Технологическая карта урока по предмету «Природный окружающий мир» в 11 дополнительном классе
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий природный мир» в 11 дополнительном классе.
Количество обучающихся в классе: 5 человек с диагнозом УУО (1-2 вариант)
Тема урока: явления природы: ветер, солнце.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока: « Природные явления: солнце ,ветер»
Предметные задачи: иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, формировать умение различать природные явления и времена года на картинках; продолжать развивать навык восприятия слова слух и соотнесения его с картинкой.
Базовые учебные действия (БУД)
Познавательные: различать солнце и ветер на картинках, соотносить слово с картинкой на слух, работать с несложной по содержанию информацией (узнавать изображение, понимать устное высказывание).
Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, работать в общем темпе, выполнять учебные действия, ориентироваться в пространстве класса, находить свое место, ориентироваться в ходе урока (возвращаться на место после физминутки).
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в условиях коллектива класса, слушать и понимать инструкцию педагога.
Личностные: формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с явлениями природы: солнце и ветер.
Оборудование: Картинки по теме урока, карточки дополнительной коммуникации, рабочие листы, пейзажное панно..
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД | Оборудование | |||||
1 вариант | 2 вариант | ||||||||
Орг. момент (звонок в колокольчик, обозначение смены деятельности «перемена-урок») Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализировать уже имеющиеся знания. | - Перемена закончилась, начинается урок. (педагог снимает с доски карточку «перемена» и вешает карточку «урок») - Сейчас урок окружающего природного мира. Что нам нужно для урока?(хорошее настроение, ручка, цветные карандаши) На доске прикрепляются карточки с изображением смайлика, ручка, цветные карандаши. - Что мы сегодня будем делать на уроке: узнаем про новые явления природы, будем отвечать на вопросы, работать с карточками, потом будет играть, порисуем, физминутка. За каждое правильное задание будете получать смайлики. | Слушают учителя, готовятся к уроку. | Слушают учителя, готовятся к уроку, проверяют школьные принадлежности по карточкам. | Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем. Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения. | Карточки «перемена», «урок», с изображением смайлика, ручка, цветные карандаши. | ||||
Целеполагание и мотивация. Активизация познавательной мотивации, принятие детьми цели занятия. | Чего необычного заметили в классе(на окнах ласточки) Ласточки когда прилетают?(весной) И сегодня мы с вами будем разговаривать про времена года, про признаки времен года и природные явления. -Какое время года сейчас? На доску вывешивается карточка с изображением весны. Назовите признаки зимы и весны. | Устные ответы Устно говорят время года. Вспоминают, какое было до весны время года и рассказывают признаки зимы. | Показывают жестами. На партах лежат картинки с изображением времен года и их признаками. Дети находят на столе необходимые карточки с признаками и выкладывают рядом с картинкой весны и зимы. | Личностные: включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах Регулятивные: работать с карточками; участвовать в учебной деятельности. Познавательные: проводят сравнение изучаемых предметов, выполняют действия по алгоритму. | Инд.карточки , изображения ласточек, весны | ||||
Повторение пройденного. Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий. | Какое природное явление чаще всего происходит зимой? (снег) А осенью? (дождь) На доску вывешивается изображение дождя и снега. Мы сегодня с вами будем разговаривать про солнце и ветер. Учитель дает визуальную подсказку с помощью карточек с изображениями солнца и ветра. | Работают устно. | Работают по визуальным карточкам. | Личностные: вступать в контакт на доступном для обучающегося уровне и работать в коллективе (вербально, не вербально); Коммуникативные: сотрудничество и взаимодействие друг с другом, с педагогом; Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; участвовать в деятельности. | Карточки с изображением солнца и ветра. | ||||
Основная часть. Работа с карточками Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений. | Посмотрите - это солнце. Солнце у нас греет землю, освещает всё вокруг. Если не было солнца, что бы произошло? Солнышко где у нас находится? Какое у нас солнце? Мнемотаблица Цвет, форма, размер. Ветер. Мы можем увидеть ветер? А как мы догадаемся, что на улице ветренно? Посмотрите, что нужно поменять на пейзажном панно, что изобразить ветер? Деревья качаются, дым из трубы идет в сторону. Мы сами можем сделать ветер. Дыхательная гимнастика. Итак, вы узнали новые явления природы как ветер и солнце. | Отвечают на проблемный вопрос. Работа с пейзажным панно. Устная работа. Работа с пейзажным панно. Работа с пособием. Дуют на ленточки. | Работа с пейзажным панно. Работа по карточкам. Работа с пейзажным панно. Работа с пособием. Дуют на ленточки. | Личностные: развивать самостоятельность во время выполнения заданий на уроке (выходить к доске). Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга, выполнять задание согласно инструкции. Регулятивные: выполнять задания учителя, ориентироваться в пространстве класса, выходить к доске и возвращаться на свое место, умение сосредотачиваться на задании, находить нужную карточку и показывать по инструкции. Познавательные:различать явления природы на картинке, различать изображение на картинке и соотносить его устно со словом. Здоровьесберегающие технологии. | Пейзажное панно. Карточки с изображением солнца и ветра. Пособие для дыхательной гимнастики. | ||||
Физминутка Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью. | (В зависимости от состояния учащихся физминутка может быть проведена раньше.) А теперь мы немножко отдохнем и пойдем погулять. Дети по лесу гуляли (Маршируют на месте) За природой наблюдали (ладонь прикладывают к глазам) Вверх на солнце посмотрели (поднимают головы кверху) И их лучики согрели, бабочки летали, Крыльями махали.(Машут руками) Дружно хлопаем. Ногами топаем! Хорошо мы погуляли. И немножечко устали! | Учащиеся повторяют движения. | Учащиеся повторяют движения. | Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение слушать мелодию и менять движения в соответствии с ней. Личностные: концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; | Музыка | ||||
Основная часть (закрепление) Самостоятель-ная работа. Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий. | - Урок продолжается. (Учитель напоминает правила поведения на уроке) А теперь мы с вами выполним различные задания. Дает пошаговые инструкции. | Задание на карточках. 1.Определить одежду по сезону. 2. Четвертый лишний. | Задание на карточках (выполняют с помощью учителя). 1. На магнитной доске прилепить лучи солнца (длинные и короткие) 2. Нарисовать лучи у солнца и дуновение ветра(штриховка) 3. Раскрасить солнце(самостоятельно выбрать цвет) 4. Собрать пазлы с изображением ветра. | Регулятивные: умение выполнять задание по инструкции педагога, умение ждать своей очереди, совершенствовать мелкую моторику. Коммуникативные: понимать инструкции педагога и уметь работать по инструкции с минимальной помощью и поддержкой со стороны педагога. Личностные:умение слушать и выполнять инструкции педагога, развитие самостоятельности при выполнении задания. Познавательные: узнавать на картинке явления природы и времена года, умение логически мыслить | Карточки дополнительной коммуникации. Карточки для самостоятельной работы. Листы с контуром | ||||
Итог урока Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий. Закрепить изученные представления. | Что мы сегодня изучали на уроке? Какое время года сейчас? С какими природными явлениями познакомились? Теперь мы можем каждый день определять погоду с помощью природных явлений. | Отвечают устно. Определяют погоду на сегодняшний день. | Отвечают с помощью карточек. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: отвечать на вопрос учителя доступными средствами коммуникации.. | Карточки по теме урока. | ||||
Рефлексия Дать дифференцированную оценку работы учащихся и всего класса. | Оценка работы и поведения на уроке. Учитель отмечает работу каждого ученика на уроке. Наш урок закончен (с доски снимается карточка «урок» и вешается карточка «перемена»). Подсчитывается количество смайликов. | | | Познавательные: делать выводы. Регулятивные: учить определять степень успешности своего поведения. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя. Личностные: оценивать свою деятельность, оценивать работу одноклассников | Карточки дополнительной коммуникации. |