Технологическая карта урока по изобразительной деятельности в коррекционном классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость)

0
0
Материал опубликован 25 June

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности в коррекционном классе для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость)

Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и

навыков

Учитель-дефектолог___Сахапова Г.Д_

Тема урока/ класс


Деревья зимой в лесу / 2 класс

Цель


Развивать у детей художественные представления путем целостного восприятия зимней природы.

Задачи


Образовательные:

научить рисовать дерево углём (таблеткой активированного угля);
продолжать формировать представления о зимних явлениях природы, умение использовать полученные

знания в собственном творчестве;

расширять словарный запас школьников эмоционально-окрашенной лексикой;

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику  кистей рук;
развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы;
развивать эмоциональную отзывчивость на зимние явления природы;
развивать интерес к процессу и результату рисования.
.

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть красоту природы;

Планируемые результаты

Предметные:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знать как рисуется дерево, из каких частей он состоит.


знать как рисуется дерево, из каких частей он состоит;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества;

восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;


Метапредметные результаты:

Познавательные УД:

осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УД:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УД:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Основные понятия

Ствол, ветки, листья

Межпредметные связи

Чтение, природный мир, социальный мир

Оборудование







Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация : иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; новые термины; правила безопасной работы с пачкающими материалами и др.

Оборудование учащихся:

Материалы : белый или цветной лист бумаги, уголь, лист белой бумаги

Инструменты: уголь, влажные салфетки, кисточка для клея и др.

Приспособления: клеенка (или газета),

Литература, интернет-ресурсы

Репродукции русских художников, музыка Чайковского











Ход урока


Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

БУД


I. Организация класса на работу




1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.

-Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Если вы готовы на урок поднимите большой палец вверх, если нет, то вниз. А сейчас зажмите и разожмите кулачки.

Здравствуйте, меня зовут, Гульнара Дамировна и я проведу у вас урок рисования. Я к вам пришла со своим сосудом знаний. У вас, пока, пустые сосуды, в конце урока, каждый уйдет со своим заполненным сосудом, а может и переполненным.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.



Коммуникативные

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.




II. Формулирование темы урока, постановка цели




2 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Слад 1.








Слайд 2

Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся.

- Сегодня, вы будете решать, что мы будем рисовать на уроке, но я вам дам небольшие подсказки.

Учитель ставит муз 1. (хруст деревьев) и спрашивает: Что вы здесь услышали?

Учитель ставит мелодию 2 (шум ветра)

Учитель ставит мелодию 3 (хруст снега)

-итак, у нас есть треск деревьев, снег и ветер. Что мы будем рисовать?

-Верно, ребята, вы такие догадливые. А кто поможет мне собрать предложение на доске? И помним, что предложение начинается с заглавной буквой и заканчивается точкой, не перепутайте.

(учитель выводит на экран тему урока с целью и крепит на доску тему урока)

-Итак, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать : зимние деревья в лесу и наша цель: нарисовать его


Дети по очереди поют своё имя.



Дети передают услышанное

Завывание ветра,

холод, мороз

Снег хрустит


С помощью учителя формулируют тему и цель урока.


Регулятивные :

уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.



III. Усвоение новых знаний




7 мин.

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5



Слад6.




















Слайд 7

1.Вводная беседа.

-Ребята, а как представляете себе зимний лес, какой он? Что там растет?

-Вы все правильно ответили, давайте посмотрим как видят зимний лес, наши русский художники?

- а это просто фотографии, которые я сфотографировала, а вы фотографируете природу?.

- Что есть общее в этих картинах?

Сегодня, когда шла к вам на урок, я нашла вот такую шкатулку, кто поможет, мне ее открыть?

Шишка.

А где растет шишка? А что она прячет?

Сейчас, мы попробуем разшелушить шишку и найти там семена

Да, это семянка попадает в землю, дождик ее поливает, солнце ее греет и она растет


2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

Сейчас, мы поиграем, здесь представлены образцы деревьев, вы должны собрать дерево. Дерево состоит из ствола, коры, веток и листьев. Первый ученик должен достать кору березы и кору ели.

Второй ученик достает ветки березы и ели. Третий : листочек

А елки есть листочки?

А почему деревья зимой без листочков?


Деревья все перед зимой

Расстались со своей листвой

А вот она все зеленеет

Менять наряд свой не умеет (елка)

А вы знаете загадки о елке?


ФИЗМИНУТКА


Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.


Познавательные УД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую Коммуникативные УД: вступать в вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать,

уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УД: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий


Личностные УД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)



IV. Организация рабочего места




2 мин.




Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений.

Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами.

- Нам понадобятся: цветной картон, угольный карандаш.

- Чтобы не испачкать парту постелем клеёнку.

- Возьмите маленький листочек и попробуйте провести линию

- Расположите лист перед собой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УГОЛЬНЫМ КАРАНДАШОМ

Чтобы получить твердый и острый штрих, держите уголь так, как держите карандаш. Чем сильнее вы давите на бумагу, тем темнее и прочнее ваша линия.

Придерживая уголь за одну из сторон, начните зарисовывать большую область, скользя слева направо, вверх и вниз, равномерно распределяя нажим

Если вы хотите добиться более гладкой поверхности, возьмите ватный диск и легонько потрите бумагу.

После работы вытрите руки используя влажные салфетки

Закрепите работу использую специальное средство или лак для волос


Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.


Регулятивные УД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.



V. Практическая работа




15 мин.


Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль.

Рисование угольком.

Учитель на доску крепит лист белой бумаги. Которая разделена на две части

У вас на столе лежит картон он разделен на две части. Это линия горизонта. Помним, что мы сначала кидаем семечку в землю. Поставьте точку туда, куда вы положили зернышко. Зернышко зиму прозимовала и весной начало прорастать. Учитель вместе с детьми рисует росток. Солнце грело, дожди шли, а наше зернышко все питалось и росло. Уплотняет линии. Наше маленькое дерево хотелось быстрее вырасти и дотянуться до солнца

А сейчас у вас самостоятельная работа, каждый рисует свое дерево. И включает музыку Чайковского «Декабрь».

Физминутка положите руки на плечи и давайте их по вращаем вперед 5 раз, назад 5 раз и сделаем противоход.

-Дерево мы нарисовали , а чего не хватает в зимнем лесу?

Правильно, нет снега.

Учитель раздает различные образцы снежинок и предлагает нанести снежинки разным способом.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Использовать техники: графика;

Выполнять:

изображение,

используя алгоритм;

выполнять конструирование объёмных изделий из шариков;

Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения



VI. Подведение итога урока. Рефлексия.




4 мин.

Слайд 8.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; отмечает творческий подход, оригинальность решения, аккуратность и др. качества;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились.

Организует самооценку учебной деятельности.

Для рефлексии можно взять мяч в руки кидать ученику, а ученик отвечает начиная со слов: я научился; я смог; я узнал


Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности


Регулятивные УД:

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.



VII. Домашнее задание




3 мин

Слайд 9.

А для закрепления урока у вас домашнее задание, но вы его должны собрать и прочитать, что нужно сделать.

Учитель на доску крепит разрезанную рисунок елки? (на 4 части, где написано, укрась елку)

Учитель раздает образцы елочных игрушек (у всех разные модели) вы дома их раскрасите по своему желанию.

Дети собирают пазл и читают задание)


Регулятивные УД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;



VIII. Уборка рабочих мест




1 мин.


Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

- А теперь пора убирать свои рабочие места. Воду нужно сходить вылить, промыть кисточки, убрать клеёнку со стола.

Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные УД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации