Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему «Свойства вычитания натуральных чисел»
Класс: 5.
УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Цель урока:
обеспечить осознанное усвоение учащимися свойств вычитания натуральных чисел;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.
Задачи урока:
предметная: - формирование знаний о свойствах вычитания натуральных чисел»;
метапредметная: развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; формирование вычислительных навыков и математической речи; умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; умение работать с книгой, выделять необходимую информацию и применение на практике, развитие любознательности и интереса к предмету,
личностная: расширение кругозора, воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
предметные: обучающиеся должны уметь применять свойствах вычитания натуральных чисел
метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;
личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, тест; карточки, “Лист учета”.
Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме «Свойства вычитания натуральных чисел».
Этапы урока |
Дидактическая структура урока |
Методическая структура урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения |
Форма деятельности |
Средства обучения |
Способы орг-ции деят-сти |
Признаки решения дидактических задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный |
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка. |
Словесно – демонстрационный. Познавательный. |
Организующая беседа. - Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать что– то новое, много интересного. Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке. |
Листок учета |
Фронтальный. (Самооценка) |
Психологический настрой, пробуждение интереса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений. |
Репродуктивно - проблемный. Словесно – наглядный (метод иллюстраций) |
- Как называется действие, в котором по сумме и одному слагаемому находят второе слагаемое? - Как называются компоненты вычитания? - Что показывает разность двух чисел? - Уменьшаемое может быть меньше вычитаемого?
В рулоне 102 м проволоки, для ремонтных работ отрезали 30 м. Сколько метров проволоки осталось в рулоне? В вазе 49 шоколадных конфет, а ирисок на 12 меньше. Сколько ирисок в вазе? |
ИКТ |
Индивидуальный (самооценка) |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока |
Репродуктивно - проблемный. |
Решите устно: (64 + 23) + 77 428 – (128 + 126) (619 + 282) – 319 Рассмотреть два последних выражения. Из чего они состоят? Сформулировать тему урока; определить цели урока. Тема урока: «Свойства вычитания натуральных чисел». Записать тему урока в тетрадь. - Кто знает, как найти значение выражений 2 и 3, кто как думает? |
ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
Частично-поисковый Словесно – практический, (состав. логической. модели) |
Самостоятельная работа с учебником (стр.55 - 56). - Где найти ответ на вопрос? 1 группа: 428 – (128 + 126) 2 группа: (619 + 282) – 319 3 группа: а- а = 0, а – 0 = а
Отчет о проделанной работе. |
учебник |
Работа в группе |
Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление нового материала |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. |
Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.) |
№ 230 |
учебник |
Индивидуализированный |
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа |
Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения 1 вариант: 157 – (57 + 38) (62) 279 – (29 + 37) (231) (341 + 217) – 141 (417) (430+74) – 230 (274) 2 вариант: 148 – (37 + 48) (63) 385 – (35 + 47) (303) (370+89) - 170 (44) (573 + 233) – 273 (533) Обменяться тетрадями с соседом по парте. Проверить. Простым карандашом поставить оценку: «5» - все задания выполнены верно «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 ошибки Поднять руку, кто получил 5; 4; 3. Выставить оценку за самостоятельную работу в листок самооценки. |
Карточки |
Индивидуальный, работа в парах |
Самостоятельное выполнение заданий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
- Достигли ли поставленных целей? |
Индивидуальный |
Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Оценка эмоционального состояния. - Желтый - радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики. - Зеленый – урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал. - Красный – мне на уроке было не интересно! |
Разноцветные смайлики |
Индивидуальный |
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
П.8, № 231, № 227, составить кроссворд на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел» |