12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Umarova EK41
Россия, Саратовская обл., Энгельс
2

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» в 5-ом классе на тему «Изменение формы представления информации»

Умарова Елена Кадыргалиевна

Учитель информатики, б/к

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя Советского Союза Суханова Виталия Федоровича» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Саратовская область, г.Энгельс

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» в 5-ом классе

на тему «Изменение формы представления информации»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Авторы УМК:

Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Цели урока:

 

формирование знаний об обработке информации путём изменения её формы через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

расширить представления о задачах обработки информации;

закрепить умения и навыки работы в графическом редакторе.

Планируемые образовательные результаты:

продолжить формировать навыки сравнения, анализа, вывода о восприятии окружающих нас объектов;

стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Оборудование:

Конструктор Lego Wedo 1.0 + ПО, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы:

презентация к уроку, раздаточный материал: технологические карты, заготовки для выполнения групповых и индивидуальных заданий.

 

Этап урока

Время

Формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап - Мотивационный

2 мин.

 Фронтальная и индивидуальная работа

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

 

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания,

проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

II этап - Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

8 мин.

Фронтальная работа

Актуализация.

Назовите формы представления информации? (Слайд 2)

Дайте определение (Слайд 3).

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- Тема урока зашифровано. Чтобы её расшифровать, нужно обратиться к алфавиту (Слайд 3,4).

(Слайд 5, 6) - Наше занятие будет проходить в форме квеста, который проводится в техническом отделе машиностроительного предприятия. Все задания выполняются в паре. Договоритесь, кто из вас будет искать задания, а кто фиксировать результаты. Во время квеста необходимо: - активно принимать участие; внимательно слушать ответы своих одноклассников; не перебивать друг друга при ответах. Во время выполнения заданий заполняйте свои листы с техническим заданием. Давайте его возьмем и подпишем (Слайд 7). Проверьте, верно, ли вы расшифровали слова в теме урока. Если вы выполнили всё без ошибок, то поставьте 2 балла, если допустили ошибку – 1 балл, если не выполнили – 0 баллов.

Формулирование темы и целей урока

Примерные ответы. 1) Числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

2) Обработка информации – это решение информационной задачи.

Форматирование –это изменение внешнего вида текста.

Кодирование –это представление информации с помощью некоторого кода.

Первая деталь - красный кирпич с 12-ю шипами, вторая - белая пластина с 12-ю шипами, третья-шестеренка, четвертая-балка.

Тема «Изменение формы представления информации».

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение,

выстраивать речевые конструкции.

III

Объяснение темы с использованием работы в паре

10 мин

 

- Первый отдел «Сообразительный» (Слайд 8). Задание этого отдела на карточке №1. Зафиксируйте ваши выводы в листе. Полученные результаты – это номер ряда, парты и варианта. Под партой вы сможете найти конверт, в котором задание от «Логического» отдела (Слайд 9). Карточка №2. Зафиксируйте в листах ваши выводы.

Получение новой информации по определенному правилу. План действий.

Познавательные:

формирования представлений об обработке информации с получением нового содержания

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

 

Коммуникативные:

умение работать в группах,

развитие диалогической речи.

IV этап

 

Практическая работа

10 мин.

Работа в паре, индивидуальная работа

На легомастерской вы собрали свое транспортное средство. Программисты «Алгоритмического» отдела (Слайд 10) приготовили для вас техническое задание. Карточка №3 содержит задание с кодовым словом. Вам необходимо его закодировать и тогда вы узнаете имя папки, которая находится на рабочем столе с заданием, которое состоит из 2-х частей.

Выполнение и упражнений. Садятся за компьютеры и выполняют задания.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий.

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V этап

 

Закрепление материала

 

5 мин

Индивидуальная работа

(Слайд 11)

- Возьмите маршрутные листы и определите, сколько форм изменения информации вы рассмотрели? Какие средства для этого использовались?

Учащиеся заполняют лист самоконтроля. Отвечают на вопросы.

 

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

VI этап

Подведение итогов работы. Домашнее задание

 

 

5 мин.

Индивидуальная работа

- Итак, ребята давайте подведем итог.

- Может ли существовать более сложная форма представления информации, в которой бы сочеталось несколько вышеназванных? Для чего существует такое многообразие различных способов представления информации?

- Назовите тему нашего занятия. Каких целей вы сегодня достигли?

- Запишите домашнее задание (Слайд 12).

 

Отвечают на вопросы, записывают

домашнее задание, заслушивают отметки за урок

Регулятивные:

оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

осуществлять итоговый контроль

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

проявлять активность в деятельности.

VII этап

Рефлексия

 

5 мин

Индивидуальная работа

- На доске предложения (Слайд 13), которые необходимо дополнить. Варианты:

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

 

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Список использованной литературы

Информатика: учебник для 5 класса/ Босова Л.Л., А.Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 184 с.: ил.

Информатика. 5–6 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 — 384 с.: ил.

ПервоРобот LEGO® WeDo™ [Электронный ресурс]: Книга для учителя режим доступа к книге.: https://s.siteapi.org/77d87238abee36b/docs/m8xlnit3suoc4gs0k8go4gw8s4080c (дата обращения: 06.01.2021).

Приложения 1-5, презентация к технологической карте

t1609921199aa.png
 

8

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.