12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Технологическая карта урока по теме " Повторение по темам «Величины», «Геометрические фигуры»"

Урок математики в 4 «А» классе (УМК Школа России)

Тема

Повторение по темам «Величины», «Геометрические фигуры»

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся по темам «Величины», «Геометрические фигуры».

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты (предметные)

Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Основные понятия

Фигуры, величины.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал










Этапы урока


Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.Приветствие

2.Эмоционльный настрой



3. Проверка готовности

- Здравствуйте, ребята!


Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!


-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

II.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал

1.Математический диктант







2. Устное решение задач




- Откройте тетради и запишите число, классная работа

Сегодня устный счет будет в форме игры.

Найди частное чисел 320 и 8, увеличь его в 100 раз.
Найди произведение чисел 160 и 7, уменьши его на 200 единиц.
Найди число, которое меньше числа 450 в 3 раз.
Сколько кг в 15 т?
Сколько мин в 3 ч?


Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

Каких камней в море нет? (сухих)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

В корзине 18 булочек. Сколько было детей, если раздали по 3 булочки каждому? (6).

Скорость машины 80 км/Ч. За сколько часов машина преодолеет путь в 640 км? (8 часов).

У царя Посейдона 8 дочерей. Сколько пар обуви нужно покупать каждый сезон? (ни одной).


Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. Сочетает контроль и самоконтроль.

Определяет типичные недостатки в знаниях

Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

III. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

1. Создание проблемной ситуации


2.Формулирование темы и целей урока

У вас на столах лежат карточки. Вы будете работать в парах. Вам нужно найти обозначения того, что мы используем для обозначения длинны, массы, времени.

Прочитайте, что у вас получилось.


Что это за обозначения? (величины). Скажите конкретно. (величины массы, времени, длинны).

Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? (Величины).

Сформулируйте задачи урока. (решать выражения, переводить одни единицы измерения в другие).


Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

V. Работа по теме урока

Цель:

совершенствовать навыки составления и решения задач;

Развивать внимание и логическое мышление.

1. Решение № 1 на с. 95



2. Решение № 2 на с. 95


3. Решение № 3 на с 95



4. Решения №4 на с. 95





5. Решение № 6 (1)




6.Выполнение № 1 на с.96






7.Выполнение №5 на с. 96






8.Выполнение № 6 на с. 96.





9.Выполнение № 9 на с.97

Вспомните, какие единицы длинны вы знаете? Начнем с самой меньшей. Мм, см, дм, м, км. Сколько мм в одной см? (10 мм). Сколько см в 1 метре? (100 см), сколько дм в 1 м? (10 дм). Сколько метров в 1 км? (1000 м).


Вспомним единицы площади. Начнем с самой маленькой. Мм2, см2, дм2, м2, км2, ар, га. Сколько мм2 в 1см2? (100 мм2).


Какие единицы измерения массы вы знаете? Начнем с самой маленькой. Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна. Сколько грамм в одном килограмме? (1000 г). Сколько кг в 1 центнере? (100 кг). Сколько центнеров в 1 тонне? (10 ц).


Вспомним единицы времени. С самой маленькой. Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Сколько секунд в 1 минуте? (60с). Сколько минут в 1 часе? (60 мин). Сколько часов в одних сутках? (24 ч.). сколько месяцев в 1 году? ( 12 мес.) один век это сколько лет? ( 100 лет).


Устно решим номер 6. Под цифрой 1.

t1586013221aa.gif

Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, прямоугольник, треугольник, линия, точка, ломаная, круг, угол, отрезок).

Что вы знаете о квадрате? ( прямоугольник, у которого все стороны равны).

Что знаете о прямоугольнике? (четырехугольник, у которого все углы прямые). Страница 126.

Что вы знаете о треугольниках? (бывают остроугольные, тупоугольные, прямоугольные).


Посмотрите на номер 5. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать в первом случаи? Посмотрим на поля, назовите прямоугольники. Оркс, Кмеф, декм. Скажите, а прямоугольник зеленого цветы, что это за фигура? (квадрат).

Почему фигуру вадс нельзя назвать прямоугольником? (нет прямых углов).

Запишем названия прямоугольников.


А теперь поупражняемся в определении видов треугольников. Вспомним, какие виды треугольников вы знаете? (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный).

Посмотрите на номер 1, какой это вид треугольника? (прямоугольный).

Под номером 2, какой вид треугольника? (равносторонний) .

Под номером 3, какой вид треугольника? (равносторонний).


Вспомните, как находится, длинна ломаной? (измеряется длинна всех звеньев ломанной).

Выполните самостоятельно номер 9. длину звеньев измеряйте в миллиметрах. длинна ломаной – 30+32+39=101 мм. = 10 см 1 мм.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.


Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.


Физкультминутка

Цель: устранить утомляемость детей

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.


Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке

1.Выполнение № 12 на с. 97

Запишете задача 12.

Прочитайте условия про себя. Решите самостоятельно.

90/3=30 м – длинна стороны участка.

30*30-900 м2.

Ответ: площадь участка 900 м2.

Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: самооценка едятельности

1.Обобщающая беседа


2. Рефлексия



3.Д/з

Вспомните, какие единицы измерения вы вспомнили в ходе урока?

Какие геометрические фигуры вспомнили?

Что такое квадрат?

Что такое прямоугольник?


Оцените свою деятельность на уроке. Напишите на полях цифры от 2 до 5, обведите ту оценку, которой вы на ваш взгляд работали ан уроке.


Дома вам будет нужно выполнить примеры № 6 (2,3) на с. 95 и номер 7 на с. 96.

Формулирует вопросы по изученной теме урока


Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.