Технологическая карта урока биологии по теме «Цветок и его строение» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 4 December 2016

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Кукарцева С.В.

Класс 6

УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс"

Предмет биология

Тема Цветок и его строение

Тип урока изучение нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Цветок и его строение " изучается в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Раскрывать биологическое значение главных частей цветка.

Рассматривать строение частей цветка.

Уметь узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки, выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения, выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, таблицы, раздаточный материал); делать самостоятельные выводы, оценивать свои успехи.

находить информацию о цветковых растениях в научно-популярной литературе, интернет ресурсах, переводить её из одной формы в другую,

перерабатывать полученную информацию, применять для решения познавательных задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, отвечать на вопросы по теме исследования, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и проявлять активность для решения познавательных задач; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Развивать представление об усложнении растений; проявлять ценностное отношение к природе, осознавать важность знаний о строении цветка.


 

Ход урока

 

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

 

Организация учащихся. Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. Проверяют наличие раздаточного материала для работы на уроке.

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Проверяет готовность к уроку.

Регулятивные: проверяют наличие Рабочего листа, раздаточного материала, управляют поведением и деятельностью. Познавательные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Положительный настрой на урок.

 

2

Проверка домашнего задания

Проверить наличие выполненного домашнего задания в рабочих тетрадях

Готовят печатные тетради к проверке.

Проходит по рядам и просматривает у учащихся выполненное домашнее задание

     

3

Актуализация знаний

Целеполагание

Ставят цели занятия.

Работа в группах. Среди предложенных названий растений (на карточках)выбирают растения, и делят их на две группы: которые имеют цветок, и которые не имеют цветок. Учащиеся обсуждают, выделяют и называют цветковые растения.

Учащиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи урока.

Направляет на формирование темы и цели урока.

Выявляет уровень знаний учащихся.

Демонстрирует слайды «Отделы царства растений»

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию – Зачем растениям нужен цветок и как живут те растения у которых его нет?

Познавательные: актуализируют свои знания, устанавливают связи между частным и общим, получают информацию о цветковых растениях.

Коммуникативные: работа в группах, вырабатывают общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, выполняют задание в соответствии с поставленной целью.

 

Поставленная цель

 

4

Изучение нового материала.

Лабораторная работа.

Научиться проводить исследование в ходе Лабораторной работы, отстаивать свою точку зрения.

1.Учащиеся работают в группах по карточкам

Определяют части цветка, и находят эти части на комнатных объектах на цветке ДЕКАБРИСТ (можно и другой цветущий цветок в данный момент в кабинете)

в группах проводят исследование.

2.Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу в тетради на печатной основе.

Обсуждают вопросы в группах: связь строения цветка с выполняемой функцией в природе? и дают ответы.

1.Строение цветка

Предлагает учащимся провести исследование, используя раздаточный материал и задание в карточке (лежащие на столе).

Проводит инструктаж по ТБ.

Показывает видеоролик "Строение цветка"

2. Связь строения цветка с выполняемой функцией в природе.

Работа с текстом параграфа

Предлагает заполнить кластер "Функции цветка " по тексту ученика

Познавательные: выстраивают причинно-следственные связи, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации,

проводят сравнение объектов.

Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе, высказывают и отстаивают свою точку зрения.

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, по предложенному плану. Анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы

Заполнят таблицу, кластер, делают рисунки и отвечают на вопросы.

Работают в рабочих тетрадях на печатной основе.

 

5

Физминутка

Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся.

Под музыку выполняют действия.

Предлагает по названию растения определить его жизненную форму.

Травы – присесть.

Кустарники –хлопаем в ладоши.

Деревья – поднимаем руки, дерево качается.

Ромашка, шиповник, береза, сирень, ландыш, василёк, липа, клён, смородина, тополь, жёлтая акация.

     

6

Изучение нового материала

(продолжение)

Организуются, защита заданий в группах по инструктивной карточке

3.Учащиеся

Определяются как они будут защищать и представлять свои ответы по карточкам

Работают с терминами: тычинка, пестик, околоцветник, венчик,

3.Строение цветка

Определяют типы цветка и сопоставляют с функциями

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации,

проводить сравнение объектов.

Коммуникативные: проявляют активность

в решении познавательных задач.

Регулятивные: анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы

Работа в группах

 

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Продумать свое выступление, рассказать товарищу и выслушать его.

1.Называют части цветка по рабочей тетради.

Используют Приём «Микрофон»

Вопросы:

1.Каковы отличительные признаки цветов?

Использует Приём «Микрофон»

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений в осознание усвоенного материала.

Выставляют оценки в дневник.

 

8

Рефлексия

Проговорить полученную информацию с урока; сделать вывод.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Учитель - Достигнуты ли цель и задачи урока?

-Я узнал (а)...

-Меня удивило…

-Работая в группе, я…

-Мне трудно представить, что…

Выставление оценок.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

   

9

Домашнее задание

 

Записывают задание в дневник , выставляют оценки

Задаёт домашнее задание

П.23; с. 127-132 Вопросы устно проговорить.

Из цветной бумаги сделать аппликацию цветка тюльпана и ромашки, записать их отличия в тетрадь.

     

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.