12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
светлана957
учитель-дефектолог. логопед. люблю путешествовать по России, в свободное время-выращиваю овощи. хобби- исторические книги.
Россия, Хабаровский край, г. Бикин
Материал размещён в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»

Коррекционно-развивающее занятие

для обучающихся с умственной отсталостью

"Правила поведения в Зоопарке"

Коррекционно-развивающее занятие "Правила поведения в Зоопарке"- одно из серии занятий, составляющих систему коррекционной работы с обучающимися начальной школы по формированию личности и гражданского самосознания обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе развития жизненных компетенций.

Целевая аудитория: Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса.

Тема: «Правила поведения в зоопарке»

Цель: актуализация знаний обучающихся о правилах поведения в зоопарке, создание условий для формирования умений применять через выполнение заданий разных видов.

Задачи:

Образовательные:

Расширять, обогащать представления, явления об окружающем мире;

Расширять словарный запас по теме «Зоопарк» (закреплять в активном словаре « вольер», «хищник»);

Совершенствовать математические представления- состав числа 10;

Коррекционно-развивающие:

Развивать высшие психические функции: устойчивое восприятие и внимание, наглядно-образное мышление;

Развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

Развивать мелкую моторику и графо-моторных навыки;

Совершенствование зрительно-пространственное восприятие;

Воспитательные:

Прививать интерес к миру животных;

Воспитание чуткого и бережного отношения к животным.




Оборудование: Афиша, картинка Вольер, таблички «зоо» и «парк», буквы разрезной азбуки, монеты различного номинала(1,2,5 рублей), маски животных (обезьяна, волк, свинья), основа и детали для изготовления запрещающих знаков- на каждого ребенка.







Ход занятия



Содержание деятельности учителя-дефектолога

Виды деятельности

обучающихся

I. Орг. момент.


Проверка готовности детей к проведению занятия.

Здравствуйте ребята. Оглянитесь назад, поздоровайтесь с гостями, которые пришли на наше занятие. Повернулись, начинаем занятие, все внимание на меня.




Выполнение инструкции педагога,

II. Сообщение темы занятия.


2.1.- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в школу и увидела красивую афишу. Вы слышали такое слово? Где Вы его встречали?

- Что такое афиша? (Ответы детей).

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте (там, где ходят много людей) для привлечения посетителей.

- Давайте рассмотрим поближе.

что тут написано? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Мы сегодня совершим путешествие в зоопарк, Мы будем рассматривать животных, описывать их, закрепим правила поведения в зоопарке. а в конце занятия мы наполним знаками таблицу «Правила поведения в зоопарке»

2.2.- Кто знает, что такое зоопарк?

- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Место, где содержат животных.

- Дети вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в жарких странах, а другие – на холодном севере. А зоопарк, как всем известно,— место, где содержатся и демонстрируют посетителям животных, обитающих в разных уголках мира. В нём живут разные дикие звери: волки, лисы, медведи, жирафы, слоны, носороги.


Анализируют поставленную задачу.

Ответы детей.



Рассматривают афишу.

читают название «Веселый зоопарк»



ответы детей.





Выполняют задание







ответы детей

III. Актуализация знаний детей.

3.1.- Скажите, кто из вас был в зоопарке?

- КОГО вы там видели?

- А где содержат животных?

– участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные- это - Вольер . (показ картинки с изображением вольера )

-составьте слово вольер из букв разрезной азбуки, находящихся на столе







3.2. - В зоопарке обитают животные из разных уголков земли.

Как называются животные, которые живут рядом с человеком

- Назовите домашних животных.

Как называются животные, которые живут в лесу?

- Назовите, каких диких животных вы знаете.

- Как правило, в зоопарках содержат диких животных.

Как называются животные, которые питаются мясом?

- Каких хищников вы знаете.

Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

- Назовите известных вам травоядных животных.

В зоопарке содержатся и травоядные животные и хищники.




Ответы детей.

Называют животных, которых видели в зоопарке.

Выдвигают предположение, что это «клетка»

Рассматривают картинку, читают название.


1 группа- составляет слово ВОЛЬЕР, выбирая буквы из многочисленных букв разрезной азбуки.

2 группа- составляет слово ВОЛЬЕР только из предложенных букв, образующих это слово.




Домашние животные



Называют известных детям домашних животных

Дикие животные.



Называют известных детям диких животных



Хищные животные


Называют хищных животных


Травоядные животные.


Называют известных травоядных животных

IV. Коррекционно-развивающая работа по теме занятия.

- А вы хотели бы отправиться в зоопарк?

-Что нам надо купить(приобрести) перед входом в зоопарк?

Посмотрите внимательно вокруг, где мы можем узнать(увидеть) стоимость билета?

Сколько стоит билет?

Правильно, стоимость билета в зоопарк- 10 рублей. На парте у вас лежат монеты различного номинала, отсчитайте 10рублей . возьмите с собой.






Да

Входной билет.


На афише написана стоимость билета


Билет стоит 10 рублей.




Отсчитывают 10 рублей.

1 группа: из монет номинала 1,2,5 руб.

2 группа: из монет номинала 1, 5 руб.

V. динамическая пауза

К зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

Там медведя повстречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

посмотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнут Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнут. Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

В зоопарк прийти пора.




Выполняют упражнения под музыку.

VI. основная часть .

К кому мы подошли?

Что нужно купить на кассе, чтобы нас пустили в зоопарк?

6.1.На входе нас встречает плакат «Правила поведения в зоопарке». Послушайте их:

-.Веди себя тихо.

Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. От нашего шума животные становятся агрессивными или прячутся в укромных местах вольера. Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

- Не подходи к вольеру

Не просовывай руку через ограду. Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих. Не пытайтесь погладить животных. Это опасная зона. Особенно внимательно ведите себя рядом с вольерами опасных животных, таких как тигр, медведь, лев или другие хищники.

-Не кормите животных.

Животные могут заболеть после того, как съедят неподходящую пищу. Помните, что у каждого животного свой рацион, которым его кормят работники зоопарка. Не кормите животных, даже если они кажутся голодными, иначе они могут погибнуть от нашей пищи.

Запомнили правила поведения?

-Коля, повтори 1 правило, Таня- повтори 2 правило, Толя- повтори 3 правило

6.2.Мы начинаем прогулку. На доске расположен план зоопарка. У Вас на партах находятся такие-же планы на листах бумаги.

Сейчас проложим путь к первому вольеру. Коля -у доски, а Толя и Таня на листе.

Мы направляемся к вольеру синего цвета. На какую геометрическую фигуру похож этот вольер?

Коля -проложи маршрут, пройдя по клеткам. ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА вверх, вниз, вправо и влево; используя ленту синего цвета у доски, остальные- на листах.

А кто живет в этом вольере?


6.3. составление рассказа о животных.

- МЕДВЕДЬ

- Отгадайте загадку о животном и узнаете, кто находится в клетке:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет

Может громко зареветь

А зовут его …. (медведь)

Расскажите про него.

Медведь- дикое животное, живет в лесу, Тело покрыто шерстью коричневого цвета. У него есть мощные лапы, большая голова, маленькие ушки. Медведь ревет.

Перед вами картинки, определи что из предложенного –рацион питания медведя.

Чем занят медведь зимой?

- ТАНЯ, проложи маршрут ко второму вольеру. На какую геометрическую фигуру похож вольер?

Кто там живет? Послушайте его голос.

Тигр

Тигр –дикое животное, тело покрыто шерстью оранжевого цвета с черными полосками. У него сильные зубы, длинный хвост. Тигр рычит. Он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. Лазает по скалам и отлично плавает в воде. Чем питается тигр? Выбери из предложенных картинок

-Итак, двигаемся к вольеру следующего животного. На какую геометрическую фигуру похож вольер? Отгадайте, кто живет в этом вольере?

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Это зверь-рогатый….лось

Лось

Составь рассказ о лосе.

Лось- дикое животное. Тело покрыто шерстю коричневого цвета. Лось имеет длинные ветвистые рога, длинную морду, высокие ноги. Лось ревет.

Перед вами картинки, определи что из предложенного –рацион питания лося.


К кассиру

покупаем билет.



Прослушивание правил поведения
















Дети повторяют правила поведения.







На синий четырехугольник


Прокладывают маршрут движения до синего вольера






Дети отгадывают загадку.









Составляют рассказ о медведе, выбирают рацион питания медведя, обосновывая свой выбор.


На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму.

На круг. Прокладывают маршрут ко второму вольеру

Слушают аудио, отгадывают зверя по его рычанию.



Составляют рассказ о тигре. Выбирают рацион питания тигра, обосновывая свой выбор.



На красный треугольник.


Отгадывают загадку.





Составляют рассказ о животном.




Выбирают рацион питания лося, обосновывая свой выбор.

VII. динамическая пауза-

«прогулка по зоопарку»

Сейчас мы поиграем. Перед Вами маски животных, оденьте их на голову. Запомните название своего животного. Гуляем под музыку. В тот момент, когда музыка остановится-Вы услышите голос животного. У кого на голове маска этого зверя- показывает нам жестами это животное, его повадки.



Одевают маски зверей, гуляют по классу. Услышав голос животного, останавливаются и один из детей, у кого на голове маска этого животного жестами показывает повадки животного.

VIII. практическая работа.

Молодцы. А теперь нам надо возвращаться из зоопарка. Рассаживаемся на свои места.

Ребята, вы учитесь в школе, можете прочесть правила поведения в зоопарке, а маленькие дети читать не умеют. Давайте мы им изготовим запрещающие знаки- Чего нельзя делать, находясь в общественном месте, в зоопарке.

Перед каждым из вас белый круг с красными краями- основа, силуэты и красная полоска, наклейте силуэты на круг, красную полоску наклейте наискосок, справа налево, ориентируясь на образец.

Молодцы. А теперь подойдите к плакату, расположенному на доске и наклейте запрещающий знак около соответствующего высказывания.









Практическая работа по изготовлению запрещающих знаков.

Каждый из детей изготавливает свой запрещающий знак.



Каждый из детей подходит к плакату и наклеивает запрещающий знак около соответствующего высказывания.

IX. Подведение итогов занятия. Обратная связь. Оценка деятельности обучающихся. Рефлексия.

9.1 Ой, а кто это? Влад, здравствуй. Куда ты идешь? Ты идешь в зоопарк?( в руках у подростка фрукты для животных, музыкальная колонка, проигрывающая современные песни)

Ребята. Какие ошибки допускает Влад?





Дети, обращаясь к подростку, в поучительном тоне рассказывают правила поведения в зоопарке:

Нужно вести себя тихо. От нашего шума животные становятся агрессивными или прячутся в укромных местах вольера. Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

Не корми животных.

Животные могут заболеть после того, как съедят неподходящую им пищу. У каждого животного свой рацион питания. Если звери сьедят продукты, которыми мы их угощаем, они могут отравиться и заболеть или погибнуть.


9.2 Наше занятие подошло к завершению.

-Где мы сегодня были?

-Что нового вы узнали?

-Какие новые слова запомнили?

-Какие правила поведения в зоопарке запомнили?


Вспоминают этапы занятия, выполненные задания.


Оценивают свою деятельность.

Опубликовано в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.