12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Алла Геннадьевна725
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе

Учитель: Степаненко А.Г МОУ СШ №24

Тема: Знакомство с буквой З,з

Авторы УМК «Начальная школа 21 век»:Виноградова

Цели для учителя: Знакомство с буквой З и звуками [з], [з']

Образовательные:

Познакомить учащихся с новой буквой. Создать условия для успешного освоения темы.

Развивающие:

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

Развивать умение работать в парах;

Развивать сообразительность, мышление, внимание,  память.

Воспитательные :

Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность;

Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;

Воспитывать культуру речи

Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию. Метапредметные:

Познавательные:

Для учителя:

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы.

Для учеников:

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные:

Для учителя:

Стимулировать желание обучающихся высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Для ученика:

а) уметь слушать и понимать речь других;

б) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Регулятивные:

Для ученика:

а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Для учителя:

Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Учить планировать учебную деятельность на уроке;

Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные:

Формирование у учащихся умения определять место звуков [з], [з'] в словах


Открытие нового знания

Проектор, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД


Организация начала занятия.

(2 мин)

-Добрый день, ребята! Мы начинаем урок литературного чтения.

-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Я желаю вам плодотворной работы и верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, а наградой вам будут новые знания.


-Пожелайте друг другу удачи!

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Мы пришли сюда учиться,

Помоги нам потрудиться.



Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.


Личностные:

(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника)


Актуализация знаний












Выявление места и причины затруднения




Сообщение темы, цели и задач урока










Построение проекта выхода из затруднения.





Открытие детьми нового знания

























Ф/м







Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Дополни предложения…»

1. Наша речь состоит из…

2. Звуки мы слышим и говорим, а буквы…

3. В слове столько слогов, сколько…

4. После мягких согласных пишутся гласные…

5*Назовите буквы, которые видите на доске.


-Разделите эти буквы на 2 множества.

Вы справились с заданием!

-Почему вам удалось выполнить правильно это сложное задание?


Слайд 1: Поезд с 3 вагонами, в которых едут зебра, заяц, коза.

Что (кого) видите на слайде?


Работа в парах.

Рассадите зверюшек в поезд так, чтобы в первом вагоне не оказалась коза и зебра, а между зайкой и зеброй ехала коза.


-Проверка.Что общего в названиях этих животных?


-Кто попытается сформулировать тему урока? Какие задачи поставим перед собой на уроке?


Мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

Слайд 2Корзина идей:

Узнать, чем отличается …

Учиться определять…(место звуков З и З в слове

Учиться читать…(слоги,слова, предложения с буквой З)

Познакомиться с…

-Что нам поможет выполнить поставленные задачи?


-Произнесите слово ЗЕБРА. Выложите его с помощью звуковых фишек на столе. Возьмите счетную палочку, разделите на слоги и поставьте ударение.


Произнесите слово ЗАЙКА. Выложите его с помощью звуковых фишек на столе. Возьмите счетную палочку, разделите на слоги


-Назовите первый звук в слове зебра, зайка. Что общего между ними? Чем отличаются?



-Кто назовёт букву, которой можно обозначить [з'], [з]?


Послушайте внимательно сказку.

-Слайд 3t1572970019aa.jpg

Жил да был серый волк, который умел считать до 3. Это вообще была его любимая цифпа-3. Однажды в одной книжке про зверей он увидел портрет зайца, а под ним было напечатано ЗАЯЦ. Удивился волк: первая буква в слове была точь-в-точь как цифра 3. Так и узнал волк, что буква З выглядит вот так, смотри!

-О чем эта сказка?


«Комарики»:Глубокий вдох-руки разводим в стороны, выдыхаем и произносим протяжно и долго звук [з].

В завершении «ловим» комарика – хлопаем.

предложений.

пишем и видим.

гласных.

Е,ё,ю,я,и

И, л, у, м, ы, я, к, р, г, й


Выходят к доске по одному и «расселяют» буквы (множество букв гласного звука, множество букв согласного звука)












Учиться читать слоги, слова, предложения с буквой Г. Познакомиться с печатной буквой Зз




Свой опыт, учебник, учитель










[з'], [з].Согласные, звонкие

Мягкий -твердый
























(ответы детей).


Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;








Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


Первичное закрепление с письмом проговариванием во внешней речи













Включение в систему знаний
















Рефлексия









Работа в тетрадях в клеточку. Учителем дан образец письма буквы Зз. Рассмотрите букву З, з. На что она похожа?












-Чем похожа З (заглавная) от з (строчной), чем они отличаются?

Напишите Зз столько раз, сколько раз встретятся [з'], [з] в скороговорке: Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Тренировка в произнесении данной скороговорки: медленно, быстро, еще быстрее.



Работа с «Букварем» стр.88.Чтение слогов вместе. Девочки читают слог с мягким согласным [з'],мальчики- с твердым согласным [з]


Работа в паре. Читают слова по очереди.

- Прочитайте только те слова, в которых встречается [з'].Прочитайте слова, состоящие из одного слога.


Работа на стр.89

-Прочитай слова.

Прочитайте текст. Сколько в нем предложений?

Прочитайте вслух 1 предложение; 3 предложение.







Что нового вы узнали на уроке?

С какой новой буквой познакомились?

Какие звуки обозначает буква з?

Дайте характеристику звукам [з], [з'].

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Продолжите фразу: расскажу дома, что…

Дети читают стихи про букву З.

На что похожа буква?

З – как тонкий завиток,

Как затейливый вьюнок,

Звук у З – простой и чистый,

З запомним очень быстро!

Т. Синицына

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра «три».

С. Маршак


Элементы одинаковые,;ростом


4раза





Зя, зё, зю, зе, зя

За, зо, зу, зэ, зы




Зина, зима

Глаз, знал, знак



Читают по цепочке: заря, замок, загар, заноза; роза, гроза, заноза, глаза

Зима. Мороз.На окне разные узоры: горы, замки, озёра.

3 предложения

Зима. На окне разные узоры: горы, замки, озёра



Буква «зэ»

(Звуки [з], [з'].)


Ответы детей

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

t1572970019ab.pngt1572970019ac.jpgt1572970019ad.jpg

Раздаточный материал.



t1572970019ae.png

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.