12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Юлия Юрьевна113
Материал размещён в группе «Технологические карты к урокам »
1

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Технологическая карта урока.

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, презентация.

Цели урока:

Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

 

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Умножение натуральных чисел и его свойства».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Слайд№2-4.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Организация устного счёта

60+9 =69

:3 =23

-15=8

12=96

:2 =48

+12=60

2 Повторение теории

3. Закрепление теории по опорным схемам, составленным на предыдущем уроке

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд №5-6

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

1) 21∙10= 6) 4∙1000=

2) 100∙65= 7) 63∙100=

3) 34∙3= 8) 18∙7=

4) 27∙5= 9) 81∙3=

5) 316∙10= 10) 6∙23=

Вопросы:

1) Посмотрите внимательно на выражения, на какие группы их можно разделить?

2) Какие примеры помогают быстрее вычислять?

2∙5=10

25∙4=100

5∙20=100

125∙8=1 000

125∙16=125∙8∙2=2 000

3) Вычислите и запомните!

Определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3)

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Слайд №7-8

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

Посмотрите внимательно на выражения.

Можно ли найти значение этих выражений, не прибегая к письменным вычислениям?

Какие способы вычислений будем применять?

Какие примеры помогают быстрее вычислять?

5) Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

38∙4∙25=38∙(4∙25)=38∙100=3 800.

125∙79∙8=7 900.

25∙96∙4=9600.

306∙8∙125=3306 000.

50∙786∙2=78 600.

Организация и контроль за процессом выполнения умножения в столбик вида: 467∙304

1) Посмотрите внимательно на выражения. Чем похожи примеры?

2) Что необходимо напомнить, друг другу, чтобы он избежал ошибок при вычислениях?

3) Выполните умножение в столбик

1) 467∙304=141968

2) 1208∙401=484408

3) 516∙309=159444

4) 3221∙2007=6464547

5) 7125∙3006=21417750

Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

9

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Физкультминутка

Слайд №9

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

«Елочка»

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

 

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд №10

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

с/р на листочках самооценки

 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 
 

с/р в-1

 

1

Вычислите удобным способом

25·96·4=

306·8·125=

 

2

Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

 

3

Выполните умножение

5075·6

 
 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 
 

с/р в-2

 

1

Вычислите удобным способом

4·316·25=

207·125·8=

 

2

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 11 л воды?

 

3

Выполните умножение

4075·84

 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7..Рефлексия.

Слайд №11

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы. Организуют обсуждение:

Слайд №8.

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали поставленную задачу?

Назовите компоненты умножения.

Как найти неизвестное слагаемое?

Какие свойства умножения вы знаете?

Зачем надо знать эти свойства?

Какие задания были самыми трудными, почему?

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Я сегодня понял…

Я сегодня научился…

Мне понравилось…,

Мне не понравилось.

Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании.

Слайд №12

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Стр. 72, № 453 455(авд) 462(вг) 448(1;2).

Учащиеся записывают в дневники задание

3

 
 

Лист самооценки

 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 
 

с/р в-1

 

1

Вычислите удобным способом

25·96·4=

306·8·125=

 

2

Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

 

3

Выполните умножение

5075·68

 


 

 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 
 

с/р в-2

 

1

Вычислите удобным способом

4·316·25=

207·125·8=

 

2

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 11 л воды?

 

3

Выполните умножение

4075·84

 
Опубликовано в группе «Технологические карты к урокам »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.