12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигириш Светлана Владимировна7145 Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Россия, Приморский край, Артём Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по теме «Перенос слова»
Технологическая карта урока по теме
"Перенос слова".
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | ||
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы К | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.) Разделите слова книга и читает на слоги | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | я | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | ||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр.1, 2, с. 36. Словарная работа: а) записать словарные слова, обозначающие животных и птиц; б) разделить их для переноса. Физкультминутка Разгадать метаграмму (загадка, в которой из загаданного слова путём замены | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам: – Как в тексте написаны слова медленно и кучевые? – Какой знак поставили на месте переноса? – Как разделили слова для переноса? – А можно перенести слова по-другому? Слайд2 Формулирует задание, контролирует написание словарных слов в тетрадь, деление слов для переноса, осуществляет выборочный контроль. Проводит физкультминутку. Поясняет задания: – Какие слова зашифрованы? О каких словах идёт речь? | Выполняют упражнения, отвечают – Перенесены на другую строку. – Тире. – По слогам. -Перенести другой слог. Записывают словарные слова, делят их для переноса и составляют предложение. Выполняют упражнения. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы. Устные ответы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
одной буквы на другую получается новое слово): а) расшифровать слова; б) разделите эти слова /data/files/o1489893131.pptx (Перенос слова)для переноса | 1. С ч над морем я летаю. 2. С г в машинах я бываю. 3. С м меня ты надеваешь. 4. С л собаку называешь Слайд 3 Проверка Итак, ребята, назовем правила переноса. И назовем "лишние" слова. Слайд 4 | Выполняют задания: – Чай-ка. – Гай-ка. – Май-ка. – Лай-ка Дети отвечают. | имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 6, с. 18 в рабочей тетради.
Слайд 5 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Найди слова, которые перенесли правильно. В каких словах ошибка. Почему? Докажи. Как нужно разделить эти слова? | Выполняют задания Дети объясняют. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы, записи в тетради | ||
V. Итоги урока. Рефлексия Слайд 7 | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как переносятся слова? Слайд 6 Кто собой доволен сегодня? Кто испытывал затруднения? Кому нужна помощь? Всес спасибо! Слайд 8 | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Литература :
1.Диск ,русский язык, издательство "УЧИТЕЛЬ", www.uchitel-izd.ru