Технологическая карта урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

1
0
Материал опубликован 18 January 2022


Технологическая карта урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».


1 Ф.И.О: Кастуева Фатима Кайсановна

2 Место работы: МБОУ «СОШ имени Героя Советского Союза Аркадия Михайловича Селютина с. Михайловское Пригородный район РСО - Алания».

3 Должность: учитель истории и обществознания

4 Предмет: история.

5 Класс 5

Тип урока: комбинированный.



Тема


«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

Цель урока


Сформулировать представления обучающихся об организации общества и хозяйства Междуречья периода правления царя Хаммурапи через изучение его законов, первых законов в истории Древнего мира; способствовать формированию представления о законах царя Хаммурапи, как универсальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе.

Задачи


Образовательные: познакомить обучающихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать их значение для жителей Вавилона; показать особенности законов, их социальную направленность; на примере действия законов царя Хаммурапи отработать понятие «закон» и связать его с современностью.

Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими документами, отработать навыки самостоятельной работы. Способствовать формированию способности выявлять причины и последствия создание свода первых законов в истории Древнего мира.

Воспитательные: формировать ценностное отношение к свободе, правам человека; воспитывать чувство уважения к законам, различать понятие справедливых и несправедливых законов.

УУД


Личностные УУД: научиться высказывать суждение о вкладе вавилонян в мировую культуру; ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке; способствовать осмыслению социально- нравственного опыта предшествующих поколений; научиться давать нравственную оценку принципов построения отдельно взятых положений закона; определение ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: принимать учебную задачу , сформулированную вместе с учителем, для самостоятельного решения заданий; осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в ходе работы на уроке; оценка качества и уровня усвоения результатов деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь прислушиваться к мнению других, допускать существование различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению; уметь высказывать своё мнение; принимать участие в работе парами и группами соблюдая при этом правила общения.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; извлекать необходимую информацию из разных источников; владеть навыками смыслового чтения.

Планируемые результаты




Овладение целостными представлениями об историческом пути нашего народа и всего человечества как необходимой основе для миропонимания и познания современного общества; научиться приёмам исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Метапредметные результаты




Владение умением работать с информацией ( анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); использовать современные источники информации;.умение самостоятельно планировать пути достичения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Основные понятия


Законы, ростовщик, раб - должник.

Образовательные ресурсы.


1 Учебник «История Древнего мира» для 5 класса. Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свеницкая, - М Просвещение, 2015 год.

2 Историческая карта «Древний Восток»

3 Раздаточный материал (карточки с законами царя Хаммурапи)

4 Мультимедийная презентация

Тип урока:


Форма урока:


Комбинированный урок


фронтальная, индивидуальная, групповая.





1Этапы урока

2.Формы, методы, методические приёмы


3.Деятельность учителя


4. Характеристика основных видов деятельности уч-ся

5. Формируемые УУД

6. Форма контроля

Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку.








Отвечают на приветствие учителя. Организуют своё рабочее место












Быстрое включение в деловой ритм







Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, беседа, работа с картой

Учитель просит показать на карте местоположение Двуречья.

Проверка домашнего задания с помощью игры « Блеф-клуб».

Верите ли вы, что…

1) Междуречье иначе называется Двуречье?

2) Современные государства по территории которых протекают реки Тигр и Евфрат это Турция, Сирия и Ирак?

3) Двери у бедняков были деревянные?

4) Ур и Урук это название рек?

5) Бога солнца и правосудия называли Шамаш?

6) К богине Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях и рождении детей?

7) Клинопись это узоры на посуде?

8) Знак письменности Двуречья это иероглифы?

9) Разливы рек в Двуречье проходили бурно?

10) Древним народом создавшим первые государства в Двуречье были шумеры?

11) Эа это бог луны в Двуречье?

12) Дворцы, храмы, жилые дома сооружали из больших глиняных кирпичей?

13) Число 60 учёные жрецы считали священным.

Показывают на карте Двуречье. Выполняют задание

Регулятивные: самооценка, осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия с учётом оценки результата самими обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам, работа с картой. Проверка и самопроверка задания

Постановка учебной задачи


Фронтальный.

Словесный. Слово учителя

Итак, мы покинули загадочную страну сфинксов и пирамид. А сегодня заглянем в маленькое окошечко истории и попадём в ещё более загадочную страну, где в древности находилось одно из семи чудес света - «Висячие сады Семирамиды», а также здесь люди начали строить легендарную Вавилонскую башню.


Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.

Самостоятельно читают п.14 п.15



Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения. Используют знаково - символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: прислушиваются к мнению друг друга, помогают в решении поставленных задач, учатся работать парами и группами.


Сообщение о Вавилонской башне.

Работа с картой. Учащиеся находят на карте Вавилон

Физминутка









Законы царя Хаммурапи

Фронтальная, групповая, коллективная. Словесныйисследовательский, практический. Работа с документом, беседа.

Учитель организует работу трёх групп обучающихся с законами царя Хаммурапи


Проводят поиск необходимой информации в текстовых источниках и заполняют таблицу.






Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: проявили умение работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать.






Работа с документами, беседа по вопросам. Проверка заполнения таблиц.

Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический

Посчитайте сколько лет назад правил в Вавилоне царь Хаммурапи. Подведите итоги опираясь на формулу ПОПС.

Учащиеся индивидуально решают задание

Познавательные: Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимают учебную задачу, контроль, коррекция, оценивание своего вклада в достижение цели урока.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с одноклассниками

Работа с

« линией времени»,

рабочей тетрадью

Рефлексия

Фронтальная.

Практический

Тест

Учитель: давайте посмотрим на цель, которую мы определяли для себя Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке, работая с текстом на листках самопроверки

-Сегодня на уроке мне было…

- Сегодня на уроке я узнал ….

- Я смог….

- Мне было трудно... легко

-Мне хотелось бы...


Обсуждают результаты своей работы на уроке








Регулятивные: удержание цели, оценка достижения цели.

Познавательные: формулировать и обосновывать выводы.
















Учащиеся выполняют письменный тест

Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный Сообщение учителя

Учитель выставляет оценки.

Комментирует домашнее задание.

Параграф 14.

Задания

56-60 в рабочей тетради


Уточняют домашнее задание (письменно или устно выполнить задания в рабочей тетради).


Регулятивные: принимают учебную задачу


Записывают домашнее задание.






Директор школы __________________ А.Х.Медоев.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.