12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна315
Россия, Иркутская обл., Иркутск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Предмет: Профильный труд (сельскохозяйственный труд)

Тема урока: Значение и польза необходимости потребления овощных культур в жизни человека

Класс: 7 и

Тип урока: комбинированный

Используемые технологи:  

здоровьесберегающие

 - информационно – коммуникативные

 - игровые

Формы работы:

- фронтальная (совместное выполнение задания)

- групповая (помощь однокласснику)

- индивидуальная (самостоятельная работа).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: определение значения овощей для жизни человека, уточнение знаний об употреблении овощей в пищу.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;

познакомить с витаминами и раскрыть значение их для человека;

дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать познавательные интересы детей;

коррекция и развитие связной устной речи, памяти, зрительных восприятий.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать ответственность за выполненную работу.

Дидактические средства: компьютер, презентация.

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Организационный этап

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1. (тема урока)

- Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Слайд 2. (цель, задачи урока)

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Как вы считаете, овощи полезны для здоровья? А почему я вам сейчас расскажу. В них много витаминов, поэтому овощи полезны для нашего организма.



Включаются в ритм урока.

Ответы детей:

- правильно питаться

-да

-да, полезны


2. Постановка темы, целей и задач занятия


Проблема


Слайд 3. (Овощи)

- Сегодня мы будем говорить об овощах и их пользе для человека, а также мы ответим на вопрос: Какие овощи самые вкусные и полезные для здоровья?

Ответы детей на вопросы учителя (предположения)


3. Актуализация знаний учащихся


Включение учащихся в учебную деятельность


Слайд 4. (загадки про овощи)

- А сейчас, внимание на экран: Отгадайте-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

Слайд 5. (Огурец)

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Слайд 6. (лук)

-Очень горький, но полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг

Потому что это…лук

Слайд 7 (морковка)

-Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице

Хвост над грядкой держит ловко

Называется …морковкой

Слайд 8. (помидор)

-Почему меня сорвали

И томатом обозвали

Что за шутки, что за вздор?

Я-веселый …помидор

Слайд 9 (капуста)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста..

Если я …капуста

Слайд 10. (овощи)

- В какую группу мы можем объединить слова – отгадки?   В ходе урока мы узнаем о разнообразии овощей, их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины в жизни человека.

Дети отгадывают овощи, правильный ответ появляется на экране
































Ответы детей-овощи


4. Физминутка

Психологическая разгрузка

Слайд 11. Видео танца


Провести танцевальную физминутку, для предотвращения переутомления

5. Продолжение работы по теме урока

Мотивация

к учебной деятельности


Слайд 12 Сценка о пользе овощей 

«Спор овощей» (Н. Семенова)

Овощи – Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней, кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек - Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу.

Свекла – Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста– Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

Морковь – Про меня рассказ не длинный - кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку, будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Помидор – Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Лук– Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали, я ваш друг – я простой зеленый лук!

Картошка – Я картошка, так скромна- слова не сказала. Но картошка всем нужна, и большим и малым.

Айболит – Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все, без исключенья, в этом нет сомненья!

Дети выходят к доске с изображением овоща и представляют его.


6. Повторение изученного материала


Актуализация опорных знаний и способов действий.


Слайд 13 (витамины)

Беседа о пользе овощей.

- Какой овощ самый полезный? 

- Чем полезны овощи? 

- Зачем человеку нужны витамины? 

- Правильно: витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам.

Ответы детей

-все полезны

- в них много витаминов

-для роста, здоровь)

7. Закрепление изученного материала

Дидактическая игра

Слайд 14 (Игра)

Игра «Узнай овощ по вкусу»

- Я хочу вас угостить овощами. Сейчас мы поиграем: закройте глазки, а я буду вас угощать, попробуйте угадать, что за овощ вам попался.


Учитель угощает детей кусочками овощей. Дети с закрытыми глазами угадывают овощ или открывают и показывают картинку.


8. Итог урока. Рефлексия

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.


Дети оценивают свою работу на уроке.


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.