Табата»), здоровьесберегающие технологии, приемы технологии проблемного обучения, группового обучения

Метапредметные связи – биология, основы безопасности жизнедеятельности

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мультимедийная установка, ноутбук, колонки, 4 пары гантелей по 0,5 кг, 4 фитбола, 4 степ-платформы, 13 пар барабанных палочек.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

15 мин

I.Организационный этап.

1.Построение, приветствие.

2. «Имя – качество» - каждый участник своё имя и то своё качество, которое он готов привнести в предстоящую работу на уроке.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3.Создать позитивную, доброжелательную атмосферу, установить эмоциональный контакт между учащимися и учителем, включить мотив на совместную работу.

1.Явка на место проведения урока.

2.Построение одну шеренгу.

3.Приветствие.

4.Называют свое имя и качество, которое готовы привнести в совместную деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные:

-уметь проявлять внимательность и дисциплинированность;

Текущий

II. Этап проблематизации и формулировки темы урока.

1. Постановка проблемы и темы урока.

2. Прием «Незаконченное слово» - обозначить, что включает в себя «самоконтроль»

1.Организовать просмотр фото и обсуждение.

2.Создать проблемную ситуацию.

3.Обеспечить формулировку проблемы и темы урока.


 


 


 


 


 

4.Спросить у обучающихся. Что включает в себя самоконтроль.

1.Смотрят фото.

2.Характеризуют состояние героев презентации.

3.Участвуют в обсуждении и осознании проблемы, формулируют тему урока.

4.Называют составляющие самоконтроля.

Фронтальная

Личностные:

понимать значение знаний для человека и принимать его, иметь желание учиться.

Познавательные: сформировать представление о самоконтроле, как о средстве регулирования физических нагрузок.

Регулятивные: определять и формулировать проблему и тему урока с помощью учителя.

Устный опрос

III. Изучение нового.

Определение границ частоты сердцебиений (индивидуальный тренировочный пульс) по формуле М.Карвонена.

1. До урока измерить у обучающихся ЧСС в покое, рассчитать ИТП.

2. На уроке рассчитать верхний и нижний пределы (границы) ЧСС при выполнении физической нагрузки, помочь сделать записи в маршрутные листы.

1.Измеряют ЧСС в покое, рассчитывают ИТП до урока. 2.Рассчитывают верхний и нижний пределы ЧСС, делают записи в маршрутные листы.

Фронтальная, индивидуальная.

Предметные:

освоить способ вычисления индивидуального тренировочного пульса по методике Мартти Карвонена, как один из способов самоконтроля.

Устный опрос.

Запись в маршрутный лист.

IV. Целеполагание и постановка задач урока.

1.Помочь наводящими вопросами сформулировать цель урока и с помощью маршрутных листов определить задачи урока.

2.Напомнить о правилах ТБ на уроке физической культуры.

1.Обучающиеся самостоятельно определяют цель урока и ставят задачи, ориентируясь на полученные маршрутные листы.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя и маршрутного листа.

Устный опрос

Операционно-исполнительский

25 мин

Выполнение контрольных упражнений.

I.Разминка.

1.Разминка с барабанными палочками

(элемент фитнес-технологии Bassenji Workout (фитнес-тренировка с барабанами).

2.Измерение ЧСС после нагрузки.

3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист.

4. Определение интенсивности, тренирующего эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Рассказать о направлении Bassenji Workout в фитнесе. Провести разминку с барабанными палочками.

2.Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки.

3.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы.

4.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировачного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки

1.Выполнить разминку.

2.Измерить ЧСС.

3.Сделать запись в маршрутные листы.

4.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: повысить культуру движений при выполнении физических упражнений

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные:

- использовать метод М.Карвонена для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении разминки;

- содействовать развитию координационных способностей.

Практическое выполнение, наблюдение.

 

II. «Протокол Табата»

1. Выполнение упражнений по системе «Табата», способствующих совершенствованию техники низкого старта, стартового разгона по круговому методу:

- бег с высоким подниманием бедра;

- беговые движения рук с отягощением;

- бег в упоре лежа;

- выпрыгивание с отжиманием.

2.Измерение ЧСС после нагрузки.

3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист.

4. Определение интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений


 


 


 

1.Рассказать об интервальном методе тренировки по «Протоколу Табата», о технике выполнения упражнений и об их направленности.

2.Организовать выполнение упражнений, используя компьютерное приложение «Таймер Табата».

3.В процессе выполнения упражнений исправить ошибки у обучающихся.

4.Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки.

5.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы.

6.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки.

1.Выполнить предложенные упражнения по «Протоколу Табата».

2. В процессе выполнения упражнений исправляют допущенные ошибки.

3.Измерить ЧСС.

4.Сделать запись в маршрутные листы.

5.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные:

формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные:

- содействовать развитию физических качеств (общей выносливости, силы и т.д.) используя интервальный метод тренировки «Протокол Табата»;

- использовать метод М.Карвонена для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении физической нагрузки

Практическое выполнение, наблюдение.

 

III. «Оригинальное упражнение» - составить внутри своей группы одно оригинальное упражнение для развития скоростно-силовых способностей и придумать ему название:

1 группа – упр. с фитболами,

2 группа – упр. со степ-платформами,

3 группа- упр. с гантелями.

1. Составление и демонстрация внутри группы одного «оригинального упражнения».

2.Измерение ЧСС после нагрузки

в парах.

3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист.

4. Определение интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений.

1.Предложить обучающимся придумать одно «оригинальное упражнение» для всей группы для развития скоростно-силовых способностей, дать ему название и выполнить одновременно всей группой 6 –8 раз.

2..Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки.

5.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы.

6.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки.

1.Выполнить предложенные упражнения по «Протоколу Табата».

2.Измерить ЧСС.

3.Сделать запись в маршрутные листы.

4.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки.

Фронтальная, групповая, в парах.

Личностные:

формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

развивать умение осуществлять взаимоконтроль;

обсуждать содержание и результат совместной деятельности.

Предметные:

- содействовать развитию знаний об индивидуальных особенностях организма, ориентируясь на изменения показателей ЧСС

 

Рефлексивно-оценочный

5 мин.

I. Анализ изменений ЧСС в процессе урока.

II. Возвращение к проблеме.

III. Вывод.

«Вставьте пропущенные слова» - вставить пропущенные слова в уже существующий вывод.

IV. «Рефлексивная мишень».

Интеллектуальная - при помощи мишени и дротиков оценить уровень понимания темы урока по 10-ти бальной шкале.

Эмоциональная: выбрать сектор в зависимости от эмоционального состояния на уроке (зеленый – комфортно, желтый – временные эмоциональные трудности, серый – дискомфортно).

V. Построение.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

1.Проанализировать, что происходит с показателями ЧСС от состояния покоя до третьего блока занятия.

2.Вернуться к проблеме, обозначенной в начале урока.

3. Обозначить способ решения проблемы.

4. Предложить обучающимся сделать вывод.

Построить в одну шеренгу, подвести итоги урока, выставить оценки, дать домашнее задание (рассчитать ИТП и границы ЧСС у одного из родителей).

1.Анализируют изменения ЧСС от состояния покоя до третьего блока занятия.

2.Обозначают способ решения проблемы.

3. Делают и озвучивают вывод.

Строятся, получают оценки, записывают домашнее задание.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные:

содействовать воспитанию ценностного отношения к ЗОЖ

Регулятивные: определять способ решения проблемы, обозначенной в начале урока.

Коммуникативные:

развивать умение делать выводы.

Предметные:

развивать способности к самоанализу физического состояния, опираясь на индивидуальные изменения ЧСС.

 

Литература:

Григорьев В.И., Давиденко Д.Н., Малинина С.В.,Фитнес-культура студентов: теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 228 с.;

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2009г.;

Лисицкая Т.С., Материалы курса «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 76 с.

Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.

Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кт хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни. Пер. С англ. Гришин А. В. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с.

SportWiki энциклопедия. Протокол Табата. - http://sportwiki.to/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0 дата обращения: 07.09.17;

Bassenji Workout. Фитнес-тренировки с барабанами. - https://vk.com/bassenji дата обращения: 07.09.17

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.