Технологическая карта урока по физкультуре «Подвижные игры» (4 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 4
Раздел, тема программы:
Раздел 1, Лёгкая атлетика
Тема урока: Подвижные игры
Цель деятельности педагога: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: развивать скоростно-силовые качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств.
Метапредметные:
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Коммуникативные: умения видеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Личностные:
формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Методы обучения: наглядно-демонстративный, объяснение, физические упражнения.
Педагогическая технология: личностно-ориентированная
Формы работы: Словесный, наглядно - практический; групповая фронтальная, групповая, индивидуальная
Образовательные ресурсы: план урока, литература по предмету
Оборудование: Свисток, фишки, обруч, скакалка, баскетбольный мяч, волейбольный мяч, теннисный мяч.
Этапы урока | Виды работ | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть Цель: организовать учеников к решению основной задачи урока. | -Построение -Приветствие -Сообщение задач урока. -Перестроение -Разновидности ходьбы -Разновидности бега -Упражнения на восстановление дыхания -Перестроение -Комплекс ОРУ без предметов -Перестроение | - В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!» - Здравствуйте ребята! Сегодня у вас урок проведу я, меня зовут Анастасия Алексеевна. - Сегодня мы с вами будем совершенствовать двигательные действия в веселых стартах. -«Нале-во!» Раз, два. «Напра-во!» Раз, два. «Кругом!» Раз, два. «Нале-во!» Раз, два. «В обход налево шагом марш!» «Левой! Левой!» Раз, два, три. «Обычным шагом!» - Руки на пояс «ставь!» На носках «марш!» Обычным шагом «марш!» - Руки за голову «ставь», на пятках «марш!» Обычным шагом «марш!» -Руки на пояс «ставь»! Перекатом с пятки на носок «марш!» Обычным шагом «марш!» - Руки на пояс «ставь»! На внешней стороне стопы «марш!» Обычным шагом «марш!» - Руки на пояс «ставь», в полу-приседе «марш!» Обычным шагом «марш!» - Приставными шагами правым боком «марш!» Обычным бегом «марш!» - Приставными шагами левым боком «марш!» Обычным бегом «марш!» - Бег с отведением прямых ног вперед «марш!» Обычным бегом «марш!» -Бег с отведением прямых ног назад «марш!» Обычным бегом «марш!» -Бег с изменением направления движения. По свистку изменяем направление. Обычным бегом «марш!» -Бег с изменением скорости. По свистку изменяем скорость движения. На первый свист – ускоряемся, на второй – уменьшаем скорость. Обычным бегом «марш!» - Шагом «марш!» Ре-же! - 1-2 - руки через стороны вверх – глубокий вдох, 3-4 - руки через стороны вниз-выдох. - Направляющий, на месте стой!» «Нале-во!» Раз, два. «На первый-второй расчитайся!» «Вторые номера два шага вперед марш!» Раз, два, три. «От направляющего на интервал руки в стороны разомкнись!» 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На «1 – 2» - вращения в плечевом суставе вперед На «3-4» - вращения назад. Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай! Закончили! 2. И. п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. На «1» - поворот влево, руки развести в стороны. На «2» - и. п. На «3,4» - в правую сторону. Исходное положение принять! Упражнение вправо начинай! Закончили! 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс На «1» – наклон туловища вперед На «2» – и. п. На «3» – наклон туловища назад На «4» – и. п. Исходное приложение принять. Упражнение вперед начинай! Закончили! 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. На «1» – наклон влево правая рука вверху, левая на поясе На «2» – и. п. На «3» – наклон вправо левая рука вверху, правая на поясе. На «4» – и. п. Исходное положение принять! Упражнение вправо начинай! Закончили! 5. И. п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На «1» – наклон туловища к правой ноге На «2» – наклон вперёд На «3» – наклон туловища к левой ноге На «4» - и. п. 6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс На «1» – выпад правой ногой, левая сзади на носке, руки в стороны На «2» – и. п. На «3» – выпад левой ногой, правая на носке, руки в стороны На «4» – и. п. Исходное положение принять! Упражнение с левой ноги начинай! Закончили! 7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе На «1» - выпад на правую ногу, руки за голову На «2» - и.п. На «3» - выпад на левую, руки за голову На «4» - и.п. Исходное положение принять! Упражнение на правую ногу, начинай! Закончили! 8. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. На «1» - прогиб назад, руки вверх На «2» - наклон вперед, руки к носкам На «3» - полуприсяд На «4» - и.п. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Закончили! -Вторые номера, «Напра-во!» Раз, два. За мной шагом «марш!» -Первые номера, «Напра-во!» Раз, два. За мной шагом «марш!» | Добивается внимания учащихся Приветствует учащихся Формулирует задачу урока. Перестраивает учащихся для проведения ходьбы и бега Спину ровно Вперед не наклоняться Дыхание не сбиваем Соблюдаем дистанцию Вперед не наклоняться Соблюдаем дистанцию Ноги не сгибаем Вперед не наклоняемся Соблюдаем дистанцию Создает условия для восстановления дыхания учащихся Перестраивает учащихся для проведения ОРУ Амплитуда больше Руки не сгибать, пятки не отрывать Ноги не сгибать Локти не сгибать Ноги не сгибать Вперед не наклоняться; глубокий выпад Руки за голову, выпад глубже, вперед не наклоняться Касаемся носков, ноги не сгибать Перестраивает учащихся для проведения эстафет | Выполняют команды учителя Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к деятельности Перестраиваются под руководством учителя Выполняют разновидности ходьбы под руководством учителя Совершают активные действия под руководством учителя
Восстанавливают дыхание под счет учителя Перестраиваются под руководством учителя Выполняют вращения в плечевом суставе Выполняют повороты с отведением прямых рук в стороны Выполняют наклоны вперед/назад под счет учителя Выполняют наклоны влево/вправо Выполняют наклоны вперед Делают выпады вперед на каждую ногу Выполняют выпады в стороны с отведением рук за голову Прогибаются назад, наклоняются вперед, делают полуприсяд Перестраиваются под руководством учителя |
Основная часть (15-20 мин) Цель: формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий. | -Техника безопасности во время эстафет -«Гладкий бег» -«Бег со скакалкой» -«Кенгуру» -«Сквозь игольное ушко» -Игра «Выбивной» | -Прежде, чем приступить к выполнению эстафет, повторим правила техники безопасности 1.Учащиеся не должны начинать эстафету без сигнала учителя; 2.Выполнять эстафету необходимо только по своей дорожке; 3.Не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки; 4.После передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы. 5.Стоим справа от фишки (4 фишки, по 2 фишки для каждой команды) Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному. Первый участник бежит вокруг первой фишки, которая находится в конце зала, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его плеча сзади. Затем по очереди бегут все участники команды. Каждый стартующий находится перед стартовой линией. Побеждает команда, участники которой прибегут раньше. (2 обруча, по 1 для каждой команды; 2 скакалки, по 1 для каждой команды) По сигналу первый участник бежит до обруча, берёт скакалку, бежит со скакалкой, осуществляя перешагивание, подбегая ко второму обручу, оставляет в нем скакалку и, оббежав второй обруч, возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику касанием руки. Следующий участник выполняет эстафету в обратной последовательности. Участники зажимают баскетбольный мяч между ног, бегут как «кенгуру» до фишки. Обратно возвращаются обычным бегом с мячом в руках. - Участник команды бежит до обруча, который лежит на середине дистанции, продевает его через себя, оббегает фишку, возвращается к обручу, ещё раз продевает обруч, бежит к команде, передаёт эстафету. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбивной», вы все эту игру знаете, но правила я повторю: «Двое водящие становятся напротив друг другу на большом расстоянии остальные участники встают посередине. - каждый из водящих бросает мячом в участников, стараясь при этом их «выбивать». Участники в свою очередь стараются уйти от мяча: уклониться или отскочить, если водящий выбивает участника – тот уходит из поля. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 участник, самый выносливый. Водящими становятся те, кого выбили самыми первыми. | Озвучивает правила техники безопасности Бежать по своей дорожке, находиться за стартовой линией Бежать со скакалкой, добегать до обручей Мяч между ног Продевать обруч через себя Следит за соблюдением техники безопасности | Повторяют правила техники безопасности Выполняют эстафету. Оббегают фишки, передают эстафету хлопком Бегут до обруча, берут скакалку, осуществляют бег со скакалкой Выполняют бег с мячом между ног до фишки, обратно обычным бегом Бегут, продевают обруч через себя, оббегают фишку, опять продевают обруч Играют в подвижную игру |
Заключительная часть (5 мин) Цель: снизить активность учащихся. | -Построение -Игра на внимание «У кого мяч?»
-Подведение итогов урока -Домашнее задание | - В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!» -А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «У кого мяч?». Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «Руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. - Сегодня на уроке мы с вами проводили эстафеты. Все работали хорошо, соблюдали правила и играли честно. Победила у нас дружба. - Ваше домашнее задание, делать по утрам зарядку! - Спасибо за урок! До свидания | Строит учащихся для проведения игры Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Оценивает учащихся. Проговаривает домашнее задание | Строятся под руководством учителя Внимательно слушают правила игры, играют Принимают оценивание. Усваивают домашнее задание |