12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Реутова Елена Андреевна1243
Россия, Новосибирская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Технологическая карта урока по технологии по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. РАБОТА С БУМАГОЙ. КОЛЛАЖ"



Проект учебного занятия

Ф.И.О. Реутова Е. А.

Класс: 1

Тема: Дикие животные.
РАБОТА С БУМАГОЙ. КОЛЛАЖ

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы; объясняют значения терминов, умеют пользоваться словарём, составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи, знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа, осознают, что природу необходимо беречь и сохранять, понимают важность приобретаемых знаний.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная, в группах.

Материалы и оборудование: цветная бумага, белая бумага, журналы о животных; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Коллаж»; демонстрационные карточки с изображением диких и домашних животных.

Основные понятия и термины: коллаж, бумага, шаблон, вырезать, приклеить.



Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Организационный момент

- Здравствуй те, ребята! Повернитесь к нашим гостям, поприветствуйте своими улыбками, присаживайтесь на свои места.

- Ребята сегодня у нас урок – урок-проект! Что такое проект?



Проект – это замысел, план, идея чего – либо, который необходимо выполнить и представить.



Актуализация знаний

- Герои учебника Аня и Ваня были в зоопарке. Отгадайте загадки. Среди картинок на столе найдите рисунок с изображением отгаданного предмета.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

3. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется ….

4. Не положишь в кошелёк

Этот странный пятачок.

У него четыре ножки,

Хвостик – розовый крючок!

5. Жил-был маленький щенок,

Но подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …

6. Он зимой в берлоге спит.

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его?

7. Выгоняли рога погулять на луга.

И рога вечерком прибрели с молочком.

8. Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза,

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной.


- Назовите одним словом. Кто это?

Дети отгадывают, показывают картинку с изображением.



Кошка



Лиса




Олень



Свинья, поросёнок




Собака



Медведь




Корова




Рысь






ЖИВОТНЫЕ

Картинки с изображением животных, магниты, доска.

Самоопределение к деятельности


































































Открытие новых знаний





Словарная работа

- На какие группы можно разделить этих животных?

-Каких животных мы называем домашними? Послушаем стихотворение о домашних животных и ответим на поставленный вопрос.

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Мы тех домашними зовем,

С кем вместе в комнате живем:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зовем

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!


- Чем дикие животные отличаются от домашних?

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаем мы в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут! 

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!

- Разделите картинки на две части. Одна группа работает у доски, другие – на местах.


Мультимедийный фильм «Коллаж» ч.1, 2.


- Мы будем работать с группой – дикие животные. Разгадайте кроссворд «Дикие животные».

Мультимедийный фильм «Дикие животные».


Мультимедийный фильм «Коллаж» ч.3 до слов «А что такое коллаж?»…»


- Как бы вы ответили на вопрос Ани, что такое коллаж?

- Где вы можете проверить, правы ли мы в своих предположениях?

- Откройте словарики в ваших учебниках. Найдите слово «коллаж». Прочитайте, что оно значит.

Как вы теперь объясните, что такое «коллаж»?


- Кто из вас догадался, какова тема нашего урока? Какие учебные задачи будем решать на уроке?


- Давайте посмотрим, что нам предлагает Ваня.

Демонстрация мультимедийного фильма «Коллаж» ч.4,5


- Можно разделить на две группы – дикие и домашние животные.


- Домашние живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.















Дикие – живут в лесу и сами добывают пищу, выращивают детей.


































Дети предполагают

В словаре


Коллаж – композиция (картина) из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-нибудь основу.


- Будем делать коллаж из картинок диких животных.

Будем учиться вырезать ножницами, работать аккуратно с клеем.



































































Мультимедийное электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (СД) – тема «Коллаж»



Организация рабочего места

Составление плана

- Рассмотрите рисунки на стр.45 учебника. Давайте составим план работы.


Демонстрируется мультимедийный фильм «Коллаж» план работы.













- Давайте определим, на что надо обратить внимание при выполнении работы. (критерии)




- Сегодня вы будете работать в группе.

- Назовите правила работы в группе.

- Давайте обсудим распределение ролей в группе.



- Распределите роли в группе.

1 человек – вырезает траву;

1 человек вырезает животных;

1 человек приклеивает заготовки.

1 человек – главный технолог – контролирует работу всей группы, помогает по необходимости, следит за временем.



Начинать и заканчивать работу необходимо по сигналу.

- Если у вас возникнуть трудности, вы можете обратиться ко мне за помощью.

План


Вырежем шаблоны травы из рабочей тетради.

Возьмём зелёную бумагу разных оттенков.

Вырежем полученные заготовки.

Возьмём белый лист, промажем клеем его края.

Приклеим заготовки травы.

Вырежем фотографии диких животных из журналов.

Приклеим вырезки на лист без промежутков.

8. Оценим свою работу.


Критерии выполнения работы:

работа должна быть аккуратной;

вырезать ровно, по контуру;

приклеивать аккуратно;

не должно остаться пустого места.


Правила работы в группе:

распределить обязанности;

не говорить всем сразу; говорить по очереди, говорить только по делу;

убедись, что в обсуждении участвует каждый;

каждому ответственно относиться к выполнению своего поручения;

контролировать время, отведённое на выполнение задания;

начинать и заканчивать работу по сигналу.



Распределяют роли в группе.

Учебник стр. 44, 45


СД

Повторение правил работы с шаблоном, ножницами, клеем

- Для выполнения изделия вам понадобится шаблон. Повторим правила работы с шаблоном.

















- Какой инструмент понадобится, чтобы сделать коллаж

- Вспомните правила работы с ножницами.













- Каким образом будем скреплять детали изделия?

- Как правильно работать с клеем?






- Прежде, чем приступить к выполнению творческой работы, немного отдохнём.

t1611329999aa.jpg

Расположи шаблон так, чтобы экономно использовать материал.

Левой рукой плотно прижми шаблон к заготовке, а в правую возьми карандаш. Приготовься обводить шаблон.

Начинай обводить шаблон, не сдвигая его с места.

Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал.

Вырежи заготовку по линии.


- Ножницы


1. Держи ножницы концами вниз и от себя.

2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.

4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.


- При помощи клея.

1.Работай на подкладном листе.

2.Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.

3.Затем промазывай деталь по краям.

4.Склеенные детали прогладь тряпочкой.

5. Клади кисть на место.

6. После работы вымой и высуши кисть.













































Физминутка

Сегодня у нас урок посвящён диким животным.

Загадка

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали

а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)

а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, 
лапы выше поднимали.



Практическая деятельность

Самостоятельная работа

- Можете приступать к работе. Вам помогут план и рисунки в учебнике на стр. 45.

Дети работают в группах самостоятельно.


Учитель корректирует их работу, оказывает помощь. Руководит работой по плану. Наблюдает за выполнением изделия, за настроением в группах. Оказывает помощь.


Учебник, рабочая тетрадь

Итог урока. Рефлексия.

- Сейчас, выполняя задание, что вы делали?

- Как вы думаете, у вас всё получилось?

- Давайте попросим ребят из других групп, оценить работу.

Для этого вы передаёте свой коллаж соседней группе. Ребята её оценивают по критериям, выработанным перед началом работы. После этого закрашивается кружочек в соответствии с качеством выполненной работы.

Красный – работа выполнена неаккуратно, не соответствует требованиям.

Зелёный – работа выполнена хорошо, но есть недочёты.

Жёлтый – работа выполнена отлично.

- Передавать работы необходимо по сигналу.

- Приступайте к оценке выполненных работ.

-А теперь каждый оцените свою работу, исходя из общей оценки группы.



Самоанализ работы в группе.

Какова цель работы группы?

Достигли ли вы цели?

Как работала группа?

Как оценили вашу работу эксперты?

Ваш вывод.

- Вспомните, какую задачу вы ставили на урок?

- Выполнили вы задачу?

- Что вы скажете маме о сегодняшнем уроке?

Учащиеся представляют свои коллажи, оценивают по критериям. Отвечают на вопросы. Доказывают свои точки зрения


























Группы представляют свою работу, озвучивают результат своей работы, вывешивают работу на доску.




Карточки







10


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.