Технологическая карта урока «Польза овощей» (7 класс)
Предмет: Профильный труд (сельскохозяйственный труд)
Тема урока: Значение и польза необходимости потребления овощных культур в жизни человека
Класс: 7 и
Тип урока: комбинированный
Используемые технологи:
- здоровьесберегающие
- информационно – коммуникативные
- игровые
Формы работы:
- фронтальная (совместное выполнение задания)
- групповая (помощь однокласснику)
- индивидуальная (самостоятельная работа).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: определение значения овощей для жизни человека, уточнение знаний об употреблении овощей в пищу.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
познакомить с витаминами и раскрыть значение их для человека;
дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать познавательные интересы детей;
коррекция и развитие связной устной речи, памяти, зрительных восприятий.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать ответственность за выполненную работу.
Дидактические средства: компьютер, презентация.
Структура урока
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся |
Организационный этап | Психологическая установка на урок | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. (тема урока) - Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Слайд 2. (цель, задачи урока) -Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым? Как вы считаете, овощи полезны для здоровья? А почему я вам сейчас расскажу. В них много витаминов, поэтому овощи полезны для нашего организма. | Включаются в ритм урока. Ответы детей: - правильно питаться -да -да, полезны |
2. Постановка темы, целей и задач занятия | Проблема | Слайд 3. (Овощи) - Сегодня мы будем говорить об овощах и их пользе для человека, а также мы ответим на вопрос: Какие овощи самые вкусные и полезные для здоровья? | Ответы детей на вопросы учителя (предположения) |
3. Актуализация знаний учащихся | Включение учащихся в учебную деятельность | Слайд 4. (загадки про овощи) - А сейчас, внимание на экран: Отгадайте-ка, ребятки, что растёт на этой грядке? Слайд 5. (Огурец) Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок. Слайд 6. (лук) -Очень горький, но полезный Защищает от болезней И микробам он не друг Потому что это…лук Слайд 7 (морковка) -Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице Хвост над грядкой держит ловко Называется …морковкой Слайд 8. (помидор) -Почему меня сорвали И томатом обозвали Что за шутки, что за вздор? Я-веселый …помидор Слайд 9 (капуста) Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста.. Если я …капуста Слайд 10. (овощи) - В какую группу мы можем объединить слова – отгадки? В ходе урока мы узнаем о разнообразии овощей, их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины в жизни человека. | Дети отгадывают овощи, правильный ответ появляется на экране Ответы детей-овощи |
4. Физминутка | Психологическая разгрузка | Слайд 11. Видео танца | Провести танцевальную физминутку, для предотвращения переутомления |
5. Продолжение работы по теме урока | Мотивация к учебной деятельности | Слайд 12 Сценка о пользе овощей «Спор овощей» (Н. Семенова) Овощи – Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней, кто при всех болезнях будет всех полезней? Горошек - Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу. Свекла – Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету. Капуста– Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно. Морковь – Про меня рассказ не длинный - кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку, будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Помидор – Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Лук– Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали, я ваш друг – я простой зеленый лук! Картошка – Я картошка, так скромна- слова не сказала. Но картошка всем нужна, и большим и малым. Айболит – Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все, без исключенья, в этом нет сомненья! | Дети выходят к доске с изображением овоща и представляют его. |
6. Повторение изученного материала | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Слайд 13 (витамины) Беседа о пользе овощей. - Какой овощ самый полезный? - Чем полезны овощи? - Зачем человеку нужны витамины? - Правильно: витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам. | Ответы детей -все полезны - в них много витаминов -для роста, здоровь) |
7. Закрепление изученного материала | Дидактическая игра | Слайд 14 (Игра) Игра «Узнай овощ по вкусу» - Я хочу вас угостить овощами. Сейчас мы поиграем: закройте глазки, а я буду вас угощать, попробуйте угадать, что за овощ вам попался. | Учитель угощает детей кусочками овощей. Дети с закрытыми глазами угадывают овощ или открывают и показывают картинку. |
8. Итог урока. Рефлексия | Самооценка результатов своей деятельности | - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. | Дети оценивают свою работу на уроке. |