12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петроченко Светлана Анатольевна143
Россия, Красноярский край, Ачинск



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Новые средства передвижения «автомобиль будущего»

Класс: 4 «б»

Тип урока: усвоения новых знаний

Цель урока: Имеет представление о профессии «дизайнер» и понятие «дизайн», научится пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу

Задачи урока:


Дидактические

Планируемые результаты


1. Познакомить с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн»;

Пр1- знают кто такой «дизайнер», знают понятие «дизайн»

2. Дать возможность научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу;

Пр2- узнают, как пользоваться разверткой;

3. Сконструировать модель «автомобиля будущего» и добавить дизайн;

Пр3- смоделируют и изготовят заданную конструкцию;

Развивающие


Развивать пространственное воображение;

К1- вступаю в диалог и поддерживают его;

К2-аргументируют свою точку зрения;

К3- оформляют правильный ответ в устной форме;

Планировать и осуществлять работу на уроке в соответствии с целью;

Р1-определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р2- обобщают и соотносят результаты своей деятельности с целью и оценивают его;

Извлекать необходимую информацию из предложенных источников;

П1- проведут аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Воспитательные


Понимать и принимать школьные правила;

Л1- соблюдают правила поведения на уроке;

Уметь оценивать свою деятельность

Л2- способствуют к самооценке на основе критерия успешной деятельности









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личност-
ные

Организационный этап

Понимать и принимать школьные правила

Инструктаж «Здравствуйте!»

Приветствие учащихся, проверка готовности

Приветствие учителя, проверка готовности

Ф

-



Л1

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Планировать и осуществлять работу на уроке в соответствие с целью

Игра «Разгадай ребус»

Предлагает разгадать ребус, просит назвать тему и цели урока

Решают ребус, называют зашифрованное слово, называют тему и цель урока

Ф

Презентация (ребус)


Р1

К3


Актуализация знаний

Познакомить с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн»

Словестный

(беседа, опрос)

Задает наводящие вопросы про дизайн и дизайнера

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Презентация (разбор слова дизайн)

Пр1

К1

Л1

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн»

Словестный

(рассказ)

Наглядный (Фотографии машин)

Разбирают направления дизайна, разбирают автомобили

Отвечают на вопросы

Ф

Презентация

Фотографии машин

Пр1

К1

К2


Первичная проверка понимания

Дать возможность научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу

Словестный (инструктаж)

Наглядный

(развёртка, карточки) Практический

Задает наводящие вопросы, предлагает выполнить машину по макету

Отвечают на вопросы, приступают к выполнению, выводят критерии оценки

Ф, И

Карточки (изготовление макета машины), развертка, критерии

Пр2

К1

Л1

Первичное закрепление

Сконструировать модель «автомобиля будущего» и добавить дизайн

Словестный (беседа)

Просит представить работы, оценить по критериям

Представляют работы, оценивают друг друга и самостоятельно

Ф

Готовая модель машины

Пр3

К2


Рефлексия (подведение итогов урока)

Уметь оценивать свою деятельность

Беседа

Возвращает к теме и целям, задает вопросы, проводит рефлексию «мишень»

Возвращаются к теме и целям урока, рефлексия «мишень»

Ф

Презентация


К3

Р2

Л2



















Приложение

План конспекта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Проверте свою готовность к уроку.

Здравствуйте, присаживаются. Проверяют готовность к уроку.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Посмотрите на слайде, разгадайте ребус. Давайте проверим, верно.

Как вы считаете какая тема урока?

Тема урока: профессия дизайн, развёртка автомобиля.

Какие поставите цели на урок?

Дизайн

Дизайн

Узнать, что такое дизайн;

Поговорить о профессии;

Сконструировать автомобиль

Актуализация знаний

Что такое дизайн? Как вы понимаете значение этого слова?

(На слайде определение вывожу)

«Словарь русского языка» дает следующее определение: «Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование» (Словарь русского языка,1981 (Т. 1): 398).

«Новый энциклопедический словарь» трактует понятие дизайн: «(от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок),как термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды».

«Словарь иностранных слов» определяет дизайн как «художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий»

Как называется профессия человека, который занимается дизайном? 

Их варианты ответов, рассуждение












Дизайнер

Первичное усвоение новых знаний

Как вы думаете какие есть направления дизайна? А что такое дизайн?

Действительно, одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов).

Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении.

Какие вы автомобили знаете? Первые машины.

Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».

1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21. Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы. (фотография)

По дизайну «Волга» ГАЗ-24  напоминает американские машины середины 1960-х годов.

«Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.

«Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.


2) Самый первый автомобиль придумал Карл Бенц (1886). Первое время авто был очень похож на карету, имел три колеса, двигатель, установленный прямо на корпус, руль был в виде буквы Т. При изобретении первого автомобиля использовались такие материалы, как дерево, фанера, шкура и небольшие листы металла. Эти автомобили хоть и тщательно полировали, чтобы они блестели как зеркало, украшали бронзой, серебром и позолотой, но все равно это его не защищало его от ветра. (фотография)

3)17 октября 1902 года, 114 лет назад, в Детройте был выпущен первый автомобиль марки «Кадиллак». Машина развивала максимальную скорость около 48 километров. (фотография)

Одежда, посуда, электроника, машины и т.д.






Называют.






Читают.


Первичная проверка понимания

Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга» и другие. Какая модель вас более привлекает и почему?

А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн. Создайте свою машину времени.

У вас у каждого на столах лежат картонки, переверните их.

Что изображено на картоне?

Кто напомнит, что называется разверткой? Что называется, чертежом?

Чертёж — представляет собой графическое изображение, выполненное в определенном масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых должно быть обеспечено при изготовлении изделия.

Развёртка поверхности — фигура, получающаяся в плоскости при таком совмещении точек данной поверхности с этой плоскостью, при котором длины линий остаются неизменными.

Прежде чем приступить к работе, давайте выделим критерии оценки: …

(3-4 достаточно)

Работа индивидуальная, вам нужно изготовить машину по макету:

Изготовление машины по макету:

Вырежи развёртку.

Выполни сгибание в соответствии

с условными обозначениями:

- - - место сгиба «от себя»

t1586662259aa.png

4. Склей макет:

место нанесения клея

t1586662259ab.png

5. Оформи машину по своему вкусу.


И доказать, что это машина времени.

После завершения работы, будем защищать свою работу (представлять).

Объясняют.


Соглашаются с учителем.



Переворачивают.

Чертеж, развертка.









Говорят

(украсить, по фантазировать, сделать не обычным так как машина времени)




Приступают к выполнению

Первичное закрепление

Кто закончил, покажите свою готовность.

Представляйте свои работы (несколько человек)



Представляют по очереди


Рефлексия (подведение итогов занятия)

Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнераи конструктора?

Какая была тема урока?

Какие ставили цели? Добились ли мы их?

Рефлексия «Мишень» (настроение, понимание материала, желание использовать материал в свой работе, работоспособность)

Высказываются





Называют

Добились, зачитывают

Вибирают



t1586662259ac.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.