Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе Учитель: Степаненко А.Г МОУ СШ №24 Тема: Знакомство с буквой З,з Авторы УМК «Начальная школа 21 век»:Виноградова |
Цели для учителя: Знакомство с буквой З и звуками [з], [з'] Образовательные: Познакомить учащихся с новой буквой. Создать условия для успешного освоения темы. Развивающие: Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; Развивать умение работать в парах; Развивать сообразительность, мышление, внимание, память. Воспитательные : Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность; Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу; Воспитывать культуру речи Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. |
Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: Познавательные: Для учителя: Познавательные: а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы. Для учеников: Познавательные: а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Коммуникативные: Для учителя: Стимулировать желание обучающихся высказывать и обосновывать свою точку зрения. Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Для ученика:
а) уметь слушать и понимать речь других; б) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока). Регулятивные: Для ученика: а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Для учителя: Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя; Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Учить планировать учебную деятельность на уроке; Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Предметные: Формирование у учащихся умения определять место звуков [з], [з'] в словах |
Открытие нового знания |
Проектор, презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД | |
Организация начала занятия. (2 мин) | -Добрый день, ребята! Мы начинаем урок литературного чтения.
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я желаю вам плодотворной работы и верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, а наградой вам будут новые знания. -Пожелайте друг другу удачи! | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Мы пришли сюда учиться, Помоги нам потрудиться. Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.
| Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника) | |
Актуализация знаний Выявление места и причины затруднения Сообщение темы, цели и задач урока Построение проекта выхода из затруднения. Открытие детьми нового знания Ф/м | Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Дополни предложения…» 1. Наша речь состоит из… 2. Звуки мы слышим и говорим, а буквы… 3. В слове столько слогов, сколько… 4. После мягких согласных пишутся гласные… 5*Назовите буквы, которые видите на доске. -Разделите эти буквы на 2 множества. Вы справились с заданием! -Почему вам удалось выполнить правильно это сложное задание? Слайд 1: Поезд с 3 вагонами, в которых едут зебра, заяц, коза. Что (кого) видите на слайде? Работа в парах. Рассадите зверюшек в поезд так, чтобы в первом вагоне не оказалась коза и зебра, а между зайкой и зеброй ехала коза. -Проверка.Что общего в названиях этих животных? -Кто попытается сформулировать тему урока? Какие задачи поставим перед собой на уроке? Мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает. Слайд 2Корзина идей: Узнать, чем отличается … Учиться определять…(место звуков З и З в слове Учиться читать…(слоги,слова, предложения с буквой З) Познакомиться с… -Что нам поможет выполнить поставленные задачи? -Произнесите слово ЗЕБРА. Выложите его с помощью звуковых фишек на столе. Возьмите счетную палочку, разделите на слоги и поставьте ударение. Произнесите слово ЗАЙКА. Выложите его с помощью звуковых фишек на столе. Возьмите счетную палочку, разделите на слоги -Назовите первый звук в слове зебра, зайка. Что общего между ними? Чем отличаются? -Кто назовёт букву, которой можно обозначить [з'], [з]? Послушайте внимательно сказку. -Слайд 3 Жил да был серый волк, который умел считать до 3. Это вообще была его любимая цифпа-3. Однажды в одной книжке про зверей он увидел портрет зайца, а под ним было напечатано ЗАЯЦ. Удивился волк: первая буква в слове была точь-в-точь как цифра 3. Так и узнал волк, что буква З выглядит вот так, смотри! -О чем эта сказка? «Комарики»:Глубокий вдох-руки разводим в стороны, выдыхаем и произносим протяжно и долго звук [з]. В завершении «ловим» комарика – хлопаем. |
предложений. пишем и видим. гласных. Е,ё,ю,я,и И, л, у, м, ы, я, к, р, г, й Выходят к доске по одному и «расселяют» буквы (множество букв гласного звука, множество букв согласного звука)
Учиться читать слоги, слова, предложения с буквой Г. Познакомиться с печатной буквой Зз Свой опыт, учебник, учитель [з'], [з].Согласные, звонкие Мягкий -твердый (ответы детей). | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
Первичное закрепление с письмом проговариванием во внешней речи Включение в систему знаний Рефлексия | Работа в тетрадях в клеточку. Учителем дан образец письма буквы Зз. Рассмотрите букву З, з. На что она похожа? -Чем похожа З (заглавная) от з (строчной), чем они отличаются? Напишите Зз столько раз, сколько раз встретятся [з'], [з] в скороговорке: Зоиного зайку зовут Зазнайка. Тренировка в произнесении данной скороговорки: медленно, быстро, еще быстрее. Работа с «Букварем» стр.88.Чтение слогов вместе. Девочки читают слог с мягким согласным [з'],мальчики- с твердым согласным [з] Работа в паре. Читают слова по очереди. - Прочитайте только те слова, в которых встречается [з'].Прочитайте слова, состоящие из одного слога. Работа на стр.89 -Прочитай слова. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? Прочитайте вслух 1 предложение; 3 предложение. Что нового вы узнали на уроке? С какой новой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква з? – Дайте характеристику звукам [з], [з']. - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? Продолжите фразу: расскажу дома, что… | Дети читают стихи про букву З. На что похожа буква? З – как тонкий завиток, Как затейливый вьюнок, Звук у З – простой и чистый, З запомним очень быстро! Т. Синицына На эту букву посмотри – Она совсем как цифра «три». С. Маршак Элементы одинаковые,;ростом 4раза Зя, зё, зю, зе, зя За, зо, зу, зэ, зы Зина, зима Глаз, знал, знак Читают по цепочке: заря, замок, загар, заноза; роза, гроза, заноза, глаза Зима. Мороз.На окне разные узоры: горы, замки, озёра. 3 предложения Зима. На окне разные узоры: горы, замки, озёра Буква «зэ» (Звуки [з], [з'].) Ответы детей | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Раздаточный материал.