12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жуковская Елена Валентиновна96 Россия, Рязанская обл., Скопинский район, село Катино Материал размещён в группе «Технологи-рулят!!!» |
Технологическая карта урока по теме " Механическая обработка овощей"
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
( Из опыта работы)
Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: «Механическая обработка овощей». Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, учебник.
Материалы и инструменты: овощи, посуда, ножи, разделочные доски.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – освоение способов первичной обработки овощей, приобретение умения первичной механической обработки овощей;
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (способы первичной обработки) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Ход урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационноцелевой этап | Орг.момент 2 мин. | Фронталь ная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | ||
Актулизация знаний 5 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполага-ние и постановка задач. | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. Постановка целей урока по алгоритму | Фронталь ная и групповая | Предлагает ответить на вопросы: Человек употребляет овощи в пищу постоянно, а в чем их польза? Вы сами потребляете овощи? - Какие блюда из овощей вы знаете? Чтобы употребить в пищу, например картофель или свеклу, что необходимо сделать? - Пригодятся ли вам знания о том, как правильно обработать овощи перед их приготовлением? Подводит учащихся к цели занятия: « Освоить новое понятие «Механическая обработка овощей»; Освоить способы механической обработки овощей; Приобрести умение первичной механической обработки овощей; | Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы о необходимости умения правильной обработки овощей перед приготовлением из них пищи. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Поисково-исследова-тельский этап | Изучение нового материала 5 мин. | Выбор посуды и инструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. | Фронталь ная и групповая | Объясняет и демонстрационо показывает виды необходимой посуды и инструментов. Предлагает ответить на вопрос: каким инструментом пользоваться удобней, привычней? Какой из инструментов требует навыка? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. | Выбирают посуду и инструменты; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей; умение подбирать инструменты и оборудование. |
Изучение нового материала. 10 мин. | Умение ана-лизировать полученную информацию | Фронталь ная | Демонстрирует алгоритм первичной механической обработки различных видов овощей. Предлагает ответить на вопросы: В чем заключается механическая обработка овощей? Что является главным при обработке овощей? (сохранить цвет и содержание в них витаминов). | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к восприятию нового материала. Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы о способах первичной обработки овощей. | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение | ||
Практический этап | Самос-тоятельная работа 15 мин. | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | В парах и группе. | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные виды брака. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции по алгоритму, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в способах обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Повто-рение. 8 мин. | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: - Почему при приготовления салата из сырых овощей их моют кипяченной водой? - Почему при очистке овощей снимают тонкий слой кожуры? - Почему нельзя держать овощи долго в воде? - Почему нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных досках. - Какова была тема нашего урока? - Каковы были цели? - Удалось ли их достичь? - Над чем стоит еще поработать? Объясняет целесообразность работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении первичной обработки овощей, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; |
Здесь будет файл: /data/edu/files/k1454439283.pptx (Презентация к уроку на тему "Механическая обработка овощей".)