Мотивация учебной деятельности | Мотивация, самоопределение обучающихся к учебной деятельности; содержательные рамки урока; повторение известных обучающимся правил организации учебного процесса. | Словесный (диалог) Наглядный (демонстрация эпиграфа на слайде) | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжела Ивановна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Предлагает прочитать поговорку на интерактивной доске. Не стой там, где дрова рубят. Задает вопросы, касающиеся поговорки. Как вы понимаете такую поговорку? Как вы думаете, как эта поговорка и наш урок связаны между собой? Сегодня вы узнаете, почему именно с этой поговорки я начала наш урок. |
Приветствуют учителя.
Читают поговорку на интерактивной доске.
Отвечают на вопросы. Необходимо быть осторожным.
| Ф |
|
К: владеть диалогической формой речи; |
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действие. | Актуализация изученных способов действий, фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация на слайде) Практический (тренажер)
| Организует повторение темы «Живая и неживая природа» через фронтальный опрос. На какие группы делится природа? Живая и неживая природа что такое?
Организует работу по тренажеру на классификацию живой и неживой природы.
Организует работу по тренажеру на соотнесение признаков живой и неживой природы. А сейчас давайте вспомним признаки живой и неживой природы.
Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию на природу. | Отвечают на вопросы.
На живую и неживую.
Живая природа — это всё, что может расти, дышать, питаться и развиваться. К неживой природе относится всё, что таких свойств не имеет. Это Солнце, воздух, вода, камни, почва. Классифицируют объекты на живую и неживую природу.
Соотносят признаки живой и неживой природы. Живая - Дышит, питается, растет, размножается, движется, умирает Неживая – влияние солнечного света, долго живет, | Ф
|
| К: владеть диалогической формой речи.
Р:принимать и сохранять учебную задачу
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов по заданным критериям |
|
Реализация построенного проекта | Организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающего знания; Выполнение построенного плана действий; Решение исходной задачи данной для пробного действия и фиксирование преодоления затруднения | Словесный (объяснение, беседа) Частично – поисковый (работа с учебником) Наглядный (демонстрация на слайде) Практический (тренажер) | Знакомит с предстоящей работой, организует работу в группах на листах исследователя. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Гуляя на природе, каждая из ваших групп столкнулась с опасностью. Какая же это опасность и как ее необходимо избежать вы расскажете другим группам, после того как заполните лист исследователя.
Первая группа решила выйти погулять на улице в самую жару. Светило солнце, как вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи и вот что произошло. Включает аудиозапись со звуком грозы. И так, что же случилось во время прогулки? Какая это природа? А что такое гроза?
Организует проверку выполненного задания первой группы через документ камеру. Сейчас первая группа расскажет о правилах безопасного поведения при грозе, а все остальные группы слушают внимательно и отмечают у себя в листах исследователя. Читает ситуации, которые могут произойти во время грозы.
Как обезопасить себя в природе во время грозы если вы оказались в поле?
Если мы оказались в доме?
Мальчик оказался во время грозы у реки и хотел позвонить маме. Что он делает неправильно? Каковы должны быть его действия?
Можно ли открывать зонт, когда молния?
А кто знает самую безопасную позу при грозе? Показывает слайд с опасностями живой природы, задает вопросы. Посмотрите на слайд и скажите, об опасностях в какой природе мы сейчас поговорим? Организует проверку выполненного задания второй группы через документ камеру.
Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь в лес. Какая красота! Здесь много разных растений и грибов. Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться. Сейчас вторая группа нам расскажет о правилах, что необходимо знать, чтобы не отравиться ядовитыми растениями или грибами. Задает вопросы, касающиеся правил безопасности при отравлении грибами и растениями. А что же нужно сделать, если ты все- таки отравился?
Как вы думаете, почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?
Организует работу с тренажером «Ядовитые грибы и растения» Соберите в корзину те грибы, которые являются съедобными, а ядовитые грибы поместите в мусорную корзину. Отметьте ядовитые растения красным крестиком. Рассказывает о ядовитом растении, распространившемся в Новосибирской области. В Новосибирской области распространилось такое растение как борщевик. Если в жаркое время вы возьмете его в руки, то получите ожоги. Организует проверку выполненного задания третей группы через документ камеру.
В лесу нас поджидает еще одна опасность. Как вы думаете, кто это может быть? К какой группе относятся змеи? Сейчас третья группа нам расскажет о правилах безопасности при встрече со змеями. Предлагает показать, как выйти из змеиного места. Кто из вас знает, если вы попали в змеиное место, то как нужно выйти из него? Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья - это кто? Ребята, а вы знаете, что человек может пострадать не только от диких животных, но и от домашних. Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности. Знакомит с правилами поведения с домашними животными.
Что необходимо сделать, если вас укусила змея, собака или кошка? | Знакомятся с предстоящей работой, работают в группах.
Слушают аудиозапись. Началась гроза.
Неживая. Это природное явление, при котором мы видим молнию, а затем слышим гром. Первая группа рассказывает о выполненном задании, другие группы фиксируют у себя в листах исследователя
Анализируют ситуации, высказывая правильность их выполнения. Следует найти какую – либо низменность (яма, овраг) либо просто сесть на корточки, но не ложиться на землю.
Закрыть все окна и двери. Не пользоваться телефоном. Выключить все электроприборы и не подходить к электропроводке, розеткам или щитку. Не находиться рядом с окнами. Подальше отойти от берега и выключить телефон, убрав его от себя.
Нет. Железные спицы могут притянуть молнию. Показывают позу.
Знакомятся со слайдом, отвечают на вопросы. Живой природы
Вторая группа рассказывает о выполненном задании, другие группы фиксируют у себя в листах исследователя
Отвечают на вопросы.
Сообщить взрослым, которые обратятся в скорую помощь. Для некоторых животных они служат лекарством. Осуществляют работу с тренажером.
Слушают.
Третья группа рассказывает о выполненном задании, другие группы фиксируют у себя в листах исследователя
Пресмыкающиеся
Показывают.
Собаки
Знакомятся с правилами поведения с домашними животными | Г Ф | объяснять, что такое «природные опасности»;
определять опасности в живой и неживой природе;
объяснять правила поведения: во время грозы;
определять опасности в живой и неживой природе;
объяснять правила поведения: во время сбора ягод и грибов;
определять опасности в живой и неживой природе;
определять опасности в живой и неживой природе;
объяснять правила поведения: во время безопасного поведения при общении с животными;
| Р: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации; К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
П: строить сообщения в устной форме;
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: владеть диалогической формой речи.
П:проводить классификацию объектов по заданным критериям
К: слушать и понимать речь других.
Р: осуществлять пошаговый контроль по результату
К: слушать и понимать речь других. |
осознание правил поведения в живой и неживой природе.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организация усвоения учащимися нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи;
| Словесный (объяснение); Практический (нахождение неправильных действий в тексте) | Организует работу в паре на исправление неправильного поведения в природе. Вы получаете карточку с заданием, на которой описывается поведение ребят в природе. Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. Организует проверку через демонстрацию на слайде. | Подчеркивают неправильные действия ребят в природе.
Выполняют проверку.
| П
| определять опасности в живой и неживой природе;
объяснять правила поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными;
| П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р: осуществлять итоговый контроль по результату | осознание правил поведения в живой и неживой природе. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Применение нового учебного содержания в типовых задачах; Организация рефлексии усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы; Проверка на основе сопоставления с эталоном своего умения |
| Организует самостоятельную работу на выполнение теста. 1 Какие предметы притягивают заряды молнии? 1) из дерева 2) из глины 3) из бумаги 4) из металла 2 Отметь опасное растение. 1) крыжовник 2) шиповник 3) крапива 4) ландыш 3 Укажи смертельно ядовитый гриб. 1) мухомор 2) ложноопёнок 3) бледная поганка 4) ложнодождевик 4 Отметь неядовитую змею. 1) кобра 2) уж 3) гюрза 4) гадюка 5 Найди неверное высказывание. 1) Во время грозы спрячься в сухой яме. 2) Не ешь плоды незнакомых растений. 3) Не собирай незнакомые грибы. 4) Домашние собаки безопасны. 6 Подумай, в какой ситуации змея не нападет на человека. 1) человек прошел мимо 2) человек наступил на змею 3) человек ударил змею 4) человек ловит змею 7 Выбери действия, которые нельзя совершать во время грозы. 1) купаться 2) уйти с открытого места 3) стоять под высоким деревом 4) стоять возле металлических предметов | Выполняют тест
1 - 4 2 - 4 3 - 3 4 - 2 5 - 4 6 - 1 7 – 1, 3, 4
| И |
|
| осознание правил поведения в живой и неживой природе. |
Включение в систему знаний и повторений | Повторение нового знания; Выяснение, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание | Словесный (Беседа) | Организует подведение итогов. Некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны для жизни. Чтобы избежать опасности, необходимо знать определённые правила, с которыми сегодня мы познакомились. Задает вопросы по теме урока. Как вести себя во время грозы? Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях? Как вести себя с домашними животными? Какие цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее? | Слушают.
Отвечают на вопросы.
| Ф | объяснять правила поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными; соблюдать правила безопасного поведения при грозе, сборе ягод и грибов, а также при общении с животными. | К: слушать и понимать речь других;
К: владеть диалогической формой речи. | осознание правил поведения в живой и неживой природе.
|