12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жигарева Анастасия Владимировна27

Технологическая карта урока

 

Класс 8

Формат проведения: офф-лайн

Тема учебного занятия: теорема Пифагора

Тип учебного занятия: изучение нового

Цель учебного занятия: создание условий для самостоятельного формирования понятия о теореме Пифагора и первичного применения теоремы для решения задач.

 

Задачи/Планируемые результаты

Предметные

познакомить обучающихся с теоремой Пифагора, продемонстрировать ее применение при решении задач

Метапредметные

использовать полученные знания и умения при решении практических задач.

 

Личностные

развивать мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к изучению геометрии; формировать ответственное отношение к учению

Технологии, методы, приемы обучения: технологияинформационно – коммуникационная технология; метод – объяснительно – иллюстративный; приемы обучения – работа с презентацией, работа с учебником, опрос (вставь пропущенное слово, проверь себя, выбери ответ, заполни пробелы ), оставь вопрос учителю

Формы обучения: индивидуальная

Межпредметные связи: история,алгебра

Средства обучения: учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С и др.., видео - информационный материал, компьютер, интернет, цифровая платформа CORE.

Ход занятия

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся/Формулировка заданий для обучающихся

Учебный контент

(№ стр,, № задания, гиперссылки на ресурсы)

Примерное время работы с контентом

Планируемый результат/критерии оценивания

Инструмент обратной связи

1.

Мотивационный

Приветствует учащихся (в беседе класса ВК), мотивирует учащихся на получение новых знаний.

Настраиваются на урок

Приветсвие в беседе класса соц.сети «ВКонтакте»

1 мин

Положительный настрой учащихся на урок

-

2.

Инструктивный этап

Выдает маршрутный лист, ссылку на урок

Знакомятся с маршрутным листом, задают вопросы учителю

Маршрутный лист в беседе класса ВК

 

Ссылка на урок

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f

 

маршрутный лист

 

приложение1

 

 

2 мин

Получить представление о работе на уроке

Личные сообщения учителю/беседа класса ВК

3.

Актуализации знаний

Предлагает повторить ранее изученный материал (необходимый для данного урока:определение прямоугольного треугольника,название сторон, признаки равенства прямоугольных треугольников)

Работают с 1-3 слайдами презентации: вспоминают определение , определяют стороны, доказывают равенство прямоугольных треугольников (устно)

Презентация «Теорема Пифагора», внутри урока

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8a83e0c1042134d79089f

 

3 мин

актуализировать опорные знания учащихся по теме урока

Личные сообщения учителю/беседа класса ВК

4.

Информационный

предлагает:

-посмотреть видео-урок;

 

-записать формулировку теоремы Пифагора (без доказательства);

 

- переформули-ровать теорему на математический язык и записать в тетрадь

 

- оформить образец решения задач с применением Теоремы Пифагора

(рассказать про Египетский треугольник)

Смотрят видео, знакомятся с формулировкой теоремы Пифагора, записывают в тетрадь, чертят прямоугольный треугольник с обозначениями сторон, пробуют записать данную теорему на математическом языке (с помощью формулы), сверяют свои предположения, оформляют образец решения задачи,читают про Египетский треугольник

Видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=eC9GTHlQtfc&app=desktop

(до 3:16)

 

 

 

 

Учебник стр.128 п.55

 

Приложение2

 

 

Образец оформления https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8adf10c1042134d7908c9

 

Египетский треугольник https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8b05f0c1042134d7908d1

 

14 мин

Сформулировать теорему Пифагора в словесной и алгебраической форме;развитать кругозор

самопроверка

5.

Диагностический

Предлагает задание «Заполни пропуски»

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает задание с выбором ответа

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает задание, где надо вписать ответ

 

Вписывают правильные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают правильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

Вписывают правильный ответ

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8b1c40c1042134d7908d9

 

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8b3350c1042134d7908e7


https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8b4090c1042134d7908f2

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Отработать и проверить усвоения темы

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

ответ проверит учитель в программе CORE

6.

Рефлексия

Предлагает провести рефлексию

Проведение самоанализа учебной деятельности, высказывают свои мнения

«Обратная связь», внутри урока ;а также в беседе класса вконтакте (социальная сеть).

1 мин

Наличие или отсутствие вопросов

файл прикрепляется к уроку ;беседа класса или личные сообщения учителя вк (по желанию).

8.

Коммуникативный

Предлагает записать домашнее задание, отвечает на вопросы

знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

«Обратная связь», внутри урока ;а также в беседе класса вконтакте (социальная сеть).

1 мин

Запись домашнего задания, запись вопросов;подведения итогов урока

файл прикрепляется к уроку ;беседа класса или личные сообщения учителя вк (по желанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1. Маршрутный лист

Маршрутный лист

Общение проходит в соцсети «Вконтакте» (беседа класса)

Ребята, здравствуйте! Сегодня на уроке вы будете рассматривать новую теорему в курсе геометрии.

Ссылка на урок: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f Пройти по ней, зарегистрироваться.

Вы видите на экране блок «Тема урока». Ознакомьтесь с ней. Для этого необходимо щелкнуть по необходимому блоку.

Ребята, прежде, чем перейти к теме сегодняшнего урока, необходимо повторить теоретический материал.Ознакомьтесь с презентацией и выполните (устно) задания. Время на выполнение 3 минуты.

Переходим к изучению нового материала:

1)посмотрите видео-урок (до 3:16)

2)запишите формулировку теоремы стр.128 п.55 себе в тетрадь (без доказательства)

3) Начертите прямоугольный треугольник, обозначив стороны : с- гипотенуза; а,в – катеты;

4)Попробуйте записать данную формулировку теоремы на алгебраическом языке;

5)проверьте себя!

6) запишите в тетрадь образец решения заданий на применение теоремы Пифагора;

7)Прочитайте про Египетский треугольник

Время на выполнения данных заданий 14 минут.

Переходим к практической части. Выполните предложенные задания( вставьте пропущенные слова, выберите правильный ответ, вставьте пропущенное слово) Время выполнения 8 минут

Оцените свою работу на уроке; подумайте, что осталось непонятным, с чем не до конца разобрались. Свои вопросы и пожелания можете писать мне лично ВК (до 19:00)

Не забудьте записать домашнее задание к следующему уроку (необходимо сдать до начала следующего урока)

Урок окончен! Всем спасибо за работу!Желаю успехов!

Приложение2. Формулировка теоремы из учебника

t1618000726aa.png

 

 

Ссылка на урок, созданный в конструкторе CORE

 

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.