Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе «Интернет: польза или зло?»
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 классы,
автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2016 г.
6 класс
Класс |
6 класс |
|||||
Тема |
Интернет: польза или зло? |
|||||
Форма занятия |
дискуссия |
|||||
Цель |
Создание условий для формированиякультуры безопасного образа жизни; ИКТ-компетентности. Расширение знаний обучающихся по разделу «Здоровье человека и факторы, на него влияющие» |
|||||
Задачи |
- расширить представление обучающихся о значении и роли Интернета в жизни современного общества; - способствовать выработке собственного отношения к Интернету; - развивать умения анализировать и обобщать информацию; представлять и отстаивать свою точку зрения; принимать и уважать чужое мнение; - формировать навыки организации групповой деятельности по сбору информации в Интернете. |
|||||
Планируемые результаты |
Личностные результаты: • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; |
|||||
Применяемая технология |
технология коммуникативного взаимодействия |
|||||
Образовательный продукт занятия |
Опорные таблицы, составленные обучающимися в ходе групповой работы |
|||||
Оборудование |
Для учителя: компьютер с выходом в Интеренет, проектор, экран. Для учащихся: тетрадь, заготовки опорных таблиц. |
|||||
Источники |
https://www.youtube.com/watch?v=pZcS05oZVB4 |
|||||
Ход занятия |
||||||
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
время |
|
1. Оргмомент |
настроить обучающихся на предстоящую деятельность; проконтролировать готовность к занятию |
Приветствие. |
Приветствие. |
Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию |
1 |
|
2. Постановка проблемы. Формулирование различных точек зрения на поставленную проблему |
создать условия для столкновения мнений |
- Я хочу начать урок словами французского философа, писателя, мыслитель эпохи Просвещения - "Знать хорошее важнее, чем знать многое" Почему? Посмотрите видеотрывок и сформулируйте проблему, которая здесь раскрывается. (Показ мультфильма про интернет-зависимость https://www.youtube.com/watch?v=pZcS05oZVB4) |
Смотрят видеотрывок и формулируют проблему. |
Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено кадетами, и того, что ещё неизвестно). Личностные:нравственно-этическое оценивание(исходя из социальных и личностных ценностей); самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности) Познавательные: формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации. |
5 |
|
- Какая проблема обозначена? - Только ли зло приносит огромный поток информации? - Прав ли был Руссо? |
Ответы обучающихся (проблема огромного информационного потока). Ответы обучающихся (есть и польза и зло). |
|||||
- На первый ряд пройдите ребята, которые считают, что Интернет – это польза, на второй – Интернет – это зло. |
Основываясь на личное мнение, делятся на группы. |
|||||
3. Выработка правил дискуссии |
установить единые правила предстоящей деятельности |
- Каждая группа сейчас будет находить аргументы по своей точке зрения. Аргументов должно быть не менее 3 –х, они не должны повторяться; нельзя перебивать и оскорблять одноклассников, у которых другое мнение. От группы будет выступать один человек: определите, кто это будет. Вы можете использовать Интернет, справочники, энциклопедии. В ходе работы вы должны составить опорную таблицу, которая вам поможет обосновать свою точку зрения. Правила дискуссии – на доске |
Прослушивают и принимают правила дискуссии. |
Коммуникативные:планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция |
3 |
|
4. Подбор аргументов каждой группой |
организовать самостоятельную работу |
Оказание индивидуальной помощи по необходимости |
Самостоятельная работа обучающихся в группах по подбору аргументов и составление опорной таблица. |
Познавательные:общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата). Коммуникативные: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Личностные: нравственно-этическое оценивание (оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). |
20 |
|
5. Аргументированное представление различных точек зрения |
создать условия для представления своей точки зрения |
- Напомним правила дискуссии: Говорить по очереди. Выслушивать не перебивая. Всем слушать друга. Четко формулировать мысли. Говорить по существу. Не изменять тему дискуссии. Избегать оскорбительных реплик. Быть лаконичным. Быть искренним и доброжелательным. Уважать мнение оппонента. Критиковать идею, а не личность оппонента. С критикой обращаться к оппоненту. Проявлять сдержанность. Проявлять скромность и самокритичность. Соблюдать регламент. - Достаточно ли обоснована позиция? - Доказательны ли аргументы? - Насколько доказателен фактический материал, который был использован? - Какие будут последствия предложенных позиций? - Каких аргументов больше? |
Представитель от группы высказывает точку зрения, представляет опорную таблицу. Остальные обучающиеся слушают, делают добавления. |
Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение приводить доказательство. Регулятивные: контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Личностные: оценивание содержания, исходя личностных ценностей. |
10 |
|
6. Подведение итогов |
обобщить результаты работы, выработать общее мнение |
- Можно ли прийти к общему мнению? - Кто поменял свою точку зрения? Почему? - Какую проблему относительно Интернета вы хотели бы продолжить изучать? |
Отвечают на вопросы. Комментируют работы. Отвечают на вопрос, обосновывают ответ |
Познавательные: умения синтезировать (составление целого из частей), выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: нравственно-этическое оценивание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
4 |
|
7. Рефлексия деятельности |
создать условия для самоанализа деятельности |
-Что больше всего произвело на вас впечатление на занятии? - Что было трудно при выполнении заданий? - Чья работа вам больше всего понравилась и почему? |
Отвечают на вопросы. |
Регулятивные:целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно). Личностные: самоопределение на основе личного выбора |
2 |
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА
«Польза Интернета»
Аргумент |
Источник |
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА
«Зло Интернета»
Аргумент |
Источник |
Источники для групповой работы
Польза и вред - Интернет-журнал с полезной информацией для всех - https://polzavred.ru/chem-polezen-internet-polza-i-vred-vsemirnoj-pautiny.html.
Болезни от компьютера, профилактика и лечение – Интернет-журнал - http://comp-doctor.ru/psi/psi_st904.php
"Большая энциклопедия открытий и изобретений" Москва, "Росмэн", 2007, стр. 150
"Большая Оксфордская энциклопедия" Москва, "Росмэн", 2007 раздел "Компьютеры и электроника "