12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Шупляк Наталья Ильинична37
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 классы,

автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2016 г.

6 класс

Класс

6 класс

Тема

Интернет: польза или зло?

Форма занятия

дискуссия

Цель

Создание условий для формированиякультуры безопасного образа жизни; ИКТ-компетентности. Расширение знаний обучающихся по разделу «Здоровье человека и факторы, на него влияющие»

Задачи

- расширить представление обучающихся о значении и роли Интернета в жизни современного общества;

- способствовать выработке собственного отношения к Интернету;

- развивать умения анализировать и обобщать информацию; представлять и отстаивать свою точку зрения; принимать и уважать чужое мнение;

- формировать навыки организации групповой деятельности по сбору информации в Интернете.

Планируемые результаты

Личностные результаты:
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, в том числе и в работе с Интернет;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Предметные результаты:
знания о положительном и отрицательном влиянии Интернет на жизнедеятельность человека.

Применяемая технология

технология коммуникативного взаимодействия

Образовательный продукт занятия

Опорные таблицы, составленные обучающимися в ходе групповой работы

Оборудование

Для учителя: компьютер с выходом в Интеренет, проектор, экран.

Для учащихся: тетрадь, заготовки опорных таблиц.

Источники

https://www.youtube.com/watch ?v=pZcS05oZVB4

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

время

1. Оргмомент

настроить обучающихся на предстоящую деятельность; проконтролировать готовность к занятию

Приветствие.

Приветствие.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

1

2. Постановка проблемы. Формулирование различных точек зрения на поставленную проблему

создать условия для столкновения мнений

- Я хочу начать урок словами французского философа, писателя, мыслитель эпохи Просвещения - "Знать хорошее важнее, чем знать многое" Почему? Посмотрите видеотрывок и сформулируйте проблему, которая здесь раскрывается.

(Показ мультфильма про интернет-зависимость https://www.youtube.com/watch ?v=pZcS05oZVB4)

Смотрят видеотрывок и формулируют проблему.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено кадетами, и того, что ещё неизвестно).

Личностные:нравственно-этическое оценивание(исходя из социальных и личностных ценностей); самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности)

Познавательные: формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации.

5

- Какая проблема обозначена?

- Только ли зло приносит огромный поток информации?

- Прав ли был Руссо?

Ответы обучающихся (проблема огромного информационного потока).

Ответы обучающихся (есть и польза и зло).

- На первый ряд пройдите ребята, которые считают, что Интернет – это польза, на второй – Интернет – это зло.

Основываясь на личное мнение, делятся на группы.

3. Выработка правил дискуссии

установить единые правила предстоящей деятельности

- Каждая группа сейчас будет находить аргументы по своей точке зрения. Аргументов должно быть не менее 3 –х, они не должны повторяться; нельзя перебивать и оскорблять одноклассников, у которых другое мнение. От группы будет выступать один человек: определите, кто это будет.

Вы можете использовать Интернет, справочники, энциклопедии.

В ходе работы вы должны составить опорную таблицу, которая вам поможет обосновать свою точку зрения.

Правила дискуссии – на доске

Прослушивают и принимают правила дискуссии.

Коммуникативные:планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция

3

4. Подбор аргументов каждой группой

организовать самостоятельную работу

Оказание индивидуальной помощи по необходимости

Самостоятельная работа обучающихся в группах по подбору аргументов и составление опорной таблица.

Познавательные:общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата).

Коммуникативные: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Личностные: нравственно-этическое оценивание (оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

20

5. Аргументированное представление различных точек зрения

создать условия для представления своей точки зрения

- Напомним правила дискуссии:

Говорить по очереди.

Выслушивать не перебивая.

Всем слушать друга.

Четко формулировать мысли.

Говорить по существу.

Не изменять тему дискуссии.

Избегать оскорбительных реплик.

Быть лаконичным.
Быть толерантным и тактичным.

Быть искренним и доброжелательным.

Уважать мнение оппонента.
Стремиться понять, прежде чем критиковать.

Критиковать идею, а не личность оппонента.

С критикой обращаться к оппоненту.

Проявлять сдержанность.

Проявлять скромность и самокритичность.

Соблюдать регламент.

- Достаточно ли обоснована позиция?

- Доказательны ли аргументы?

- Насколько доказателен фактический материал, который был использован?

- Какие будут последствия предложенных позиций?

- Каких аргументов больше?

Представитель от группы высказывает точку зрения, представляет опорную таблицу.

Остальные обучающиеся слушают, делают добавления.

Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение приводить доказательство.

Регулятивные: контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Личностные: оценивание содержания, исходя личностных ценностей.

10

6. Подведение итогов

обобщить результаты работы, выработать общее мнение

- Можно ли прийти к общему мнению?

- Кто поменял свою точку зрения? Почему?

- Какую проблему относительно Интернета вы хотели бы продолжить изучать?

Отвечают на вопросы.

Комментируют работы.

Отвечают на вопрос, обосновывают ответ

Познавательные: умения синтезировать (составление целого из частей), выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: нравственно-этическое оценивание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

4

7. Рефлексия деятельности

создать условия для самоанализа деятельности

-Что больше всего произвело на вас впечатление на занятии?

- Что было трудно при выполнении заданий?

- Чья работа вам больше всего понравилась и почему?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно).

Личностные: самоопределение на основе личного выбора

2

 

ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА

«Польза Интернета»

Аргумент

Источник

   


 

ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА

«Зло Интернета»

Аргумент

Источник

   


 


 

Источники для групповой работы

Польза и вред - Интернет-журнал с полезной информацией для всех - https://polzavred.ru/chem-polezen-internet-polza-i-vred-vsemirnoj-pautiny.html.

Болезни от компьютера, профилактика и лечение – Интернет-журнал - http://comp-doctor.ru/psi/psi_st904.php

"Большая энциклопедия открытий и изобретений" Москва, "Росмэн", 2007, стр. 150

"Большая Оксфордская энциклопедия" Москва, "Росмэн", 2007 раздел "Компьютеры и электроника "


Интернет: польза или зло?
PPTX / 612.46 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.