12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жигарева Анастасия Владимировна27 |
Технологическая карта урока по геометрии на тему «Теорема Пифагора» в рамках дистанционного обучения
Технологическая карта урока
Класс 8 | Формат проведения: офф-лайн | ||
Тема учебного занятия: теорема Пифагора | Тип учебного занятия: изучение нового | ||
Цель учебного занятия: создание условий для самостоятельного формирования понятия о теореме Пифагора и первичного применения теоремы для решения задач.
| |||
Задачи/Планируемые результаты | |||
Предметные познакомить обучающихся с теоремой Пифагора, продемонстрировать ее применение при решении задач | Метапредметные использовать полученные знания и умения при решении практических задач.
| Личностные развивать мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к изучению геометрии; формировать ответственное отношение к учению | |
Технологии, методы, приемы обучения: технология – информационно – коммуникационная технология; метод – объяснительно – иллюстративный; приемы обучения – работа с презентацией, работа с учебником, опрос (вставь пропущенное слово, проверь себя, выбери ответ, заполни пробелы ), оставь вопрос учителю | |||
Формы обучения: индивидуальная | |||
Межпредметные связи: история,алгебра | |||
Средства обучения: учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С и др.., видео - информационный материал, компьютер, интернет, цифровая платформа CORE. |
Ход занятия
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся/Формулировка заданий для обучающихся | Учебный контент (№ стр,, № задания, гиперссылки на ресурсы) | Примерное время работы с контентом | Планируемый результат/критерии оценивания | Инструмент обратной связи |
1. | Мотивационный | Приветствует учащихся (в беседе класса ВК), мотивирует учащихся на получение новых знаний. | Настраиваются на урок | Приветсвие в беседе класса соц.сети «ВКонтакте» | 1 мин | Положительный настрой учащихся на урок | - |
2. | Инструктивный этап | Выдает маршрутный лист, ссылку на урок | Знакомятся с маршрутным листом, задают вопросы учителю | Маршрутный лист в беседе класса ВК
Ссылка на урок
маршрутный лист
| 2 мин | Получить представление о работе на уроке | Личные сообщения учителю/беседа класса ВК |
3. | Актуализации знаний | Предлагает повторить ранее изученный материал (необходимый для данного урока:определение прямоугольного треугольника,название сторон, признаки равенства прямоугольных треугольников) | Работают с 1-3 слайдами презентации: вспоминают определение , определяют стороны, доказывают равенство прямоугольных треугольников (устно) | Презентация «Теорема Пифагора», внутри урока
| 3 мин | актуализировать опорные знания учащихся по теме урока | Личные сообщения учителю/беседа класса ВК |
4. | Информационный | предлагает: -посмотреть видео-урок;
-записать формулировку теоремы Пифагора (без доказательства);
- переформули-ровать теорему на математический язык и записать в тетрадь
- оформить образец решения задач с применением Теоремы Пифагора (рассказать про Египетский треугольник) | Смотрят видео, знакомятся с формулировкой теоремы Пифагора, записывают в тетрадь, чертят прямоугольный треугольник с обозначениями сторон, пробуют записать данную теорему на математическом языке (с помощью формулы), сверяют свои предположения, оформляют образец решения задачи,читают про Египетский треугольник | Видео-урок (до 3:16)
Учебник стр.128 п.55
Образец оформления
Египетский треугольник
| 14 мин | Сформулировать теорему Пифагора в словесной и алгебраической форме;развитать кругозор | самопроверка |
5. | Диагностический | Предлагает задание «Заполни пропуски»
Предлагает задание с выбором ответа
Предлагает задание, где надо вписать ответ
| Вписывают правильные ответы
Выбирают правильный ответ
Вписывают правильный ответ |
| 2 мин
4 мин
2 мин | Отработать и проверить усвоения темы | Самопроверка
Самопроверка
ответ проверит учитель в программе CORE |
6. | Рефлексия | Предлагает провести рефлексию | Проведение самоанализа учебной деятельности, высказывают свои мнения | «Обратная связь», внутри урока ;а также в беседе класса вконтакте (социальная сеть). | 1 мин | Наличие или отсутствие вопросов | файл прикрепляется к уроку ;беседа класса или личные сообщения учителя вк (по желанию). |
8. | Коммуникативный | Предлагает записать домашнее задание, отвечает на вопросы | знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. | «Обратная связь», внутри урока ;а также в беседе класса вконтакте (социальная сеть). | 1 мин | Запись домашнего задания, запись вопросов;подведения итогов урока | файл прикрепляется к уроку ;беседа класса или личные сообщения учителя вк (по желанию |
Приложение1. Маршрутный лист
Маршрутный лист
Общение проходит в соцсети «Вконтакте» (беседа класса)
Ребята, здравствуйте! Сегодня на уроке вы будете рассматривать новую теорему в курсе геометрии.
Ссылка на урок:
Вы видите на экране блок «Тема урока». Ознакомьтесь с ней. Для этого необходимо щелкнуть по необходимому блоку.
Ребята, прежде, чем перейти к теме сегодняшнего урока, необходимо повторить теоретический материал.Ознакомьтесь с презентацией и выполните (устно) задания. Время на выполнение 3 минуты.
Переходим к изучению нового материала:
1)посмотрите видео-урок (до 3:16)
2)запишите формулировку теоремы стр.128 п.55 себе в тетрадь (без доказательства)
3) Начертите прямоугольный треугольник, обозначив стороны : с- гипотенуза; а,в – катеты;
4)Попробуйте записать данную формулировку теоремы на алгебраическом языке;
5)проверьте себя!
6) запишите в тетрадь образец решения заданий на применение теоремы Пифагора;
7)Прочитайте про Египетский треугольник
Время на выполнения данных заданий 14 минут.
Переходим к практической части. Выполните предложенные задания( вставьте пропущенные слова, выберите правильный ответ, вставьте пропущенное слово) Время выполнения 8 минут
Оцените свою работу на уроке; подумайте, что осталось непонятным, с чем не до конца разобрались. Свои вопросы и пожелания можете писать мне лично ВК (до 19:00)
Не забудьте записать домашнее задание к следующему уроку (необходимо сдать до начала следующего урока)
Урок окончен! Всем спасибо за работу!Желаю успехов!
Приложение2. Формулировка теоремы из учебника
Ссылка на урок, созданный в конструкторе CORE