Технологическая карта урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Технологическая карта урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».
1 Ф.И.О: Кастуева Фатима Кайсановна
2 Место работы: МБОУ «СОШ имени Героя Советского Союза Аркадия Михайловича Селютина с. Михайловское Пригородный район РСО - Алания».
3 Должность: учитель истории и обществознания
4 Предмет: история.
5 Класс 5
Тип урока: комбинированный.
Тема | | «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». | ||
Цель урока | | Сформулировать представления обучающихся об организации общества и хозяйства Междуречья периода правления царя Хаммурапи через изучение его законов, первых законов в истории Древнего мира; способствовать формированию представления о законах царя Хаммурапи, как универсальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе. | ||
Задачи | | Образовательные: познакомить обучающихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать их значение для жителей Вавилона; показать особенности законов, их социальную направленность; на примере действия законов царя Хаммурапи отработать понятие «закон» и связать его с современностью. Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими документами, отработать навыки самостоятельной работы. Способствовать формированию способности выявлять причины и последствия создание свода первых законов в истории Древнего мира. Воспитательные: формировать ценностное отношение к свободе, правам человека; воспитывать чувство уважения к законам, различать понятие справедливых и несправедливых законов. | ||
УУД | | Личностные УУД: научиться высказывать суждение о вкладе вавилонян в мировую культуру; ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке; способствовать осмыслению социально- нравственного опыта предшествующих поколений; научиться давать нравственную оценку принципов построения отдельно взятых положений закона; определение ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: принимать учебную задачу , сформулированную вместе с учителем, для самостоятельного решения заданий; осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в ходе работы на уроке; оценка качества и уровня усвоения результатов деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: уметь прислушиваться к мнению других, допускать существование различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению; уметь высказывать своё мнение; принимать участие в работе парами и группами соблюдая при этом правила общения. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; извлекать необходимую информацию из разных источников; владеть навыками смыслового чтения. | ||
Планируемые результаты | | Овладение целостными представлениями об историческом пути нашего народа и всего человечества как необходимой основе для миропонимания и познания современного общества; научиться приёмам исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. | ||
Метапредметные результаты | | Владение умением работать с информацией ( анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); использовать современные источники информации;.умение самостоятельно планировать пути достичения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | ||
Основные понятия | | Законы, ростовщик, раб - должник. | ||
Образовательные ресурсы. | | 1 Учебник «История Древнего мира» для 5 класса. Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свеницкая, - М Просвещение, 2015 год. 2 Историческая карта «Древний Восток» 3 Раздаточный материал (карточки с законами царя Хаммурапи) 4 Мультимедийная презентация | ||
Тип урока: Форма урока: | | Комбинированный урок фронтальная, индивидуальная, групповая. |
1Этапы урока |
2.Формы, методы, методические приёмы | 3.Деятельность учителя | 4. Характеристика основных видов деятельности уч-ся |
5. Формируемые УУД |
6. Форма контроля | |||
Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку. | | Отвечают на приветствие учителя. Организуют своё рабочее место | | Быстрое включение в деловой ритм | | |
Актуализация знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, беседа, работа с картой | Учитель просит показать на карте местоположение Двуречья. Проверка домашнего задания с помощью игры « Блеф-клуб». Верите ли вы, что… 1) Междуречье иначе называется Двуречье? 2) Современные государства по территории которых протекают реки Тигр и Евфрат это Турция, Сирия и Ирак? 3) Двери у бедняков были деревянные? 4) Ур и Урук это название рек? 5) Бога солнца и правосудия называли Шамаш? 6) К богине Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях и рождении детей? 7) Клинопись это узоры на посуде? 8) Знак письменности Двуречья это иероглифы? 9) Разливы рек в Двуречье проходили бурно? 10) Древним народом создавшим первые государства в Двуречье были шумеры? 11) Эа это бог луны в Двуречье? 12) Дворцы, храмы, жилые дома сооружали из больших глиняных кирпичей? 13) Число 60 учёные жрецы считали священным. | Показывают на карте Двуречье. Выполняют задание | Регулятивные: самооценка, осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия с учётом оценки результата самими обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса результатов деятельности. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам, работа с картой. Проверка и самопроверка задания | |||
Постановка учебной задачи | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Итак, мы покинули загадочную страну сфинксов и пирамид. А сегодня заглянем в маленькое окошечко истории и попадём в ещё более загадочную страну, где в древности находилось одно из семи чудес света - «Висячие сады Семирамиды», а также здесь люди начали строить легендарную Вавилонскую башню. | | Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. Самостоятельно читают п.14 п.15 | | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения. Используют знаково - символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: прислушиваются к мнению друг друга, помогают в решении поставленных задач, учатся работать парами и группами. | | Сообщение о Вавилонской башне. Работа с картой. Учащиеся находят на карте Вавилон |
Физминутка | | | | | | | | |
Законы царя Хаммурапи | Фронтальная, групповая, коллективная. Словесныйисследовательский, практический. Работа с документом, беседа. | Учитель организует работу трёх групп обучающихся с законами царя Хаммурапи | | Проводят поиск необходимой информации в текстовых источниках и заполняют таблицу. | | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: проявили умение работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать. | | Работа с документами, беседа по вопросам. Проверка заполнения таблиц. |
Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический | Посчитайте сколько лет назад правил в Вавилоне царь Хаммурапи. Подведите итоги опираясь на формулу ПОПС. | Учащиеся индивидуально решают задание | Познавательные: Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: принимают учебную задачу, контроль, коррекция, оценивание своего вклада в достижение цели урока. Коммуникативные: учебное сотрудничество с одноклассниками | Работа с « линией времени», рабочей тетрадью | |||
Рефлексия | Фронтальная. Практический Тест | Учитель: давайте посмотрим на цель, которую мы определяли для себя Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке, работая с текстом на листках самопроверки -Сегодня на уроке мне было… - Сегодня на уроке я узнал …. - Я смог…. - Мне было трудно... легко -Мне хотелось бы... | | Обсуждают результаты своей работы на уроке | | Регулятивные: удержание цели, оценка достижения цели. Познавательные: формулировать и обосновывать выводы. | | Учащиеся выполняют письменный тест |
Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный Сообщение учителя | Учитель выставляет оценки. Комментирует домашнее задание. Параграф 14. Задания 56-60 в рабочей тетради | | Уточняют домашнее задание (письменно или устно выполнить задания в рабочей тетради). | | Регулятивные: принимают учебную задачу | | Записывают домашнее задание. |
Директор школы __________________ А.Х.Медоев.