Технологическая карта урока по предмету «Природный окружающий мир» в 11 дополнительном классе

5
0
Материал опубликован 23 March 2022 в группе

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий природный мир» в 11 дополнительном классе.

Количество обучающихся в классе: 5 человек с диагнозом УУО (1-2 вариант)

Тема урока: явления природы: ветер, солнце.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме  урока: « Природные явления: солнце ,ветер»

Предметные задачи: иметь представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года, формировать умение различать природные явления и времена года на картинках; продолжать развивать навык восприятия слова слух и соотнесения его с картинкой.

Базовые учебные действия (БУД)

Познавательные: различать солнце и ветер на картинках, соотносить слово с картинкой на слух, работать с несложной по содержанию информацией (узнавать изображение, понимать устное высказывание).

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, работать в общем темпе, выполнять учебные действия, ориентироваться в пространстве класса, находить свое место, ориентироваться в ходе урока (возвращаться на место после физминутки).

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в условиях коллектива класса, слушать и понимать инструкцию педагога.

Личностные: формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с явлениями природы: солнце и ветер.

Оборудование: Картинки по теме урока, карточки дополнительной коммуникации, рабочие листы, пейзажное панно..













Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

Оборудование

1 вариант

2 вариант

Орг. момент (звонок в колокольчик, обозначение смены деятельности «перемена-урок»)

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализировать уже имеющиеся знания.


- Перемена закончилась, начинается урок.

(педагог снимает с доски карточку «перемена» и вешает карточку «урок»)

- Сейчас урок окружающего природного мира.


Что нам нужно для урока?(хорошее настроение, ручка, цветные карандаши)

На доске прикрепляются карточки с изображением смайлика, ручка, цветные карандаши.


- Что мы сегодня будем делать на уроке: узнаем про новые явления природы, будем отвечать на вопросы, работать с карточками, потом будет играть, порисуем, физминутка. За каждое правильное задание будете получать смайлики.

Слушают учителя, готовятся к уроку.

Слушают учителя, готовятся к уроку, проверяют школьные принадлежности по карточкам.

Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность.

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения.

Карточки «перемена», «урок», с изображением смайлика, ручка, цветные карандаши.









Целеполагание и мотивация.

Активизация познавательной мотивации, принятие детьми цели занятия.

Чего необычного заметили в классе(на окнах ласточки)

Ласточки когда прилетают?(весной)

И сегодня мы с вами будем разговаривать про времена года, про признаки времен года и природные явления.

-Какое время года сейчас?


На доску вывешивается карточка с изображением весны.


Назовите признаки зимы и весны.


Устные ответы







Устно говорят время года.

Вспоминают, какое было до весны время года и рассказывают признаки зимы.

Показывают жестами.















На партах лежат картинки с изображением времен года и их признаками.

Дети находят на столе необходимые карточки с признаками и выкладывают рядом с картинкой весны и зимы.

Личностные: включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

Регулятивные: работать с карточками; участвовать в учебной деятельности.

Познавательные: проводят сравнение изучаемых предметов, выполняют действия по алгоритму.


Инд.карточки , изображения ласточек, весны

Повторение пройденного.

Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий.

Какое природное явление чаще всего происходит зимой?

(снег)

А осенью?

(дождь)

На доску вывешивается изображение дождя и снега.

Мы сегодня с вами будем разговаривать про солнце и ветер.

Учитель дает визуальную подсказку с помощью карточек с изображениями солнца и ветра.

Работают устно.

Работают по визуальным карточкам.

Личностные: вступать в контакт на доступном для обучающегося уровне и работать в коллективе (вербально, не вербально);

Коммуникативные: сотрудничество и взаимодействие друг с другом, с педагогом;

Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; участвовать в деятельности.

Карточки с изображением солнца и ветра.

Основная часть.

Работа с карточками

Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений.

Посмотрите - это солнце. Солнце у нас греет землю, освещает всё вокруг. Если не было солнца, что бы произошло?

Солнышко где у нас находится?


Какое у нас солнце?

Мнемотаблица

Цвет, форма, размер.

Ветер.

Мы можем увидеть ветер?

А как мы догадаемся, что на улице ветренно?


Посмотрите, что нужно поменять на пейзажном панно, что изобразить ветер?

Деревья качаются, дым из трубы идет в сторону.

Мы сами можем сделать ветер.

Дыхательная гимнастика.



Итак, вы узнали новые явления природы как ветер и солнце.

Отвечают на проблемный вопрос.


Работа с пейзажным панно.


Устная работа.



Работа с пейзажным панно.







Работа с пособием. Дуют на ленточки.







Работа с пейзажным панно.



Работа по карточкам.



Работа с пейзажным панно.













Работа с пособием. Дуют на ленточки.


Личностные: развивать самостоятельность во время выполнения заданий на уроке (выходить к доске).

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга, выполнять задание согласно инструкции.

Регулятивные: выполнять задания учителя, ориентироваться в пространстве класса, выходить к доске и возвращаться на свое место, умение сосредотачиваться на задании, находить нужную карточку и показывать по инструкции.

Познавательные:различать явления природы на картинке, различать изображение на картинке и соотносить его устно со словом.




Здоровьесберегающие технологии.

Пейзажное панно.

Карточки с изображением солнца и ветра.

Пособие для дыхательной гимнастики.

Физминутка

Снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.


(В зависимости от состояния учащихся физминутка может быть проведена раньше.)


А теперь мы немножко отдохнем и пойдем погулять.

Дети по лесу гуляли (Маршируют на месте)

За природой наблюдали (ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают головы кверху)

И их лучики согрели, бабочки летали,

Крыльями махали.(Машут руками)

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся повторяют движения.

Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение слушать мелодию и менять движения в соответствии с ней.

Личностные:  концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Музыка

Основная часть

(закрепление)

Самостоятель-ная работа.

Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий.

- Урок продолжается. (Учитель напоминает правила поведения на уроке)

А теперь мы с вами выполним различные задания.


Дает пошаговые инструкции.


Задание на карточках.

1.Определить одежду по сезону.

2. Четвертый лишний.











Задание на карточках (выполняют с помощью учителя).

1. На магнитной доске прилепить лучи солнца (длинные и короткие)

2. Нарисовать лучи у солнца и дуновение ветра(штриховка)

3. Раскрасить солнце(самостоятельно выбрать цвет)

4. Собрать пазлы с изображением ветра.

Регулятивные: умение выполнять задание по инструкции педагога, умение ждать своей очереди, совершенствовать мелкую моторику.

Коммуникативные: понимать инструкции педагога и уметь работать по инструкции с минимальной помощью и поддержкой со стороны педагога.

Личностные:умение слушать и выполнять инструкции педагога, развитие самостоятельности при выполнении задания.

Познавательные: узнавать на картинке явления природы и времена года, умение логически мыслить

Карточки дополнительной коммуникации.

Карточки для самостоятельной работы.




Листы с контуром

Итог урока

Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий. Закрепить изученные представления.

Что мы сегодня изучали на уроке?

Какое время года сейчас?

С какими природными явлениями познакомились?

Теперь мы можем каждый день определять погоду с помощью природных явлений.


Отвечают устно.



Определяют погоду на сегодняшний день.

Отвечают с помощью карточек.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: отвечать на вопрос учителя доступными средствами коммуникации..

Карточки по теме урока.




Рефлексия

Дать дифференцированную оценку работы учащихся и всего класса.

Оценка работы и поведения на уроке. Учитель отмечает работу каждого ученика на уроке.

Наш урок закончен (с доски снимается карточка «урок» и вешается карточка «перемена»).

Подсчитывается количество смайликов.




Познавательные: делать выводы.

Регулятивные: учить определять степень успешности своего поведения.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.

Личностные: оценивать свою деятельность, оценивать работу одноклассников

Карточки дополнительной коммуникации.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации