12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Политыко Виктория Валерьевна47
Россия, Забайкальский край, Шилка
2

Зачем нужны законы



Технологическая карта урока

Ф.И.О. Политыко Виктория Валерьевна 
Предмет: обществознание
Класс: 7
Тип урока: комбинированный

 

Тема

Значимость законов для общества

Цель

Формирование представления о важности/необходимости диалога власти и общества в области существования законов

Задачи

Образовательные: на основе анализа проблемных ситуаций подвести обучающихся к пониманию значимости существования законов в стране.

Развивающие:

1.  Создать содержательные и организационные условия для того, чтобы в результате анализа информации обучающиеся смогли сделать самостоятельные выводы.

2.  Способствовать деятельности обучающихся по поиску аргументов для решения данной проблемы.

3.   Продолжить работу по формированию УУД.
Воспитательные: продолжение воспитания доброжелательности, уважения к мнению других, умения слушать, поддержание  чувства патриотизма.

УУД

Личностные УУД: отстаивать свою точку зрения, смыслообразование, формирование положительной «Я»-концепции.

 Регулятивные УУД: самооценка, планирование, прогнозирование, целеполагание.

 Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, строить речевое высказывание, понятное окружающим.

Познавательные УУД: анализ и синтез информации, коррекция и обобщение знаний, решение проблемной ситуации.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

·  Для чего нужны законы в государстве.

·  Возможна ли неограниченная свобода в обществе.

·  В чём заключается ответственность граждан перед обществом.

Уметь

  •  Давать самостоятельную оценку информации,  высказывая при этом собственные суждения;
  • Умения спорить и отстаивать свои взгляды.

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны;
  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
    Метапредметные:
  • Организация и регулирование своей учебной деятельности;
  • Владение умениями работать с учебной информацией, использовать современные источники информации;
  • Способность решать творческие задачи;
  • Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия.

Основные понятия

Закон, свобода, ответственность.

Межпредметные связи

 История России, литература.

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

Учебник, презентация

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технология

 Проблемного обучения

 

 

Цель этапа

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

ученика

 

УУД

 

Формы контроля

 

Результат

1

2

3

4

5

6

I этап. Организационный (2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие.

Объявление типа урока (сочинение сказки о приключениях царя Ванюши)

Проявление интереса к материалу изучения.

Саморегуляция (включение в учебный процесс)

 

Включение в учебный процесс

II этап. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания (20 мин)

Мотивация к изучению нового материала .Учитель предлагает материал для изучения и систему вопросов.

Продолжение сказки, проблемный вопрос: Что произойдёт в стране после отмены всех законов?

Представляет проблемные ситуации (магазин, движение на дорогах, банковская карта, сад во дворце)

Физкультминутка

 Высказывают предположения о последствиях отмены законов.

Высказывают свою точку зрения по поводу ситуаций, прогнозируют их продолжение.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение, прогнозировать, анализировать ситуации.

Проверка понимания сущности проблемных ситуаций через их анализ.

Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Формулирование проблемного вопроса: Может ли общество существовать  без законов?

III этап. Обсуждение выявленной проблемы (10 минут)

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования и анализа информации, представленной учителем. Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Предлагает помочь царю в решении проблем, для этого нужно разделиться на группы и поработать со списком законов и органов, контролирующих их выполнение.

1. Быстро разделились на 4 группы для решения проблемных ситуаций.

2. Выделяют законы, необходимые для решения их проблемы.

3. Отвечают на вопрос: Могут ли законы существовать сами по себе, без контроля со стороны государства?

4. Выбирают из предложенного списка органы власти, которые должны контролировать выполнение законов, опираясь на изученный на прошлом уроке материал. Кратко добавляют функции контролирующих органов власти.

Учебно-познавательная, коммуникативная, регулятивная (анализ информации, коррекция)

Проверка составления списков законов и контролирующих органов.

Формирование навыков поисковой деятельности

IV этап. Постановка цели и задач урока, первичное закрепление (7 мин)

Выяснение темы и задач урока. Формулировка вывода, отстаивание своей точки зрения.

Задаёт вопросы:

- Какую же тему мы сегодня изучали? Какова цель урока? Как мы с ней справились?

Так возможна ли неограниченная свобода в государстве? Что будет с обществом, в котором каждый ведёт себя как захочет?

Делает переход к теме следующего урока.

Объявляет домашнее задание: общее (подумать над высказыванием и по выбору).

Выдвигают варианты темы и формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с темой урока. Формулируют выводы, повторяют изученные понятия.

Выбирают домашнее задание.

Учебно-познавательные, регулятивные, личностные.

 

Умение ставить цели, анализировать их достижение, делать выводы: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

V этап. Рефлексия (3 мин)

Осознание и самооценка обучающимися своей учебной деятельности. И эмоционального настроя

Благодарит обучающихся за работу на уроке, просит оценить свою работу на уроке, новизну материала и своё эмоциональное состояние.

 

Анализируют деятельность по достижению цели.

Познавательные, регулятивные, личностные.

Определение своего места на лесенке достижений урока.

Рефлексия способности организовывать и анализировать собственную деятельность.

 

Резерв времени – 3 мин.

 

Использованные источники:

Учебники по обществознания для 7 класса различных авторов: Л.Н. Боголюбова, А.И. Кравченко, Д.Д. Данилова.

Ресурсы сети Интернет для презентации (иллюстрации).

 


 

Ход урока

         Распределение по 4 группам.

Приветствие. – Мы отправляемся сегодня в сказку!

 Представьте: Царь Ванюша, лет 13 от роду. Учиться не хочет, хочет путешествовать,  а министры заставляют заучивать законы. Вдруг на глаза ему попалась волшебная палочка (мама принесла, чтобы порадовать дитя). 3 желания: крутая тачка, банковская карта с неограниченным лимитом, отмена всех законов (чтоб не учить).

- Предположите, что произойдёт в стране после отмены всех законов?

      Отправился наш Ванюша путешествовать по своей стране. Сел в крутую тачку и поехал в магазин. Вышел оттуда через 40 мин. крайне возмущённый. - Предположите, что ему испортило настроение?  Начать заполнение схемы на доске.

      Поехал дальше – ситуация на перекрёстке. Поцарапал машину, поехал дальше. Нужно заправиться – на карте денег нет, куда надо обратиться?

А там отказались принять заявление, ссылаясь на отсутствие законов.

     Расстроился и поехал во дворец. По дороге чуть не въехал в кучу мусора.

В царском саду – вырубка редких деревьев. Кричит, возмущается.

      Тут народ пошёл с работы домой, люди слышат крики, хотят посмотреть, что случилось? Физкультминутка (шагаем, удивление – плечи, козырёк, прищурились, покачали головой, подбоченились, развернулись, ушли).

      Расстроился Ванюша, решил всё вернуть, как было, но палочка уже не работает.

- Надо помочь Ванюше заново создать законы. Вспомните, кто занимается созданием законов? (учебник, схема).В ГД депутаты делятся на думские комитеты, мы с вами сейчас сделаем то же самое.

- Работа со списком законов, выбрать те, которые нужны для решения проблемных ситуаций.

  Записали, проговорили.

   - Могут ли законы существовать без контроля со стороны гос-ва? Какие органы власти обязаны навести порядок в стране?

Перечисляем, кратко называем их функции.

  - Молодцы, ребята, помогли Ванюше справиться со сложной ситуацией. А сейчас давайте выясним, какую же тему мы сегодня изучали? Какова цель нашего урока? Как мы с ней справились?

-Давайте порассуждаем, так возможна ли неограниченная свобода в государстве? Что будет с обществом, в котором каждый ведёт себя как захочет?

       У каждого гражданина страны есть обязанности выполнять законы, но очень важную роль играют права человека, о них пойдёт разговор на следующем уроке.

      - А теперь - д/з (в зависимости от учебника).

    Ребята, я благодарна вам за работу на уроке и попрошу вас выразить своё отношение к данному уроку. У вас на партах лежат рисунки со свитками.

В верхнем ряду свитка оцените вашу работу на уроке: 1) доволен; 2) всё получилось; 3) были препятствия. В среднем ряду оцените сам урок: 1) узнал много нового; 2) хочу узнать ещё; 3) было неинтересно. В нижнем ряду выразите своё настроение 1) хорошее; 2) нейтральное; 3) плохое.

- Всем спасибо, все свободны.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1448460889.pptx (Презентация к уроку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.