Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты
|
Время |
Предметные | БУД |
| I. Организация класса на работу |
|
|
| 1 мин |
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
| Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. -Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Если вы готовы на урок поднимите большой палец вверх, если нет, то вниз. А сейчас зажмите и разожмите кулачки. Здравствуйте, меня зовут, Гульнара Дамировна и я проведу у вас урок рисования. Я к вам пришла со своим сосудом знаний. У вас, пока, пустые сосуды, в конце урока, каждый уйдет со своим заполненным сосудом, а может и переполненным. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
|
| Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
|
| II. Формулирование темы урока, постановка цели |
|
|
| 2 мин. |
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. Слад 1.
Слайд 2 | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся. - Сегодня, вы будете решать, что мы будем рисовать на уроке, но я вам дам небольшие подсказки. Учитель ставит муз 1. (хруст деревьев) и спрашивает: Что вы здесь услышали? Учитель ставит мелодию 2 (шум ветра) Учитель ставит мелодию 3 (хруст снега) -итак, у нас есть треск деревьев, снег и ветер. Что мы будем рисовать? -Верно, ребята, вы такие догадливые. А кто поможет мне собрать предложение на доске? И помним, что предложение начинается с заглавной буквой и заканчивается точкой, не перепутайте. (учитель выводит на экран тему урока с целью и крепит на доску тему урока) -Итак, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать : зимние деревья в лесу и наша цель: нарисовать его
| Дети по очереди поют своё имя.
Дети передают услышанное Завывание ветра, холод, мороз Снег хрустит
С помощью учителя формулируют тему и цель урока. |
| Регулятивные : уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. |
|
| III. Усвоение новых знаний |
|
|
| 7 мин. |
Слайд3 Слайд 4 Слайд 5
Слад6.
Слайд 7 | 1.Вводная беседа. -Ребята, а как представляете себе зимний лес, какой он? Что там растет? -Вы все правильно ответили, давайте посмотрим как видят зимний лес, наши русский художники? - а это просто фотографии, которые я сфотографировала, а вы фотографируете природу?. - Что есть общее в этих картинах? Сегодня, когда шла к вам на урок, я нашла вот такую шкатулку, кто поможет, мне ее открыть? Шишка. А где растет шишка? А что она прячет? Сейчас, мы попробуем разшелушить шишку и найти там семена Да, это семянка попадает в землю, дождик ее поливает, солнце ее греет и она растет
2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Сейчас, мы поиграем, здесь представлены образцы деревьев, вы должны собрать дерево. Дерево состоит из ствола, коры, веток и листьев. Первый ученик должен достать кору березы и кору ели. Второй ученик достает ветки березы и ели. Третий : листочек А елки есть листочки? А почему деревья зимой без листочков?
Деревья все перед зимой Расстались со своей листвой А вот она все зеленеет Менять наряд свой не умеет (елка) А вы знаете загадки о елке?
ФИЗМИНУТКА
| Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
| Познавательные УД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую Коммуникативные УД: вступать в вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий
Личностные УД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) |
|
| IV. Организация рабочего места |
|
|
| 2 мин. |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами. - Нам понадобятся: цветной картон, угольный карандаш. - Чтобы не испачкать парту постелем клеёнку. - Возьмите маленький листочек и попробуйте провести линию - Расположите лист перед собой. ПРАВИЛА РАБОТЫ С УГОЛЬНЫМ КАРАНДАШОМ Чтобы получить твердый и острый штрих, держите уголь так, как держите карандаш. Чем сильнее вы давите на бумагу, тем темнее и прочнее ваша линия. Придерживая уголь за одну из сторон, начните зарисовывать большую область, скользя слева направо, вверх и вниз, равномерно распределяя нажим Если вы хотите добиться более гладкой поверхности, возьмите ватный диск и легонько потрите бумагу. После работы вытрите руки используя влажные салфетки Закрепите работу использую специальное средство или лак для волос
| Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
| Регулятивные УД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. |
|
| V. Практическая работа |
|
|
| 15 мин. |
| Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. Рисование угольком. Учитель на доску крепит лист белой бумаги. Которая разделена на две части У вас на столе лежит картон он разделен на две части. Это линия горизонта. Помним, что мы сначала кидаем семечку в землю. Поставьте точку туда, куда вы положили зернышко. Зернышко зиму прозимовала и весной начало прорастать. Учитель вместе с детьми рисует росток. Солнце грело, дожди шли, а наше зернышко все питалось и росло. Уплотняет линии. Наше маленькое дерево хотелось быстрее вырасти и дотянуться до солнца А сейчас у вас самостоятельная работа, каждый рисует свое дерево. И включает музыку Чайковского «Декабрь». Физминутка положите руки на плечи и давайте их по вращаем вперед 5 раз, назад 5 раз и сделаем противоход. -Дерево мы нарисовали , а чего не хватает в зимнем лесу? Правильно, нет снега. Учитель раздает различные образцы снежинок и предлагает нанести снежинки разным способом. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Использовать техники: графика; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из шариков; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения |
|
| VI. Подведение итога урока. Рефлексия. |
|
|
| 4 мин. |
Слайд 8. | Организует выставку работ детей, их обсуждение; отмечает творческий подход, оригинальность решения, аккуратность и др. качества; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности. Для рефлексии можно взять мяч в руки кидать ученику, а ученик отвечает начиная со слов: я научился; я смог; я узнал
| Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности |
| Регулятивные УД: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. |
|
| VII. Домашнее задание |
|
|
| 3 мин |
Слайд 9. | А для закрепления урока у вас домашнее задание, но вы его должны собрать и прочитать, что нужно сделать. Учитель на доску крепит разрезанную рисунок елки? (на 4 части, где написано, укрась елку) Учитель раздает образцы елочных игрушек (у всех разные модели) вы дома их раскрасите по своему желанию. | Дети собирают пазл и читают задание) |
| Регулятивные УД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; |
|
| VIII. Уборка рабочих мест |
|
|
| 1 мин. |
| Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, - А теперь пора убирать свои рабочие места. Воду нужно сходить вылить, промыть кисточки, убрать клеёнку со стола. | Наводят порядок на рабочем столе |
| Регулятивные УД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
|