Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Пищеварительная система»
Тема: «Пищеварительная система»
Форма организации урока: фронтальная
Цель: сформировать у учащихся представление об органах системы пищеварения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со строением органов системы пищеварения;
- повторить правила сохранения и укрепления здоровья, связанные с режимом питания.
Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать друг друга, внимание, связную речь;
- развивать умение организовать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н. и др.4 класс, презентация к уроку, плакат «Пищеварительная система».
Ход урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | 1 мин | Приветствие учащихся. Настрой обучающихся на предстоящий урок. | Приветствуют учителя | Коммуникативные(умение слушать и понимать учебную задачу); Регулятивные (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место) Личностные (формирование мотивации к обучению) |
2. Актуализация опорных знаний. | 5 мин | Предлагает детям повторить материал, изучающий на прошлом уроке ,и ответить на вопросы: -Что служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений? -Какое значение имеет скелет для человека? -Что помогает движению костей скелета, ведь сами кости двигаться не могут? Что их двигает? -Что нужно делать для того, чтобы мышцы были хорошо развиты и меньше уставали? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные(умение ориентироваться в своей системе знаний) Коммуникативные (умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя) |
3.Постановка учебной цели урока | 3 мин | На экране учитель показывает органы пищеварения (печень, желудок, кишечник).Предлагает детям назвать данные органы и подумать к какой системе внутренних органов они относятся? - Как вы думаете, какая будет тема урока? -Откройте учебник на с.21 и прочитайте тему урока -Подумайте ,для чего нужно изучать данную тему? Что она поможет нам узнать? - Давайте поставим цель урока. | Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель урока | Регулятивные(умение найти ответ на поставленный вопрос); Коммуникативные(умение строить речевое высказывание) |
3. Изучение нового материала | 25мин | Изучение нового материала учитель начинает с беседы о режиме питания. После беседы о режиме питания учитель рассказывает о значении питания для человеческого организма. Работа по учебнику с.21 Учитель разъясняет, зачем организму нужно «расщеплять» пищу на мельчайшие частички. Учитель объясняет строение пищеварительной системы, используя плакат «Пищеварительная система» | Ученики высказываются на эту тему. Слушают учителя. Ученики читают текст, комментируют сомнения Миши по поводу начала пищеварительного процесса. Учащиеся слушают. Ребята внимательно смотрят и слушают. | Регулятивные (умение слушать, умение работать с источниками информации-учебником и наглядным материалом); Познавательные (умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию); Личностные (умение вести здоровый образ жизни ,умение соблюдать режим питания) |
4. Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний | 4 мин | Педагог предлагает учащимся, используя рисунок учебника на с.22,последовательно назвать органы пищеварительной системы и рассказать об их роли в процессе переваривания пищи. Учитель обобщает знания учеников: Ребята, что вы нового сегодня узнали на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные ( умение обобщать изученное, умение применять полученные знания) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя) |
5. Рефлексия Домашнее задание | 2 мин | Предлагает ребятам дополнить фразу «Сегодня на уроке мне показалось важным…» С.21-24,подготовить пересказ, прочитать текст «Меню из шести блюд» на с.131-132 | Формулируют свой ответ Записывают в дневники домашнее задание | Регулятивные(умение осуществлять контроль по результатам работы) |