I этап: мотивация к учебной деятельности (психологический настрой) | Создание условия для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
для того, чтобы наша деятельность на уроке была успешной нам нужно поставить | Включаться в деловой ритм урока. -самостоятельно организовывать своё рабочее место - настраивать себя на продуктивную работу
-слушать, слышать, не выкрикивать, не перебивать, не отвлекаться,
- я должен научи
| Личностные: -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. Задавать вопросы.
Результат деятельности: способность структурировать и систематизировать изучаемое предметное содержание.
|
II этап: актуализация и пробное учебное действие.
|
Активизировать мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; Организовать работу по определению темы учебного занятия; Совместно формулировать цели учебного занятия. Нам предстоит интересная и важная работа. Предлагаю небольшую разминку: Флипчарт1. На доске есть задание. Как вы думаете, что нужно сделать? Образовались новые слова? С помощью чего?
Учитель предлагает записать в тетрадях число. Затем задание. Запишите полученные слова, выделите суффикс. А ещё как можно образовать новые слова? Образуйте. Флипчарт 2.
Получилось? Возникли затруднения? Давайте разбираться. Запишите полученные слова, выделите приставку. Какие получились слова?
- Предположите тему сегодняшнего урока. Какая учебная задача будет стоять перед каждым из вас? ( повесить на доску)
А цель урока. Помните, что цель урока вегда конкретная. Построить метод подбора родственных слов, образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса, повторить алгоритм разбора по составу | Анализировать действия по заданной теме; Определить наиболее оптимальные способы выполнения заданий; Обосновать выбор способа действий.
.
Ученики выходят к доске. Составляют слова. Читают. Делают вывод. С помощью суффикса
Записывают в тетрадях, полученные слова.
С помощью приставки.
Решать орфографическую задачу
С приставкой – у корнем «расти» нельзя образовать новое слово
- Части слова, способ образования новых слов, родственные слова, разбор по составу.
Делают вывод. Состав слова. Родственные слова.
Формулируют цель |
III этап: систематизация знаний. | Направить деятельность учащихся на осознание иерархии тем в разделе учебного предмета, выстраивание внутритемных связей в изученном разделе, определение межтемных связей в изученном разделе, определение места данного раздела в учебном предмете как в науке. -Мы учимся и получаем образование, чтобы?
В мире всё взаимосвязано. И школьные предметы не существуют отдельно друг от друга. -А в какой сказочной повести, герои не растут на грядке и в саду, а живут в собственном государстве? Флипчарт. Давайте вспомним, как звала луковую семью, прочитай текст и выберите имена луковой семьи. При необходимости, учитель оказывает помощь. Так образованы родственные слова в итальянском языке. А как звучит чиполлино на русском? | Осознать иерархию тем в разделе учебного предмета, выстроить внутритемные связи в изученном разделе, определить межтемные связи в изученном разделе, определить место данного раздела в учебном предмете как в науке Быть грамотными, иметь хорошую работу, и т. д.
- Джании Родари. «Приключения Чиполлино». - Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча…
Лук. |
|
IV этап: включение системы знаний в учебную деятельность.
V этап: закрепление системы знаний с формулированием проблемы.
VI этап: рефлексия учебной деятельности.
|
Образуйте слова, относящиеся к луковой семье. Запишите, разберите по составу. Как сделать правильно? Что вспомнить?
Физминутка. Выполняют кинезеологические упражнения.
Создать условия для самостоятельного выполнения заданий по теме. Флипчарт3 Разберите слова по составу, пользуясь алгоритмом. Почему не можете разобрать слова по этому алгоритму? А как, по-вашему правильно. Создать условия для самостоятельного выполнения заданий с опорой на систему знаний. Оказывать помощь слабым ученикам. Ребята, как зовут принца из сказочной повети Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? -Образуйте родственные слова. Разберите по составу, пользуясь алгоритмом. -А можно изменить число у слов которые вы записали и разобрали? Измените.
-Составьте предложение с одним из этих. слов с соседом по парте запишите его Что изменилось в словах? Раз изменилось окончание, то это какая часть слова? А что вы можете сказать о других частях слова?
Оценивать полученные обучающимися результаты и устанавливать степени их соответствия. Давайте вспомним как звучала тема нашего урока. Какие задачи ставили перед собой? (на доске) Смогли вы справиться с этими задачами? Если вы на уроке действовали, делали выводы, преодолевали затруднения, то домашнее задание в рабочей тетради на странице 9, упражнение 15 у вас получится выполнить . Если не получится выполнить самостоятельно, вопросы мы будем разбирать индивидуально. Желаю плодотворной домашней работы. Спасибо за урок. |
Лук, лучок(к//ч), луковка, луковый.
Алгоритм.
Самостоятельно выполнять задания по изученной теме.
Записывают слова в тетради и на доске.
Анализировать, делать выводы. Исправляют алгоритм. Самостоятельно выполнять задание с опорой на систему знаний
Принц Лимон. Лимон, лимончик, лимонный, лимонишка.
Лимоны, лимончики, лимонные, лимонишки. Окончание. Форма слова.
Окончание – изменяемая часть слова. Корень, суффикс, приставка – значимые части слова.
Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности
Оценивать полученные результаты, устанавливать степени их соответствия.
Самостоятельно. |
|