Урок по теме «Деление рациональных чисел с использованием образовательной платформы Учи.ру» (Математика, 6 класс)

8
0
Материал опубликован 29 April 2021


Название урока и класс

“Деление рациональных чисел”, 6 класс

Цели

- обучающая (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения арифметических действий с рациональными числами; отработка умений и навыков приложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений;

- развивающая (формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, навыки работы на компьютере, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся использовать правила деления рациональных чисел при вычислениях и решении задач, закрепление работы с платформой Учи.ру (https://uchi.ru/ )

Учитель

Женина Елизавета Дмитриевна, МАОУ “ПМШ № 23”

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Организационный момент

3

Приветствие детей, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.


Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”.

Актуализация знаний

7

- Ребята, а давайте вспомним, какие числа мы называем рациональными?

Ответ учеников: Рациональные числа — это целые и дробные числа.

Какие действия мы научились уже выполнять с рациональными числами?

Ответ учеников: Складывать, вычитать и умножать.

Давайте вспомним некоторые правила (задания с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-2653 )

Вспомним правило сложения рациональных чисел:

t1619665952aa.png

Ответ учеников: При сложение двух положительных чисел в сумме получается положительное число.

При сложение двух отрицательных чисел в сумме получается отрицательное число.

А если мы складываем два числа с противоположным знаком? Какие случаи возможны?

t1619665952ab.png

Ответ учеников:

Два числа по модулю могут быть равны, тогда сумма равна нулю;

Если модуль положительного числа больше, тогда сумма будет положительной;

Если модуль отрицательного числа больше, тогда и сумма будет отрицательной.

t1619665952ac.png

Вспомним правила вычитания ( задание взято с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-2654 )

t1619665952ad.png


Ответ учеников: нужно прибавить число, обратное b

Неверно, ребята, два числа называются обратными, если есть такое число, что при умножение на число b, их произведение будет равно единице.

Например: 2 * ½ = 1 (двойки сокращаются, их произведение равно 1), то есть для числа 2, обратным является дробь ½, и наоборот для дроби ½ обратным является число 2. Теперь, вы запомнили, что называют обратным числом?

Ответ учеников: да.

Тогда какой будет верный ответ?

Ответ учеников: число, противоположное b.

Молодцы! Давайте, подберем формулу к нашему правилу. Отлично!

t1619665952ae.png

Какое правило нам осталось вспомнить?

Ответ учеников: Правило умножения целых чисел.

Верно, посмотрите на доску (задание взяты с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5800 )

Давайте заполним небольшую шпаргалку:

t1619665952af.png

Ответ учеников: При умножение двух положительных чисел произведение будет положительным;

При умножение отрицательного числа на положительное и наоборот положительное число на отрицательное, их произведение будет равно отрицательному числу

А при умножение двух отрицательных чисел их произведение будет равно положительному числу .

Давайте проверим правильность ваших рассуждений.

t1619665952ag.png Молодцы!

Ребята, а с каким действием с рациональными числами мы еще не познакомились?

Ответ учеников: делением.

Верно! Тогда какая тема сегодняшнего урока ?

Ответ учеников: “Деление рациональных чисел”.

А какая цель нашего урока?

Ответ учащихся: Сформулировать правила деления рациональных чисел, научиться делить рациональные числа.

Запишите в тетрадь тему урока.

Изучение нового материала

18

Давайте решим и запишем в тетради следующие примеры ( задания взяты с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5801 ):

t1619665952ah.png

При умножение положительного числа на отрицательное в ответе будет число с каким знаком?

Ответ учеников: минусом.

Верно, теперь перемножим числа 4 и 25, а перед их произведением поставим знак “минус”

Ответ учеников: получится число -100.

Молодцы!

Теперь составим обратный пример, на деление

t1619665952ai.png

Ответ учеников: делимое - число (-100), а частное число 4.

t1619665952aj.png Верно! Какое правило мы можем здесь заметить?

Ответ учеников: при деление двух отрицательных чисел, результат (частное) будет положительным числом.

Следующий пример:

t1619665952ak.png

Ученик решает у интерактивной доски: при умножение отрицательного числа на положительное число, результат (произведение) будет отрицательным. Значит перед произведением чисел -9 и 11, необходимо поставить знак минус. Ответ -99.

Теперь составим пример на деление:

t1619665952al.png

Ученик решает у интерактивной доски: в качестве делимого, нужно взять число (-99), а в качестве ответа (частного) возьмем число (-9). Получается, что при деление отрицательного числа на положительное, частное будет отрицательным числом.

t1619665952am.png

Отлично! Садись. Давайте рассмотрим следующий пример:

t1619665952an.png Ученик у доски: При умножение двух отрицательных чисел произведение будет положительным числом, значит, ответ будет равен 120. Теперь составим обратный пример:

t1619665952ao.png

В качестве делимого возьмем число 120, а в после равно запишем число -10.

Получается, следующее правило: при деление положительного числа на отрицательное, частное будет отрицательным числом.

Молодец, все верно!

Теперь запишем небольшую шпаргалку себе в тетрадь:

t1619665952ap.png

Теперь, самостоятельно помогите мальчику Антону, составить верные равенства:

t1619665952aq.png Теперь проверьте себя, смогли ли вы помочь Антону.

t1619665952ar.png

Давайте составим небольшой алгоритм по делению рациональных чисел:

t1619665952as.png

Давайте будем работать в парах, а далее обменяемся тетрадями с позади судящими партами. Проверьте работы друг и друга и поставить минус карандашом там, где неправильно выбрали части алгоритма.

t1619665952at.png

Вы помните, что число 0 так же является рациональным числом?

Ответ учеников: да.

Давайте запишем как ведет себя ноль при деление. Какое главное правило вы помните, связанное с нулем и делением?

Ответ учеников: на ноль делить нельзя.

Верно. А так же, вы должны запомнить, что если 0 - это делимое, то значит частным будет число 0.

Запишите следующее привило в тетрадь:

t1619665952au.png


Первичное закрепление материала

14

Перейдем к решению примеров (все задания взяты с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5801 )

Один ученик работает на доске, остальные работают в планшете и самостоятельно решают задания.

Задание 1.

t1619665952av.png

Задание 2.

t1619665952aw.png

Задание 3.

t1619665952ax.png

t1619665952ay.png

Рефлексия

2

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

Я научился…

Было трудно…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Теперь я могу…


Домашнее задание

1

Решить карточки на платформе учи.ру, вы их найдете в разделе: “задание от учителя”

Итого45


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации