Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Состав слова»

5
0
Материал опубликован 12 May 2019

ФИО  учителя Полозова Ирина Валентиновна

Дата         03.03.2016г.                                                                                                                                                                                                                                         

Класс         2 «В»

Предмет  Русский язык

Технологическая карта урока

ФИО  учителя Полозова Ирина Валентиновна

Дата         03.03.2016г.                                                                                                                                                                                                                                         

Класс         2 «В»

Предмет  Русский язык

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Состав слова

Цель

 

Обобщить полученные знания о составе слова

Формировать УУД:

·       Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

     Регулятивные: умение планировать, предвосхищать полученный результат,

     контролировать и оценивать свои действия; формирование умения

     самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

     высказывать своё предположение.

·       Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

·       Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать правила состава слова и уметь различать части слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся;

развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися;

воспитательная: содействовать развитию интереса  к изучению русского языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Способствовать развитию устной и письменной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и умений по теме

Учебно-методический комплекс

Русский язык для 2-го класса. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

- презентация « Состав слова»;

- блокнот «ДЕТЕКТИВА»;

- электронная физкультминутка;

- алгоритм самооценки.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Корень, окончание, приставка, суффикс; предлог; однокоренные слова

Организация пространства                   Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, история

 

Этапы  урока

 

Действия  учителя

Действия  учащихся

УУД

I. Орг. момент урока

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой.   Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Задает дежурные вопросы.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков «Круг радости». Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)!

Выполняют необходимые действия. Отвечают на вопросы учителя.  Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Оценка ситуации взаимодействия с учителем в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные, личностные)

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

1.Сегодня школа не простая

В ней детективов обучают

Развивать у всех должна

Наблюдательность она,

Память, логику, внимание,

Чтобы выполнить задание.

- Итак, урок у нас не простой. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Объясните значение слова  ДЕТЕКТИВ? Какими  качествами  ДЕТЕКТИВ  должен обладать? А если мы с вами ДЕТЕКТИВЫ, то наш кабинет «Детективное агентство». Итак, в наше «Детективное агентство» обратились за помощью жители Волшебной страны Морфемики. Вот что они нам написали: «Здравствуйте, дорогие ДЕТЕКТИВЫ! В нашей стране произошло преступление. Злая волшебница ввела в заблуждение всех жителей, и мы теперь не можем найти части слова. Помогите, пожалуйста! С уважением, жители страны Морфемики.» Ребята, мы как настоящие детективы должны им помочь? Давайте представим себе, что случилось  бы, если мы не сможем помочь жителям страны? И мы срочно отправляемся в путь.  Что мы должны с вами сделать на уроке? Каждый из вас должен иметь БЛОКНОТ. Детектив должен писать красиво и разборчиво, чтобы не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать, когда начали наше ДЕЛО (число, классная работа). А с какой буквы начинается наше агентство?

2.Минутка чистописания.

Дд

- Подберите однокоренные слова к слову ДЕТЕКТИВ.

Доброе дело само себя хвалит.

- Пословица - девиз. Как вы понимаете ее смысл?

- Сейчас отправляемся на место преступления. Необходимо собраться и действовать по плану. (Выбрать и записать словарные слова)

3. Словарная  работа.

Мы наденем строгое ПАЛЬТО и теплые САПОГИ. Возьмем красивый ПЕНАЛ и КАРАНДАШ. С нами пойдет СОБАКА  Шарик, и мы отправимся в ГОРОД. Нам не помешает сильный МОРОЗ.

- Итак, мы с вами на месте преступления и необходимо  собрать УЛИКИ. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но, чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии  могут спутать с отпечатками  преступника, давайте  наденем перчатки. (Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.)

Дом
- Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
- Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
- Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
- Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Собрать информацию.

2. Сделать выводы.

3. Принять решение.

4. Искать пути решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детективщик, детективный, детективность, детектировать, детектор.

 

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. (коммуникативные, регулятивные)

III. Постановка проблемы.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. 

Задания на слайде (собрать улики - доказательство на месте преступления).

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

- Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

- Что мы называем корнем слова? Что такое корень?

- Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать?

Слушают и оценивают предложение учителя, участвуют в диалогах, определяют смысл предстоящей работы.

Осознание осваиваемого на уроке приёма учебной деятельности как ценности (личностные)

IV. Целеполагание

Подводит к цели урока с помощью заданий.

- Но вот  наши улики и превратились в вещественные доказательства.

- Вы очень внимательные детективы. А мы продолжаем работать и должны вызвать свидетелей.

Очная ставка (проводится одновременный допрос двух ранее допрошенных лиц).

Определяют, что предстоит:

·         Вспомнить правила состава слова.

·         Уметь задавать, отвечать на вопрос.

Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные)

V. Повторение.

   

Организует подводящий диалог, уточняет правило. Предлагает вспомнить  материал.

Какое слово “лишнее”?

1)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

2)  1. Водитель    2. Вода   3. Водичка    4. Водяной  5. Воды

3)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

4)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

Находят однокоренные слова, доказывают. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают.

Выражать положительное отношение к процессу познания (личностные) Самоанализ деятельности, умение вступать в диалог с учителем, умение контролировать себя (регулятивные) Выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (познавательные)

VI. Психофизическая тренировка. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Организует учащихся.

- Детективам надо отдыхать.

- У многих детективов есть свой личный транспорт - автомобиль. Проследим за движением машин.

Релаксируют, отдыхают.

Выполняют физические упражнения.

Умение слушать  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (коммуникативные)

VII.  Закрепление

Предлагает выполнить задание и совместно проверить.

- Запишите в два столбика слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(за)горой

(по)бежать

(под)сосной

(за)мерзнуть

(под)снегом

(во)дворе

(по)крывает

(за)окном

(на)катке

(за)морозить

Выполняют задание, сначала с классом, а  затем самостоятельно.

Соотносить текстовую информацию с иллюстрацией. (познавательные, коммуникативные)

Определять последовательность выполнения деятельности, умение корректировать, вносить изменения в способ действия. (регулятивные)

VIII. Самостоятельное применение знаний.

 

Предлагает выполнить задание.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Следственный эксперимент.

- Конечно, любое дело, которое ведет детектив, это, прежде всего загадка.

Какое слово “лишнее”?

1)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

2)  1. Водитель    2. Вода   3. Водичка    4. Водяной  5. Воды

3)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

4)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

Экспертиза. Тест.

Корень – это   

1. главная часть предложения                            

2. главная значимая часть слова, в которой заключено общее  

3. значение всех родственных слов                                                                

4. общая часть родственных слов

 

Окончание - это

1. стоит после корня и служит для образования новых слов

2. изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении

3. общая часть однокоренных слов

4. стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении

 

В каком ряду перечислены части слова:

1. существительное, прилагательное, корень, окончание

2. существительное, прилагательное, глагол, предлог

3. приставка, корень, суффикс, окончание

4. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

 

Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

Опрос эксперта.

- Докажи. Объясни.

Выполняют задание.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные, коммуникативные)

IX. Итог урока.

      Рефлексия.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Оценивает работу, активность учащихся на уроке.

- Назовите тему нашего урока.

- Что мы сегодня делали?

- Для чего это необходимо?

- Каков главный результат?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить?

- Я благодарю вас за урок и желаю вам оставаться такими же добрыми, весёлыми, трудолюбивыми ребятами.

- Дело закрыто и отправляется в АРХИВ (учреждение, осуществляющее хранение  архивных документов).

Удостоверение «Настоящего ДЕТЕКТИВА»

1.На уроке я работал

 активно / пассивно

 2.Своей работой на уроке я

 доволен / не доволен

 3.Урок для меня показался

 коротким / длинным

 4.За урок я

 не устал / устал

 5.Мое настроение

 стало лучше / стало хуже

 6.Материал урока мне был

 

 

 понятен / не понятен

 полезен / бесполезен

 интересен / скучен

 7.Домашнее задание мне кажется

 легким / трудным

 интересно / не интересно

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке, оценивают успешность выполнения заданий на уроке. Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Ребята работают  с анкетой.

 

 

Соотношение своих действий с планируемыми  результатами (регулятивные)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности (личностные)

 

X. Домашнее задание.

- Нужно «посадить» какой-либо корень и «вырастить» как можно больше однокоренных слов. Для тех ребят, кто затрудняется, можно взять в библиотеке словари и ими воспользоваться.

Запоминание.

Умение слушать и вступать в диалог. (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

 

 

Целевой блок

Тема

Состав слова

Цель

 

Обобщить полученные знания о составе слова

Формировать УУД:

·       Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

     Регулятивные: умение планировать, предвосхищать полученный результат,

     контролировать и оценивать свои действия; формирование умения

     самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

     высказывать своё предположение.

·       Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

·       Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать правила состава слова и уметь различать части слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся;

развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися;

воспитательная: содействовать развитию интереса  к изучению русского языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Способствовать развитию устной и письменной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и умений по теме

Учебно-методический комплекс

Русский язык для 2-го класса. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

- презентация « Состав слова»;

- блокнот «ДЕТЕКТИВА»;

- электронная физкультминутка;

- алгоритм самооценки.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Корень, окончание, приставка, суффикс; предлог; однокоренные слова

Организация пространства                   Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, история

 

Этапы  урока

 

Действия  учителя

Действия  учащихся

УУД

I. Орг. момент урока

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой.   Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Задает дежурные вопросы.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков «Круг радости». Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)!

Выполняют необходимые действия. Отвечают на вопросы учителя.  Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Оценка ситуации взаимодействия с учителем в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные, личностные)

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

1.Сегодня школа не простая

В ней детективов обучают

Развивать у всех должна

Наблюдательность она,

Память, логику, внимание,

Чтобы выполнить задание.

- Итак, урок у нас не простой. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Объясните значение слова  ДЕТЕКТИВ? Какими  качествами  ДЕТЕКТИВ  должен обладать? А если мы с вами ДЕТЕКТИВЫ, то наш кабинет «Детективное агентство». Итак, в наше «Детективное агентство» обратились за помощью жители Волшебной страны Морфемики. Вот что они нам написали: «Здравствуйте, дорогие ДЕТЕКТИВЫ! В нашей стране произошло преступление. Злая волшебница ввела в заблуждение всех жителей, и мы теперь не можем найти части слова. Помогите, пожалуйста! С уважением, жители страны Морфемики.» Ребята, мы как настоящие детективы должны им помочь? Давайте представим себе, что случилось  бы, если мы не сможем помочь жителям страны? И мы срочно отправляемся в путь.  Что мы должны с вами сделать на уроке? Каждый из вас должен иметь БЛОКНОТ. Детектив должен писать красиво и разборчиво, чтобы не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать, когда начали наше ДЕЛО (число, классная работа). А с какой буквы начинается наше агентство?

2.Минутка чистописания.

Дд

- Подберите однокоренные слова к слову ДЕТЕКТИВ.

Доброе дело само себя хвалит.

- Пословица - девиз. Как вы понимаете ее смысл?

- Сейчас отправляемся на место преступления. Необходимо собраться и действовать по плану. (Выбрать и записать словарные слова)

3. Словарная  работа.

Мы наденем строгое ПАЛЬТО и теплые САПОГИ. Возьмем красивый ПЕНАЛ и КАРАНДАШ. С нами пойдет СОБАКА  Шарик, и мы отправимся в ГОРОД. Нам не помешает сильный МОРОЗ.

- Итак, мы с вами на месте преступления и необходимо  собрать УЛИКИ. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но, чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии  могут спутать с отпечатками  преступника, давайте  наденем перчатки. (Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.)

Дом
- Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
- Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
- Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
- Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Собрать информацию.

2. Сделать выводы.

3. Принять решение.

4. Искать пути решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детективщик, детективный, детективность, детектировать, детектор.

 

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. (коммуникативные, регулятивные)

III. Постановка проблемы.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. 

Задания на слайде (собрать улики - доказательство на месте преступления).

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

- Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

- Что мы называем корнем слова? Что такое корень?

- Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать?

Слушают и оценивают предложение учителя, участвуют в диалогах, определяют смысл предстоящей работы.

Осознание осваиваемого на уроке приёма учебной деятельности как ценности (личностные)

IV. Целеполагание

Подводит к цели урока с помощью заданий.

- Но вот  наши улики и превратились в вещественные доказательства.

- Вы очень внимательные детективы. А мы продолжаем работать и должны вызвать свидетелей.

Очная ставка (проводится одновременный допрос двух ранее допрошенных лиц).

Определяют, что предстоит:

·         Вспомнить правила состава слова.

·         Уметь задавать, отвечать на вопрос.

Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные)

V. Повторение.

   

Организует подводящий диалог, уточняет правило. Предлагает вспомнить  материал.

Какое слово “лишнее”?

1)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

2)  1. Водитель    2. Вода   3. Водичка    4. Водяной  5. Воды

3)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

4)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

Находят однокоренные слова, доказывают. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают.

Выражать положительное отношение к процессу познания (личностные) Самоанализ деятельности, умение вступать в диалог с учителем, умение контролировать себя (регулятивные) Выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства (познавательные)

VI. Психофизическая тренировка. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Организует учащихся.

- Детективам надо отдыхать.

- У многих детективов есть свой личный транспорт - автомобиль. Проследим за движением машин.

Релаксируют, отдыхают.

Выполняют физические упражнения.

Умение слушать  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (коммуникативные)

VII.  Закрепление

Предлагает выполнить задание и совместно проверить.

- Запишите в два столбика слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(за)горой

(по)бежать

(под)сосной

(за)мерзнуть

(под)снегом

(во)дворе

(по)крывает

(за)окном

(на)катке

(за)морозить

Выполняют задание, сначала с классом, а  затем самостоятельно.

Соотносить текстовую информацию с иллюстрацией. (познавательные, коммуникативные)

Определять последовательность выполнения деятельности, умение корректировать, вносить изменения в способ действия. (регулятивные)

VIII. Самостоятельное применение знаний.

 

Предлагает выполнить задание.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Следственный эксперимент.

- Конечно, любое дело, которое ведет детектив, это, прежде всего загадка.

Какое слово “лишнее”?

1)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

2)  1. Водитель    2. Вода   3. Водичка    4. Водяной  5. Воды

3)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

4)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

Экспертиза. Тест.

Корень – это   

1. главная часть предложения                            

2. главная значимая часть слова, в которой заключено общее  

3. значение всех родственных слов                                                                

4. общая часть родственных слов

 

Окончание - это

1. стоит после корня и служит для образования новых слов

2. изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении

3. общая часть однокоренных слов

4. стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении

 

В каком ряду перечислены части слова:

1. существительное, прилагательное, корень, окончание

2. существительное, прилагательное, глагол, предлог

3. приставка, корень, суффикс, окончание

4. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

 

Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

Опрос эксперта.

- Докажи. Объясни.

Выполняют задание.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные, коммуникативные)

IX. Итог урока.

      Рефлексия.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Оценивает работу, активность учащихся на уроке.

- Назовите тему нашего урока.

- Что мы сегодня делали?

- Для чего это необходимо?

- Каков главный результат?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить?

- Я благодарю вас за урок и желаю вам оставаться такими же добрыми, весёлыми, трудолюбивыми ребятами.

- Дело закрыто и отправляется в АРХИВ (учреждение, осуществляющее хранение  архивных документов).

Удостоверение «Настоящего ДЕТЕКТИВА»

1.На уроке я работал

 активно / пассивно

 2.Своей работой на уроке я

 доволен / не доволен

 3.Урок для меня показался

 коротким / длинным

 4.За урок я

 не устал / устал

 5.Мое настроение

 стало лучше / стало хуже

 6.Материал урока мне был

 

 

 понятен / не понятен

 полезен / бесполезен

 интересен / скучен

 7.Домашнее задание мне кажется

 легким / трудным

 интересно / не интересно

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке, оценивают успешность выполнения заданий на уроке. Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Ребята работают  с анкетой.

 

 

Соотношение своих действий с планируемыми  результатами (регулятивные)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности (личностные)

 

X. Домашнее задание.

- Нужно «посадить» какой-либо корень и «вырастить» как можно больше однокоренных слов. Для тех ребят, кто затрудняется, можно взять в библиотеке словари и ими воспользоваться.

Запоминание.

Умение слушать и вступать в диалог. (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Комментарии
Комментариев пока нет.