Урок биологии в 6 классе по теме «Цветок и его строение»
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бальсунова Е.А.
Класс: 6
УМК: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: ". /М., изд. дом "Вентана-Граф",2015г./
Предмет: биология.
Тема: «Цветок и его строение».
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Цветок и его строение " изучается в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе.
Задачи урока:
Образовательные:
изучить особенности строения цветка,
показать связь строения цветка с выполняемой функцией,
сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.
Воспитательные:
воспитывать умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
прививать бережное отношение к природе,
воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Развивающие:
развивать у обучающихся умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки – задания, презентация по теме «Строение цветка», видеофрагменты.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, беседа),
Логические (постановка проблемы, выявление признаков цветка, обобщения, выводы),
Технические (презентация);
Наглядные (демонстрация изобразительных пособий, натуральных объектов),
организационные (демонстрация с обходом учащихся, раздача объектов на руки).
Новые понятия.
Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
Строение цветка: цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки, пестик, тычинка.
Околоцветник: двойной, простой.
Формы контроля.
Тест на соответствие частей цветка и его составляющих.
Сбор модели цветка на компьютере.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Раскрывать биологическое значение главных частей цветка. Рассматривать строение частей цветка. Уметь узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки, выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения, выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником. |
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, таблицы, раздаточный материал); делать самостоятельные выводы, оценивать свои успехи. |
находить информацию о цветковых растениях в научно-популярной литературе, интернет ресурсах, переводить её из одной формы в другую, перерабатывать полученную информацию, применять для решения познавательных задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, отвечать на вопросы по теме исследования, наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и проявлять активность для решения познавательных задач; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; оформлять свою мысль в устной и письменной речи. |
Развивать представление об усложнении растений; проявлять ценностное отношение к природе, осознавать важность знаний о строении цветка. |
Ход урока