12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абуталипова Дарья Евгеньевна99
Россия, Ульяновская обл., Димитровград

Тема: «Пищеварительная система»

Форма организации урока: фронтальная

Цель: сформировать у учащихся представление об органах системы пищеварения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со строением органов системы пищеварения;

- повторить правила сохранения и укрепления здоровья, связанные с режимом питания.

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать друг друга, внимание, связную речь;

- развивать умение организовать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н. и др.4 класс, презентация к уроку, плакат «Пищеварительная система».









Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

1 мин

Приветствие учащихся. Настрой обучающихся на предстоящий урок.


Приветствуют учителя

Коммуникативные(умение слушать и понимать учебную задачу);

Регулятивные (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место)

Личностные (формирование мотивации к обучению)


2. Актуализация опорных знаний.

5 мин

Предлагает детям повторить материал, изучающий на прошлом уроке ,и ответить на вопросы:

-Что служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений?

-Какое значение имеет скелет для человека?

-Что помогает движению костей скелета, ведь сами кости двигаться не могут? Что их двигает?

-Что нужно делать для того, чтобы мышцы были хорошо развиты и меньше уставали? 









Отвечают на вопросы учителя

Познавательные(умение ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные (умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя)


3.Постановка учебной цели урока

3 мин

На экране учитель показывает органы пищеварения (печень, желудок, кишечник).Предлагает детям назвать данные органы и подумать к какой системе внутренних органов они относятся?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Откройте учебник на с.21 и прочитайте тему урока

-Подумайте ,для чего нужно изучать данную тему? Что она поможет нам узнать?

- Давайте поставим цель урока.


Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель урока

Регулятивные(умение найти ответ на поставленный вопрос);

Коммуникативные(умение строить речевое высказывание)

3. Изучение нового материала

25мин

Изучение нового материала учитель начинает с беседы о режиме питания.

После беседы о режиме питания учитель рассказывает о значении питания для человеческого организма.

Работа по учебнику с.21






Учитель разъясняет, зачем организму нужно «расщеплять» пищу на мельчайшие частички.

Учитель объясняет строение пищеварительной системы, используя плакат «Пищеварительная система»



Ученики высказываются на эту тему.


Слушают учителя.


Ученики читают текст, комментируют сомнения Миши по поводу начала пищеварительного процесса.


Учащиеся слушают.



Ребята внимательно смотрят и слушают.




Регулятивные (умение слушать, умение работать с источниками информации-учебником и наглядным материалом);

Познавательные (умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию);

Личностные (умение вести здоровый образ жизни ,умение соблюдать режим питания)

4. Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний

4 мин

Педагог предлагает учащимся, используя рисунок учебника на с.22,последовательно назвать органы пищеварительной системы и рассказать об их роли в процессе переваривания пищи.

Учитель обобщает знания учеников:

Ребята, что вы нового сегодня узнали на уроке?


Отвечают на вопросы учителя

Познавательные ( умение обобщать изученное, умение применять полученные знания)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя)


5. Рефлексия

Домашнее задание

2 мин


Предлагает ребятам

дополнить фразу

«Сегодня на уроке мне показалось важным…»


С.21-24,подготовить пересказ, прочитать текст «Меню из шести блюд» на с.131-132


Формулируют свой ответ



Записывают в дневники домашнее задание

Регулятивные(умение осуществлять контроль по результатам работы)









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.