Технологическая карта урока по физической культуре «Спортивное путешествие по миру» (4 класс)
Технологическая карта занятия по физкультуре
4 класс | |
Тема урока | «Спортивное путешествие по миру». |
Педагогическая | Расширение знаний детей о спорте в других странах мира. |
Задачи урока | 1.Образовательные: познакомить с историей возникновения видов спорта; совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков. 2.Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету. 3.Развивающая: содействовать формированию и развитию учебно-информационных, и интеллектуальных умений, и спортивных умений. |
Тип урока | Открытие нового знания (занятие-путешествие). |
Планируемые | Предметные: Проявляют познавательный интерес к теме: «Спортивное путешествие по миру». Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: определяют план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, коррекция. Коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь. Личностные: Ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. |
Оборудование | Спортивный инвентарь для проведения эстафет и игр на занятии. |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. 1)Построение. 2)Приветствие. | 3 мин. | - Класс, равняйсь! Смирно! - Здравствуйте ребята! - Сегодня я проведу у вас занятие по физкультуре. Проверка готовности детей к уроку. - Ребята, для того, чтобы занятие у нас сегодня прошло успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников. | Учащиеся строятся, приветствуют учителя и настраиваются на занятие по физкультуре. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место. |
2.Вводно-подготовительная часть. 1)Сообщение задач занятия. 2)Построение. 3)Разминка: а)повороты на месте; б)ходьба: строевым шагом; на носках, руки в стороны; на пятках, руки вверх; в полуприседе, руки на поясе; ходьба без задания. 4)Бег: а)бег без задания; б)приставными шагами; в)бег без задания; г)бег с остановками. 5)Перестроени в три колонны. 6)ОРУ: а)и. п. – о.с., руки на пояс; б)и.п.- узкая стойка, руки на пояс; в)и.п. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; г)и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе; д)и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; е)Приседания: и.п- стойка ноги врозь ,руки на пояс; ж)Прыжки: и.п.-ноги вместе, руки на пояс; з)Восстановление дыхания; и)Игра «Чай, чай, выручай!». 3.Основная часть. 1)Построение. 3)Сообщение заданий. 4)Эстафеты. 5)Путешествие по миру спорта 4.Заключительная часть. 1)Поведение итога занятия. | 20 мин. 14 мин. 19 мин. 3 мин. | - На занятии мы продолжим совершенствовать свои умения и навыки по физкультуре, а также мы с вами отравимся в увлекательное путешествие, которое будет очень интересным и познавательным! - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! - Кру-ГОМ, 1,2! - Нале-ВО, 1,2! - На месте с левой ноги шагом марш!Левой,левой,1,2,3! - На лево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3! Спина прямая, дистанция – вытянутые руки, держим строй. - Руки в стороны, на носках ...МАРШ! -Туловище держать прямо. Голову поднять. - Руки вверх, на пятках …МАРШ! - Туловище держать прямо. - Голову поднять, не сутулимся. - Руки на пояс, в полуприседе …МАРШ! - Туловище держать прямо. - Голову поднять, не сутулимся. - Без задания…МАРШ! - Бегом, МАРШ! - Вдох – через нос, три шага выдох – через рот. -Дистанция – вытянутые руки, держим строй. -Приставным шагом, правым боком…МАРШ! -Приставным шагом левым боком…МАРШ! Выпрыгиваем выше, толчок сильнее. - Без задания…МАРШ! - Услышав первый сигнал (свисток) вы переходите на шаг, по второму сигналу – продолжаете бег без задания. - Шагом, МАРШ! - Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох. Вдох – через нос, выдох - через рот. - Налево в колонну по три– «Марш!». - Направляющий на месте…Дистанция 2 шага. - Спина прямая, глаза не закрываем. 1 – наклон головы вперёд; - Спина прямая, хорошо рaзгибaем руки. 1 – руки к плечам 2 – руки на верх 3 – руки к плечам 4 – И.п. -Спина ровная, рывки чётче, пятки не отрываем от пола. 1-2 – рывки руками; 3-4 – смена рук и рывки руками - Колени не сгибаем, смотрим вверх, наклон глубже. 1 – наклон туловища вперёд; - Колени не сгибаем, наклон глубже. 1 – наклон к правой ноге; - Следим за осанкой. 1-присед,руки вперед 2-И.п. 3-Присед,руки вперед 4-И.п - Спина прямая ,прыжки точно на месте. 1-4-на двух ногах 1-4 –на правой ноге 1-4 –на левой ноге - Сейчас вы будете играть в игру «Чай, чай, выручай!». - По свистку вы разбегаетесь по залу, а водящий должен вас догнать и запятнать. (Не толкать, не бить, не хватать) - По сигналу вы должны встать на свои места, там где стоите сейчас. - Молодцы ребята! - Класс, на места …становись! 1…2…3. Молодцы! - Подравнялись, выпрямили спины. - Сегодня на занятии я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. - Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему и поэтому сейчас с вами проведем увлекательные эстафеты: 1. «Бегуны»: бег до стойки и обратно, передача эстафеты. 2. «Теннисисты»: бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку. 3. «Хоккеисты»: ведение волейбольного мяча клюшкой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку. 4. «Прыгуны»: прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку. - Молодцы ребята! - Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец? 1.Азия - Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. - О каких из них вы уже слышали?.. - Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами? - Эстафету передавать касанием по руке. 2. Европа - Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества: быстрота, ловкость. - Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете? - А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют «зелёным». В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в «зеленый» хоккей. 3. Африка - Следующая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. В современной гимнастике есть подобный элемент прыжки через гимнастического коня или козла. - Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться. 4.Австралия Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Задание нанашей станции выявит самых метких из нас. 5. Америка -А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она «поктапок». Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой. - Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом. - Ведение выполнять одной рукой, без остановки. - Еще одна увлекательная игра носит название «волейбол». По одной из легенд, волейбол придумали американские пожарники. Как-то раз от нечего делать им захотелось во что-нибудь поиграть. Вот они и натянули веревку между столбами и стали перебрасывать через нее резиновый мяч. Эту игру назвали «миномет», а затем ее переименовали в волейбол. -Давайте поиграем в эту игру. Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно. - Построение в шеренгу. - Игра на внимание «Класс, смирно!» - Итак, о чем мы сегодня говорили с вами на занятии по физкультуре? Какую тему мы с вами сегодня изучили? - Что нового вы узнали? - Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались, узнали много нового, интересного и увлекательного! - Вы все большие молодцы! | - Учащиеся внимательно слушают учителя. - Класс равняется на построение и выполняет задачи учителя. - Учащиеся выполняют упражнения, действия учителя. - Выполняют упражнения, действия, которые говорит учитель. - Учащиеся повторяют упражнения, действия за учителем, который проводит ОРУ. - Ребенок показывает движения, действия и класс повторяет эти движения за ним. - Дети играют в игру «Чай, чай, выручай». - Дети строятся и слушают внимательно учителя. - Учащиеся слушают учителя. - Учащиеся выполняют (играют) активно эстафеты. - Дети внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы, и выполняют задания. - Каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д. - Выполняют (играют) эстафету. - Учащиеся внимательно слушают учителя. - Волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей. - Дети играют в «зеленый» хоккей. - Учащиеся слушают учителя. - Выполняют (играют) эстафету. - Дети внимательно слушают учителя. - Учащиеся выполняют (играют) эстафету. - Дети играют в игру. - Учащиеся строятся в шеренгу и затем играют в игру «Класс, смирно!» - На сегодняшнем занятии по физкультуре мы проделали путешествие, играли в различные эстафеты, игры и узнали много нового о спорте в других странах. - Ответы учащихся. - Учащиеся слушают внимательно учителя. | Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь. Регулятивные УУД: план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место. Познавательные УУД: самостоятельно формулируют тему; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь. Регулятивные УУД: план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место. Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь. Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: определяют план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место. Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь. Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: определяют план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место. Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь. Регулятивные УУД: план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место. Познавательные УУД: самостоятельно формулируют тему; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |
Горбункова Ольга Ивановна