Технологическая карта урока по геометрии на тему «Теорема Пифагора» в рамках дистанционного обучения
Технологическая карта урока
Класс 8 |
Формат проведения: офф-лайн |
||
Тема учебного занятия: теорема Пифагора |
Тип учебного занятия: изучение нового |
||
Цель учебного занятия: создание условий для самостоятельного формирования понятия о теореме Пифагора и первичного применения теоремы для решения задач.
|
|||
Задачи/Планируемые результаты |
|||
Предметные познакомить обучающихся с теоремой Пифагора, продемонстрировать ее применение при решении задач |
Метапредметные использовать полученные знания и умения при решении практических задач.
|
Личностные развивать мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к изучению геометрии; формировать ответственное отношение к учению |
|
Технологии, методы, приемы обучения: технология – информационно – коммуникационная технология; метод – объяснительно – иллюстративный; приемы обучения – работа с презентацией, работа с учебником, опрос (вставь пропущенное слово, проверь себя, выбери ответ, заполни пробелы ), оставь вопрос учителю |
|||
Формы обучения: индивидуальная |
|||
Межпредметные связи: история,алгебра |
|||
Средства обучения: учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С и др.., видео - информационный материал, компьютер, интернет, цифровая платформа CORE. |
Ход занятия
№ |
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся/Формулировка заданий для обучающихся |
Учебный контент (№ стр,, № задания, гиперссылки на ресурсы) |
Примерное время работы с контентом |
Планируемый результат/критерии оценивания |
Инструмент обратной связи |
1. |
Мотивационный |
Приветствует учащихся (в беседе класса ВК), мотивирует учащихся на получение новых знаний. |
Настраиваются на урок |
Приветсвие в беседе класса соц.сети «ВКонтакте» |
1 мин |
Положительный настрой учащихся на урок |
- |
2. |
Инструктивный этап |
Выдает маршрутный лист, ссылку на урок |
Знакомятся с маршрутным листом, задают вопросы учителю |
Маршрутный лист в беседе класса ВК
Ссылка на урок https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f
маршрутный лист
|
2 мин |
Получить представление о работе на уроке |
Личные сообщения учителю/беседа класса ВК |
3. |
Актуализации знаний |
Предлагает повторить ранее изученный материал (необходимый для данного урока:определение прямоугольного треугольника,название сторон, признаки равенства прямоугольных треугольников) |
Работают с 1-3 слайдами презентации: вспоминают определение , определяют стороны, доказывают равенство прямоугольных треугольников (устно) |
Презентация «Теорема Пифагора», внутри урока https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8a83e0c1042134d79089f
|
3 мин |
актуализировать опорные знания учащихся по теме урока |
Личные сообщения учителю/беседа класса ВК |
4. |
Информационный |
предлагает: -посмотреть видео-урок;
-записать формулировку теоремы Пифагора (без доказательства);
- переформули-ровать теорему на математический язык и записать в тетрадь
- оформить образец решения задач с применением Теоремы Пифагора (рассказать про Египетский треугольник) |
Смотрят видео, знакомятся с формулировкой теоремы Пифагора, записывают в тетрадь, чертят прямоугольный треугольник с обозначениями сторон, пробуют записать данную теорему на математическом языке (с помощью формулы), сверяют свои предположения, оформляют образец решения задачи,читают про Египетский треугольник |
Видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=eC9GTHlQtfc&app=desktop (до 3:16)
Учебник стр.128 п.55
Образец оформления https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8adf10c1042134d7908c9
Египетский треугольник https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8b05f0c1042134d7908d1
|
14 мин |
Сформулировать теорему Пифагора в словесной и алгебраической форме;развитать кругозор |
самопроверка |
5. |
Диагностический |
Предлагает задание «Заполни пропуски»
Предлагает задание с выбором ответа
Предлагает задание, где надо вписать ответ
|
Вписывают правильные ответы
Выбирают правильный ответ
Вписывают правильный ответ |
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8b1c40c1042134d7908d9
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f/1/5ee8b3350c1042134d7908e7
|
2 мин
4 мин
2 мин |
Отработать и проверить усвоения темы |
Самопроверка
Самопроверка
ответ проверит учитель в программе CORE |
6. |
Рефлексия |
Предлагает провести рефлексию |
Проведение самоанализа учебной деятельности, высказывают свои мнения |
«Обратная связь», внутри урока ;а также в беседе класса вконтакте (социальная сеть). |
1 мин |
Наличие или отсутствие вопросов |
файл прикрепляется к уроку ;беседа класса или личные сообщения учителя вк (по желанию). |
8. |
Коммуникативный |
Предлагает записать домашнее задание, отвечает на вопросы |
знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. |
«Обратная связь», внутри урока ;а также в беседе класса вконтакте (социальная сеть). |
1 мин |
Запись домашнего задания, запись вопросов;подведения итогов урока |
файл прикрепляется к уроку ;беседа класса или личные сообщения учителя вк (по желанию |
Приложение1. Маршрутный лист
Маршрутный лист
Общение проходит в соцсети «Вконтакте» (беседа класса)
Ребята, здравствуйте! Сегодня на уроке вы будете рассматривать новую теорему в курсе геометрии.
Ссылка на урок: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f Пройти по ней, зарегистрироваться.
Вы видите на экране блок «Тема урока». Ознакомьтесь с ней. Для этого необходимо щелкнуть по необходимому блоку.
Ребята, прежде, чем перейти к теме сегодняшнего урока, необходимо повторить теоретический материал.Ознакомьтесь с презентацией и выполните (устно) задания. Время на выполнение 3 минуты.
Переходим к изучению нового материала:
1)посмотрите видео-урок (до 3:16)
2)запишите формулировку теоремы стр.128 п.55 себе в тетрадь (без доказательства)
3) Начертите прямоугольный треугольник, обозначив стороны : с- гипотенуза; а,в – катеты;
4)Попробуйте записать данную формулировку теоремы на алгебраическом языке;
5)проверьте себя!
6) запишите в тетрадь образец решения заданий на применение теоремы Пифагора;
7)Прочитайте про Египетский треугольник
Время на выполнения данных заданий 14 минут.
Переходим к практической части. Выполните предложенные задания( вставьте пропущенные слова, выберите правильный ответ, вставьте пропущенное слово) Время выполнения 8 минут
Оцените свою работу на уроке; подумайте, что осталось непонятным, с чем не до конца разобрались. Свои вопросы и пожелания можете писать мне лично ВК (до 19:00)
Не забудьте записать домашнее задание к следующему уроку (необходимо сдать до начала следующего урока)
Урок окончен! Всем спасибо за работу!Желаю успехов!
Приложение2. Формулировка теоремы из учебника
Ссылка на урок, созданный в конструкторе CORE
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ee8a3840c1042134d79088f