Урок по теме «Деление рациональных чисел с использованием образовательной платформы Учи.ру» (Математика, 6 класс)
Название урока и класс | “Деление рациональных чисел”, 6 класс | |
Цели | - обучающая (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения арифметических действий с рациональными числами; отработка умений и навыков приложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений; - развивающая (формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, навыки работы на компьютере, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения. | |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся использовать правила деления рациональных чисел при вычислениях и решении задач, закрепление работы с платформой Учи.ру (https://uchi.ru/ ) | |
Учитель | Женина Елизавета Дмитриевна, МАОУ “ПМШ № 23” | |
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя |
Организационный момент | 3 | Приветствие детей, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”. |
Актуализация знаний | 7 | - Ребята, а давайте вспомним, какие числа мы называем рациональными? Ответ учеников: Рациональные числа — это целые и дробные числа. Какие действия мы научились уже выполнять с рациональными числами? Ответ учеников: Складывать, вычитать и умножать. Давайте вспомним некоторые правила (задания с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-2653 ) Вспомним правило сложения рациональных чисел: Ответ учеников: При сложение двух положительных чисел в сумме получается положительное число. При сложение двух отрицательных чисел в сумме получается отрицательное число. А если мы складываем два числа с противоположным знаком? Какие случаи возможны? Ответ учеников: Два числа по модулю могут быть равны, тогда сумма равна нулю; Если модуль положительного числа больше, тогда сумма будет положительной; Если модуль отрицательного числа больше, тогда и сумма будет отрицательной. Вспомним правила вычитания ( задание взято с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-2654 ) Ответ учеников: нужно прибавить число, обратное b Неверно, ребята, два числа называются обратными, если есть такое число, что при умножение на число b, их произведение будет равно единице. Например: 2 * ½ = 1 (двойки сокращаются, их произведение равно 1), то есть для числа 2, обратным является дробь ½, и наоборот для дроби ½ обратным является число 2. Теперь, вы запомнили, что называют обратным числом? Ответ учеников: да. Тогда какой будет верный ответ? Ответ учеников: число, противоположное b. Молодцы! Давайте, подберем формулу к нашему правилу. Отлично! Какое правило нам осталось вспомнить? Ответ учеников: Правило умножения целых чисел. Верно, посмотрите на доску (задание взяты с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5800 ) Давайте заполним небольшую шпаргалку: Ответ учеников: При умножение двух положительных чисел произведение будет положительным; При умножение отрицательного числа на положительное и наоборот положительное число на отрицательное, их произведение будет равно отрицательному числу А при умножение двух отрицательных чисел их произведение будет равно положительному числу . Давайте проверим правильность ваших рассуждений. Молодцы! Ребята, а с каким действием с рациональными числами мы еще не познакомились? Ответ учеников: делением. Верно! Тогда какая тема сегодняшнего урока ? Ответ учеников: “Деление рациональных чисел”. А какая цель нашего урока? Ответ учащихся: Сформулировать правила деления рациональных чисел, научиться делить рациональные числа. Запишите в тетрадь тему урока. |
Изучение нового материала | 18 | Давайте решим и запишем в тетради следующие примеры ( задания взяты с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5801 ): При умножение положительного числа на отрицательное в ответе будет число с каким знаком? Ответ учеников: минусом. Верно, теперь перемножим числа 4 и 25, а перед их произведением поставим знак “минус” Ответ учеников: получится число -100. Молодцы! Теперь составим обратный пример, на деление Ответ учеников: делимое - число (-100), а частное число 4. Верно! Какое правило мы можем здесь заметить? Ответ учеников: при деление двух отрицательных чисел, результат (частное) будет положительным числом. Следующий пример: Ученик решает у интерактивной доски: при умножение отрицательного числа на положительное число, результат (произведение) будет отрицательным. Значит перед произведением чисел -9 и 11, необходимо поставить знак минус. Ответ -99. Теперь составим пример на деление: Ученик решает у интерактивной доски: в качестве делимого, нужно взять число (-99), а в качестве ответа (частного) возьмем число (-9). Получается, что при деление отрицательного числа на положительное, частное будет отрицательным числом. Отлично! Садись. Давайте рассмотрим следующий пример: Ученик у доски: При умножение двух отрицательных чисел произведение будет положительным числом, значит, ответ будет равен 120. Теперь составим обратный пример: В качестве делимого возьмем число 120, а в после равно запишем число -10. Получается, следующее правило: при деление положительного числа на отрицательное, частное будет отрицательным числом. Молодец, все верно! Теперь запишем небольшую шпаргалку себе в тетрадь: Теперь, самостоятельно помогите мальчику Антону, составить верные равенства: Теперь проверьте себя, смогли ли вы помочь Антону. Давайте составим небольшой алгоритм по делению рациональных чисел: Давайте будем работать в парах, а далее обменяемся тетрадями с позади судящими партами. Проверьте работы друг и друга и поставить минус карандашом там, где неправильно выбрали части алгоритма. Вы помните, что число 0 так же является рациональным числом? Ответ учеников: да. Давайте запишем как ведет себя ноль при деление. Какое главное правило вы помните, связанное с нулем и делением? Ответ учеников: на ноль делить нельзя. Верно. А так же, вы должны запомнить, что если 0 - это делимое, то значит частным будет число 0. Запишите следующее привило в тетрадь: |
Первичное закрепление материала | 14 | Перейдем к решению примеров (все задания взяты с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5801 ) Один ученик работает на доске, остальные работают в планшете и самостоятельно решают задания. Задание 1. Задание 2. Задание 3. |
Рефлексия | 2 | Учащиеся по кругу высказываются одним предложением. Я научился… Было трудно… Сегодня я узнал… У меня получилось… Теперь я могу… |
Домашнее задание | 1 | Решить карточки на платформе учи.ру, вы их найдете в разделе: “задание от учителя” |
Итого | 45 |