12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родина Елена Алексеевна64
Россия, Рязанская обл., с.Старый Киструс

Класс: 5.

УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цель урока:

обеспечить осознанное усвоение учащимися свойств вычитания натуральных чисел;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

предметная: - формирование знаний о свойствах вычитания натуральных чисел»;

метапредметная: развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; формирование вычислительных навыков и математической речи; умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; умение работать с книгой, выделять необходимую информацию и применение на практике, развитие любознательности и интереса к предмету,

личностная: расширение кругозора, воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

предметные: обучающиеся должны уметь применять свойствах вычитания натуральных чисел

метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;

личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.


 

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, тест; карточки, “Лист учета”.


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме «Свойства вычитания натуральных чисел».

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Средства обучения

Способы орг-ции деят-сти

Признаки решения дидактических задач

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно – демонстрационный. Познавательный.

Организующая беседа.

- Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать что– то новое, много интересного.

Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

Листок учета

Фронтальный. (Самооценка)

Психологический настрой, пробуждение интереса.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

- Как называется действие, в котором по сумме и одному слагаемому находят второе слагаемое?

- Как называются компоненты вычитания?

- Что показывает разность двух чисел?

- Уменьшаемое может быть меньше вычитаемого?

Уменьшаемое 

39

57 

51

53

Вычитаемое 

18

21

20 

28

Разность 

21 

36

31

25 

Уменьшаемое 

48

 58

63

47

Вычитаемое 

17

32

 23

29

Разность 

31 

26

40

 18

В рулоне 102 м проволоки, для ремонтных работ отрезали 30 м. Сколько метров проволоки осталось в рулоне?

В вазе 49 шоколадных конфет, а ирисок на 12 меньше. Сколько ирисок в вазе?

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Определение темы урока

 

Репродуктивно - проблемный.

Решите устно:

(64 + 23) + 77

428 – (128 + 126)

(619 + 282) – 319

Рассмотреть два последних выражения. Из чего они состоят?

Сформулировать тему урока; определить цели урока.

Тема урока: «Свойства вычитания натуральных чисел».

Записать тему урока в тетрадь.

- Кто знает, как найти значение выражений 2 и 3, кто как думает?

ИКТ

   

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Частично-поисковый

Словесно – практический, (состав. логической. модели)

Самостоятельная работа с учебником (стр.55 - 56).

- Где найти ответ на вопрос?

1 группа: 428 – (128 + 126)

2 группа: (619 + 282) – 319

3 группа: а- а = 0, а – 0 = а

 

Отчет о проделанной работе.

учебник

Работа в группе

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Физкультминутка

           

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)

№ 230

учебник

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Самостоятельная работа

   

Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения

1 вариант:

157 – (57 + 38) (62)

279 – (29 + 37) (231)

(341 + 217) – 141 (417)

(430+74) – 230 (274)

2 вариант:

148 – (37 + 48) (63)

385 – (35 + 47) (303)

(370+89) - 170 (44)

(573 + 233) – 273 (533)

Обменяться тетрадями с соседом по парте. Проверить. Простым карандашом поставить оценку:

«5» - все задания выполнены верно

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 ошибки

Поднять руку, кто получил 5; 4; 3.

Выставить оценку за самостоятельную работу в листок самооценки.

Карточки

Индивидуальный,

работа в парах

Самостоятельное выполнение заданий

Итог урока

   

- Достигли ли поставленных целей?

 

Индивидуальный

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия

 

Оценка эмоционального состояния.

- Желтый - радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики.

- Зеленый – урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал.

- Красный – мне на уроке было не интересно!

Разноцветные смайлики

Индивидуальный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Домашнее задание

 

П.8, № 231, № 227, составить кроссворд на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»

     


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.