Технологическая карта интегрированного урока чтения и логопедии в 5 классе по лексической теме «Зима»

1
0
Материал опубликован 3 March 2023

Презентация к бинарному уроку "зимняя сказка"PPTX / 86.29 Мб

/data/files/w1677828997.pptx (Презентация к бинарному уроку "зимняя сказка")


Отрывок "Зимняя сказка"MP4 / 78.94 Мб

/data/files/p1677829337.mp4 (Отрывок "Зимняя сказка")Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 5 классе на тему «Зимняя сказка»

Тип урока

Интегрированный урок открытия новых знаний

Цели урока

Создать условия для анализа произведения С.Г. Козлова «Зимняя сказка», для осознания определения главной мысли сказки «помогать друг другу в беде»

Формы обучения

Фронтальные, индивидуальные, групповые

Межпредметные связи

Учебная дисциплина: логопедическое занятие

Оборудование

Персональный компьютер, проектор, интерактивная доска

Задачи урока

Образовательная: познакомить с содержанием литературного произведения С.Г. Козлова «Зимняя сказка»;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, фразовую речь, умение анализировать, добывать информацию из источников; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательная: воспитывать способность сопереживать другим людям, эмпатию и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции; готовность к сотрудничеству; развитие познавательных интересов к изучению темы и других литературных сказок;

Познавательные: актуализировать знания обучающихся по изученному материалу о сказке; развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;

Регулятивные: управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность, осуществление учебной задачи под руководством учителя;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения передавать свои мысли и чувства с помощью устной речи.

Авторы:

Учитель русского языка и литературы: Гладких Мария Павловна

Учитель – логопед: Сиротина Мария Андреевна


Этапы.

Методы и приёмы

Мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент. 


1мин.

Учитель приветствует учащихся. Предлагает ответить на вопросы о времени года зиме.

Приветствуют учителя. Выполняют задание на интерактивной доске: называют явления, происходящие зимой и ассоциируют их с этим временем года.



Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания, готовность к сотрудничеству;

Регулятивные: нацеливаются на успешную деятельность;
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2

Мотивация к учебной деятельности.

2мин

Мотивирует к учебной деятельности. Предлагает выполнить дыхательную и речевую гимнастики.

Совместно с учителем выполняют дыхательные упражнения и речевую гимнастику.

Регулятивные: соотносят свои действия с действиями педагога

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, осмысливают услышанную информацию

Коммуникативные:

сотрудничают друг с другом

3

Целеполагание.

Определение темы урока.

3мин

Предлагает определить и сформулировать тему урока. Сообщает цель урока.

Акцентирует внимание обучающихся, чему посвящён урок и сообщает о предстоящей работе.

Устно отвечают на поставленные учителем вопросы и пытаются самостоятельно сформулировать тему урока.


Регулятивные:

принимают цель учебной деятельности путем её осознания; проявляют инициативность.

Познавательные:

Находят ответы на вопросы учителя; извлекают нужную информацию из источников.

Коммуникативные: формулируют по опорным словам тему урока

4

Основная часть.

Актуализация знаний.

14,5мин

Учитель обращает внимание учащихся на автора историй мультипликационных фильмов «Ежик в тумане», «Львенок и черепаха» С. Г. Козлова, производит краткий обзор содержания мультфильмов.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Зимняя сказка»




Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя, высказывают собственное мнение, которое вызвал просмотр мультфильма.

- Это сказка о медвежонке и ёжике. Медвежонок съел много снежинок и простудился. Поэтому он всю зиму болел и спал. Ему снилось, что он стал снежинкой. Ежик боялся, что медвежонок растает к весне.

Регулятивные:

Определяют последовательность действий в задании. Понимают и принимают предстоящую работу на уроке. Контролируют свои действия по опоре.

Познавательные:

Получают новые знания, применяют их при выполнении учебной задачи. Находят ответы на вопросы.

Коммуникативные:

Слушают и понимают речь учителя и товарищей, выражают свои чувства, мнения, дают ответы на вопросы учителя.


5

Физкульминутка.

2мин

Предлагает выполнить упражнения на актуализацию звука «ж» в словах.

Выполняют упражнения на определение звука «ж» в словах (при наличии звука – кружатся, при отсутствии – хлопают в ладоши).

Регулятивные:

соотносят свои действия с действиями педагога

6

Обобщение и закрепление пройденного материала

4мин

Ставит задачу перед учащимися: определить последовательность отрывков диалога.

Учитель дает задание: обыграть сказку, читая текст по ролям, соблюдая интонацию.

Составляют текст в логической последовательности, зачитывают диалог.


Читают текст по ролям

Познавательные:

Определяют последовательность отрывков диалогического текста.

Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, учитывают позицию собеседников, участвуют в коллективном обсуждении

7

Подведение итогов.

2мин

Учитель задает вопросы для размышления по тексту, подводит их к выводу о том, что такое дружба, что настоящим друзьям нужно заботиться друг о друге, настоящий друг – это верный, добрый, отзывчивый.

Дети высказывают своё мнение при ответах на вопросы учителя.


Регулятивные:  оценивают учебные действия на уроке в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Актуализируют свои знания.

Коммуникативные:

Выражают свои мнения с достаточной полнотой и точностью, дают ответы на поставленные вопросы учителя

8

Рефлексия.

1,5мин

Учитель подводит итог работы на уроке и предлагает обучающимся выразить своё мнение об уроке, подняв снежинку вверх.

Дети контактируют с учителем, выбирают снежинки и поднимают их вверх. Благодарят учителя за урок.


Регулятивные: формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осуществляют самоанализ работы на уроке.

Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: 

выражают благодарность за интересный урок.

   



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации