Технологическая карта интегрированного урока чтения и логопедии в 5 классе по лексической теме «Зима»
Презентация к бинарному уроку "зимняя сказка"PPTX / 86.29 Мб
/data/files/w1677828997.pptx (Презентация к бинарному уроку "зимняя сказка")
Отрывок "Зимняя сказка"MP4 / 78.94 Мб
/data/files/p1677829337.mp4 (Отрывок "Зимняя сказка")Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 5 классе на тему «Зимняя сказка»
Тип урока | Интегрированный урок открытия новых знаний |
Цели урока | Создать условия для анализа произведения С.Г. Козлова «Зимняя сказка», для осознания определения главной мысли сказки «помогать друг другу в беде» |
Формы обучения | Фронтальные, индивидуальные, групповые |
Межпредметные связи | Учебная дисциплина: логопедическое занятие |
Оборудование | Персональный компьютер, проектор, интерактивная доска |
Задачи урока | Образовательная: познакомить с содержанием литературного произведения С.Г. Козлова «Зимняя сказка»; Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, фразовую речь, умение анализировать, добывать информацию из источников; формировать навыки контроля и самоконтроля. Воспитательная: воспитывать способность сопереживать другим людям, эмпатию и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции; готовность к сотрудничеству; развитие познавательных интересов к изучению темы и других литературных сказок; Познавательные: актуализировать знания обучающихся по изученному материалу о сказке; развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения; Регулятивные: управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность, осуществление учебной задачи под руководством учителя; Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения передавать свои мысли и чувства с помощью устной речи. |
Авторы: | Учитель русского языка и литературы: Гладких Мария Павловна Учитель – логопед: Сиротина Мария Андреевна |
№ | Этапы. Методы и приёмы | Мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | 1мин. | Учитель приветствует учащихся. Предлагает ответить на вопросы о времени года зиме. | Приветствуют учителя. Выполняют задание на интерактивной доске: называют явления, происходящие зимой и ассоциируют их с этим временем года. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, готовность к сотрудничеству; Регулятивные: нацеливаются на успешную деятельность; |
2 | Мотивация к учебной деятельности. | 2мин | Мотивирует к учебной деятельности. Предлагает выполнить дыхательную и речевую гимнастики. | Совместно с учителем выполняют дыхательные упражнения и речевую гимнастику. | Регулятивные: соотносят свои действия с действиями педагога Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, осмысливают услышанную информацию Коммуникативные: сотрудничают друг с другом |
3 | Целеполагание. Определение темы урока. | 3мин | Предлагает определить и сформулировать тему урока. Сообщает цель урока. Акцентирует внимание обучающихся, чему посвящён урок и сообщает о предстоящей работе. | Устно отвечают на поставленные учителем вопросы и пытаются самостоятельно сформулировать тему урока. | Регулятивные: принимают цель учебной деятельности путем её осознания; проявляют инициативность. Познавательные: Находят ответы на вопросы учителя; извлекают нужную информацию из источников. Коммуникативные: формулируют по опорным словам тему урока |
4 | Основная часть. Актуализация знаний. | 14,5мин | Учитель обращает внимание учащихся на автора историй мультипликационных фильмов «Ежик в тумане», «Львенок и черепаха» С. Г. Козлова, производит краткий обзор содержания мультфильмов. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Зимняя сказка» | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя, высказывают собственное мнение, которое вызвал просмотр мультфильма. - Это сказка о медвежонке и ёжике. Медвежонок съел много снежинок и простудился. Поэтому он всю зиму болел и спал. Ему снилось, что он стал снежинкой. Ежик боялся, что медвежонок растает к весне. | Регулятивные: Определяют последовательность действий в задании. Понимают и принимают предстоящую работу на уроке. Контролируют свои действия по опоре. Познавательные: Получают новые знания, применяют их при выполнении учебной задачи. Находят ответы на вопросы. Коммуникативные: Слушают и понимают речь учителя и товарищей, выражают свои чувства, мнения, дают ответы на вопросы учителя. |
5 | Физкульминутка. | 2мин | Предлагает выполнить упражнения на актуализацию звука «ж» в словах. | Выполняют упражнения на определение звука «ж» в словах (при наличии звука – кружатся, при отсутствии – хлопают в ладоши). | Регулятивные: соотносят свои действия с действиями педагога |
6 | Обобщение и закрепление пройденного материала | 4мин | Ставит задачу перед учащимися: определить последовательность отрывков диалога. Учитель дает задание: обыграть сказку, читая текст по ролям, соблюдая интонацию. | Составляют текст в логической последовательности, зачитывают диалог. Читают текст по ролям | Познавательные: Определяют последовательность отрывков диалогического текста. Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, учитывают позицию собеседников, участвуют в коллективном обсуждении |
7 | Подведение итогов. | 2мин | Учитель задает вопросы для размышления по тексту, подводит их к выводу о том, что такое дружба, что настоящим друзьям нужно заботиться друг о друге, настоящий друг – это верный, добрый, отзывчивый. | Дети высказывают своё мнение при ответах на вопросы учителя. | Регулятивные: оценивают учебные действия на уроке в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Актуализируют свои знания. Коммуникативные: Выражают свои мнения с достаточной полнотой и точностью, дают ответы на поставленные вопросы учителя |
8 | Рефлексия. | 1,5мин | Учитель подводит итог работы на уроке и предлагает обучающимся выразить своё мнение об уроке, подняв снежинку вверх. | Дети контактируют с учителем, выбирают снежинки и поднимают их вверх. Благодарят учителя за урок. | Регулятивные: формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Осуществляют самоанализ работы на уроке. Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: выражают благодарность за интересный урок. |