Технологическая карта урока «Сравнительная структура "as...as": употребление на письме»
Технологическая карта урока по теме Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме.
Копейкина Надежда Александровна,
Учитель английского языка
ГБОУ НАО СШ № 1 города Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов им. П. М. Спирихина
Урок № 63 |
Технологическая карта урока по теме "Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме" |
Предмет |
Английский язык |
Класс |
10 |
Цели урока |
создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению применять изученный лексический и грамматический материал в ситуациях общения. |
Задачи урока |
Изучить лексический материал по теме «Внешность» и активизировать в ситуациях общения Познакомиться с особенностями использования артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива и в восклицательных предложениях. |
Тип урока |
Комбинированный |
Формы работы: |
Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Планируемые результаты |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; воспитывать уважение к точке зрения собеседника. Метапредметные: умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; формировать и развивать умения ораторского мастерства, умения выступать перед аудиторией; умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные: Чтение говорение: выражение собственного мнения, обмен мнениями; лексическая сторона речи: устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun грамматический компонент: использование артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива и в восклицательных предложениях
|
Урок был разработан на основе
|
- технологии проблемного обучения; технологии коммуникативного обучения. - принципа личностно-ориентированного обучения, принципа деятельностного обучения, принципа наглядности, сознательности и творческого характера обучения. |
Оборудование |
Учебник, магнитофон, компьютер, проектор |
Формы работы |
фронтальная, индивидуальная, в парах |
Литература и информационные ресурсы |
УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Rainbow English» 10 класс. |
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Время |
1 |
Орг. момент: |
Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу: Good morning! Take your seats, please and get ready for the lesson. Let’s check who is absent. Good.
|
Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
|
Взаимодействуют с учителем во время приветствия. Слушают собеседника. КУУД: выражают свои мысли при ответах на вопросы |
2 мин |
2 |
Постановка целей и задач урока Мотивация к учебной деятельности.
|
Для того чтобы помочь ученикам предположить тему урока учитель просит послушать предложенную песню (можно только куплет + припев) и сказать, что в этой песне необычного Listen to the song. What can you tell about it? Is there anything unusual in it? |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
|
Высказываются относительно темы урока. Выдвигают предположения о возможной теме урока. Узнают о целях и задачах урока. Систематизируют фоновые знания по теме. Участвуют в иноязычном общении с учителем и одноклассниками. Слушают собеседников. Формулируют и высказывают собственное мнение
Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
3 мин |
3 |
Основной этап урока |
I gave out sheets of paper. Let’s do the first task – Match words and pictures. Do you know these animals?
Well done.
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
|
Обобщают ранее изученный материал по теме
Осуществляют контроль знания ранее изученного материала
Воспринимают на слух и вопроизводят песню, связанную с темой учебной ситуации. |
4-6мин |
Формирование умения аудирования
Формирование навыков чтения, перевода
|
We listened to the song. We filled in the blanks correctly. While doing this, we knew some stable expressions built on a grammar model as+Adj+as+Noun. How do you think – when and where can we use these expressions?
Well done.
Now let’s practice using these idioms doing the exercise. You can find it on your sheets of paper.
|
Анализируют упражнение, выполненное ранее на основе песни. Отвечают на вопросы учителя, подтверждая свои утверждения вариантами использования в повседневной речи
Учащиеся слушают инструкцию учителя. Работают с упражнением из рабочей тетради (см. приложение 2) |
Отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации; вырабатывают возможные варианты использования конструкции в речи;
Отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации; вырабатывают возможные варианты использования конструкции в речи;
|
1-2 мин
3-4 мин
|
|
Знакомство с грамматическим материалом |
So, you did the exercise perfectly. And now I ‘d like to find one more thing which differs some idioms from others. (Учитель просит учащихся найти то, что отличает одни устойчивые сочетания от других – это артикль. Это задание необходимо для того, чтобы познакомить учащихся с грамматическим материалом Использование артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива и в восклицательных предложениях) |
Анализируют устойчивые сочетания. Сравнивая, ищут возможные варианты различий. Отвечают на вопросы учителя, предлагая свои варианты. |
Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации. Формулируют ответы
|
8-10 мин |
|
Nice job. You are absolutely right.
|
Отвечают на вопросы учителя, предлагая свои варианты.
Учащиеся работают c материалом учебника, проверяют, правильно ли они предложили варианты |
Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации.
|
|||
Формирование грамматических навыков чтения, перевода, говорения
|
Now, let’s practice a little bit and work with the exercise that is connected with our rule. This task will help you to do your homework easily. I want you to work all together. |
Учащиеся делают упр. 7, с. 135 устно. Ученики объясняют, почему в том или ином предложении употребляется неопределенный артикль, подкрепляя свои высказывания правилом со стр. 134.
|
Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации.
|
3-4 мин |
|
Закрепление грамматическогоматериала
|
Now I would like you to continue practicing our new vocabulary and grammar material. Let’s do exercise on your sheets of paper. |
Учащиеся делают упражнение (см. приложение 3) устно. Ученики объясняют, почему в том или ином предложении употребляется неопределенный артикль, подкрепляя свои высказывания правилом со стр. 134.
|
Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации. контроль знания ранее изученного материала |
3-4 мин |
|
5 |
Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов урока |
Summing Up Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе. Учитель задаёт следующие вопросы для закрепления пройденного материала:
When do we use structures with as…as? Do we need to use article a/an in these structures? How would you translate into English “У Тома и Анны 6 детей, и они всегда заняты как пчелы”? |
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, находят недочеты, оценивают свою работу. |
Анализируют и оценивают свою работу |
2-3 мин |
Информация о домашнем задании |
Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.
|
Слушают объяснения учителя по поводу выполнения домашнего задания.
|
Записывают домашнее задание в дневники, задают встречные вопросы. |
Appendix 1
Mission one: Match. Do you know these animals?
bee ox toad hare bear whale bird mouse wolf fox tiger |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
__________ |
Misson two: Listen to the song, “Everything at Once” and fill in the blanks.
As sly as a ________, as strong as an _______
As fast as a ________, as brave as a ________
As free as a ________, as neat as a word
As quiet as a ________, as big as a house
All I wanna be, all I wanna be, oh
All I wanna be is everything
As mean as a ________, as sharp as a tooth
As deep as a bite, as dark as the night
As sweet as a song, as right as a wrong
As long as a road, as ugly as a ________
As pretty as a picture hanging from a fixture
Strong like a family, strong as I wanna be
Bright as day, as light as play
As hard as nails, as grand as a ________
All I wanna be, all I wanna be, oh
All I wanna be is everything everything at once
As warm as the, the sun, as silly as fun
As cool as a tree, as scary as the sea
As hot as fire, cold as ice
Sweet as sugar and everything nice
As old as time, as straight as a line
As royal as a queen, as buzzed as a ________
Stealth as a ________, smooth as a glider
Pure as a melody, pure as I wanna be
All I wanna be, all I wanna be, oh
All I wanna be is everything at once
Artist: Lenka
Album: Two
Year: 2011
Appendix 2
Appendix 3
1. (What/What a) _______________ terrible disaster!
2. The exams are over and I can go anywhere I want. I am as free as (a/an/-)_______ bird
3. It is (a/an/-)_______ giant dinosaur.
4. There _____ two cups of tea on the table.
5. After playing in the mud all day, the kids were as black as (a/an/-) _______ coal.
6. (What/What a) _______________ strange clothes she wears!
7. She has (a/an/-)_______ very tall son.
8. Your friend is so unemotional, he is as cold as (a/an/-)_______ ice
9. They have (a/an/-) _______ horrible small flat.
10. Barbara speaks(a/an/-)_______ German very well.