12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дробышева Анна Ивановна54
Доброго дня всем!  Меня зовут Дробышева Анна Ивановна и я работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №40 с 2019 года.  Я закончила ГБПОУ ВО в 2019 году и сейчас продолжаю обучение в ВГПУ по специальности - учитель английского языка. 
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Технологическая карта занятия по физкультуре

Класс

4 класс

Тема урока

«Спортивное путешествие по миру».

Педагогическая
цель урока

Расширение знаний детей о спорте в других странах мира.

Задачи урока

1.Образовательные: познакомить с историей возникновения видов спорта; совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков.

2.Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету.

3.Развивающая: содействовать формированию и развитию учебно-информационных,  и интеллектуальных умений, и спортивных умений.

Тип урока

Открытие нового знания (занятие-путешествие).

Планируемые
результаты
УУД

Предметные:

Проявляют познавательный интерес к теме: «Спортивное путешествие по миру».

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, коррекция.

Коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Личностные:

Ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование

Спортивный инвентарь для проведения эстафет и игр на занятии.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

1)Построение.

2)Приветствие.

3 мин.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня я проведу у вас занятие по физкультуре.

Проверка готовности детей к уроку.

- Ребята, для того, чтобы занятие у нас сегодня прошло успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников.

Учащиеся строятся, приветствуют учителя и настраиваются на занятие по физкультуре.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место.

2.Вводно-подготовительная часть.

1)Сообщение задач занятия.

2)Построение.

3)Разминка:

а)повороты на месте;

б)ходьба: строевым шагом; на носках, руки в стороны; на пятках, руки вверх; в полуприседе, руки на поясе; ходьба без задания.







4)Бег:

а)бег без задания;

б)приставными шагами;

в)бег без задания;

г)бег с остановками.








5)Перестроени в три колонны.





6)ОРУ:

а)и. п. – о.с., руки на пояс;



б)и.п.- узкая стойка, руки на пояс;



в)и.п. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;

г)и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе;


д)и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;


е)Приседания:

и.п- стойка ноги врозь ,руки на пояс;

ж)Прыжки: и.п.-ноги вместе, руки на пояс;

з)Восстановление дыхания;

и)Игра «Чай, чай, выручай!».









t1603720909aa.gif

3.Основная часть.

1)Построение.

3)Сообщение заданий.









4)Эстафеты.













5)Путешествие по миру спорта






























































































t1603720909ab.gif

4.Заключительная часть.

1)Поведение итога занятия.








20 мин.





























































14 мин.




























19 мин.

























































































































3 мин.

- На занятии мы продолжим совершенствовать свои умения и навыки по физкультуре, а также мы с вами отравимся в увлекательное путешествие, которое будет очень интересным и познавательным!

- Класс, равняйсь! Смирно!

Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

- На месте с левой ноги шагом марш!Левой,левой,1,2,3!

- На лево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3!  Спина прямая, дистанция – вытянутые руки, держим строй.

- Руки в стороны, на носках ...МАРШ!

-Туловище держать прямо. Голову поднять.

- Руки вверх, на пятках …МАРШ!

- Туловище держать прямо.

- Голову поднять, не сутулимся.

- Руки на пояс, в полуприседе …МАРШ!

- Туловище держать прямо.

- Голову поднять, не сутулимся.

- Без задания…МАРШ!

- Бегом, МАРШ!

- Вдох – через нос, три шага выдох – через рот.

-Дистанция – вытянутые руки, держим строй.

-Приставным шагом, правым боком…МАРШ!

 -Приставным шагом левым боком…МАРШ!

Выпрыгиваем выше, толчок сильнее.

- Без задания…МАРШ!

- Услышав первый сигнал (свисток) вы переходите на шаг, по второму сигналу – продолжаете бег без задания.

- Шагом, МАРШ!

- Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох. Вдох – через нос, выдох - через рот.

 - Налево в колонну по три– «Марш!». - Направляющий на месте…Дистанция 2 шага.
- Левой, левой! 1,2,3! Класс, на месте ..стой, 1,2!(Нале-ВО,1,2!!Влево на вытянутые в стороны руки разомкнись!)

- Спина прямая, глаза  не закрываем.

1 – наклон головы вперёд;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 – наклон головы влево;

- Спина прямая, хорошо рaзгибaем руки.

1 – руки к плечам

2 – руки на верх

3 – руки к плечам

4 – И.п.

-Спина ровная, рывки чётче, пятки не отрываем от пола.

1-2 – рывки руками;

3-4 – смена рук и рывки руками

- Колени не сгибаем, смотрим вверх, наклон глубже.

1 – наклон туловища вперёд;
2 – наклон туловища назад;
3 – наклон вправо;
4 – наклон влево.

- Колени не сгибаем, наклон глубже.

1 – наклон к правой ноге;
2 – И.п.;
3 – наклон в левой ноге;
4 – И.п.

- Следим за осанкой.

1-присед,руки вперед

2-И.п.

3-Присед,руки вперед

4-И.п

- Спина прямая ,прыжки точно на месте.

1-4-на двух ногах

1-4 –на правой ноге

1-4 –на левой ноге

- Сейчас вы будете играть в игру «Чай, чай, выручай!».

- По свистку вы разбегаетесь по залу, а водящий должен вас догнать и запятнать. (Не толкать, не бить, не хватать)
Когда вас запятнали, вы останавливаетесь, руки в стороны и говорите: «Чай, чай, выручай». Чтобы спасти того, кого запятнали нужно оббежать вокруг него 3 раза.

- По сигналу вы должны встать на свои места, там где стоите сейчас.

- Молодцы ребята!

- Класс, на места …становись! 1…2…3. Молодцы!

- Подравнялись, выпрямили спины.

- Сегодня на занятии я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы.

- Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему и поэтому сейчас с вами проведем увлекательные эстафеты:

1. «Бегуны»: бег до стойки и обратно, передача эстафеты.

2. «Теннисисты»: бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.

 3. «Хоккеисты»: ведение волейбольного мяча клюшкой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку.

4. «Прыгуны»: прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.

- Молодцы ребята!

- Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец?

1.Азия

- Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы.

- О каких из них вы уже слышали?..


- Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами? 

- Эстафету передавать касанием по руке.

2. Европа

- Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества: быстрота, ловкость.

- Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?

- А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют «зелёным». В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в «зеленый» хоккей.

3. Африка

- Следующая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. В современной гимнастике есть подобный элемент прыжки через гимнастического коня или козла.

- Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться.

4.Австралия

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Задание нанашей станции выявит самых метких из нас.

5. Америка

-А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она «поктапок». Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.

- Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

- Ведение выполнять одной рукой, без остановки.

- Еще одна увлекательная игра носит название «волейбол». По одной из легенд, волейбол придумали американские пожарники. Как-то раз от нечего делать им захотелось во что-нибудь поиграть. Вот они и натянули веревку между столбами и стали перебрасывать через нее резиновый мяч. Эту игру назвали «миномет», а затем ее переименовали в волейбол.

-Давайте поиграем в эту игру. Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно.

- Построение в шеренгу.

- Игра на внимание «Класс, смирно!»


- Итак, о чем мы сегодня говорили с вами на занятии по физкультуре? Какую тему мы с вами сегодня изучили?




- Что нового вы узнали?

- Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались, узнали много нового, интересного и увлекательного!

- Вы все большие молодцы!

- Учащиеся внимательно слушают учителя.




- Класс равняется на построение и выполняет задачи учителя.







- Учащиеся выполняют упражнения, действия учителя.












- Выполняют упражнения, действия, которые говорит учитель.
















- Учащиеся повторяют упражнения, действия за учителем, который проводит ОРУ.







- Ребенок показывает движения, действия и класс повторяет эти движения за ним.






















- Дети играют в игру «Чай, чай, выручай».









- Дети строятся и слушают внимательно учителя.


- Учащиеся слушают учителя.









- Учащиеся выполняют (играют) активно эстафеты.











- Дети внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы, и выполняют задания.









- Каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.





- Выполняют (играют) эстафету.


- Учащиеся внимательно слушают учителя.













- Волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

- Дети играют в «зеленый» хоккей.





- Учащиеся слушают учителя.













- Выполняют (играют) эстафету.









- Дети внимательно слушают учителя.















- Учащиеся выполняют (играют) эстафету.










- Дети играют в игру.



- Учащиеся строятся в шеренгу и затем играют в игру «Класс, смирно!»

- На сегодняшнем занятии по физкультуре мы проделали путешествие, играли в различные эстафеты, игры и узнали много нового о спорте в других странах.

- Ответы учащихся.

- Учащиеся слушают внимательно учителя.



Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Регулятивные УУД: план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место.

Познавательные УУД: самостоятельно формулируют тему; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.










Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Регулятивные УУД: план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место.

Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.










Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: определяют план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место.










Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: определяют план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место.


















Личностные УУД: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные УУД: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Регулятивные УУД: план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место.

Познавательные УУД: самостоятельно формулируют тему; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.









Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 28.10.20 в 18:07 0 Ответить Пожаловаться
- Напра-ВО, 1,2!
- Кру-ГОМ, 1,2!
- Нале-ВО, 1,2!
На физкультуре так не говорят -1, 2.Раз, два -это лучше.Этапы урока - зачем в этапы урока записывать содержание ?Этапы урока отдельно , содержание отдельно.Подготовительная(20мин) по времени больше, чем основная (14мин)?Так не должно быть.Очень много игр , я так и не поняла , в чем суть «Спортивного путешествия по миру».Многие игры и эстафеты не расписаны - нет правил игры.Много ошибок.Публикация нуждается в доработке!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.