12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Жуковская Елена Валентиновна84
Россия, Рязанская обл., Скопинский район, село Катино
Материал размещён в группе «Технологи-рулят!!!»

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

( Из опыта работы)

Технологическая карта урока

Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: «Механическая обработка овощей». Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, учебник.

Материалы и инструменты: овощи, посуда, ножи, разделочные доски.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – освоение способов первичной обработки овощей, приобретение умения первичной механической обработки овощей;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (способы первичной обработки)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


 

Ход урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационноцелевой этап

Орг.момент 2 мин.

   

Фронталь ная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

5 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Целеполага-ние и постановка задач.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Постановка целей урока по алгоритму

Фронталь ная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

Человек употребляет овощи в пищу постоянно, а в чем их польза? Вы сами потребляете овощи?

- Какие блюда из овощей вы знаете? Чтобы употребить в пищу, например картофель или свеклу, что необходимо сделать?

- Пригодятся ли вам знания о том, как правильно обработать овощи перед их приготовлением?

Подводит учащихся к цели занятия: « Освоить новое понятие «Механическая обработка овощей»;

Освоить способы механической обработки овощей;

Приобрести умение первичной механической обработки овощей;

Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы о необходимости умения правильной обработки овощей перед приготовлением из них пищи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследова-тельский этап

Изучение нового материала

5 мин.

Выбор посуды и инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария.

Фронталь ная и групповая

Объясняет и демонстрационо показывает виды необходимой посуды и инструментов.

Предлагает ответить на вопрос: каким инструментом пользоваться удобней, привычней? Какой из инструментов требует навыка?

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают посуду и инструменты; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей; умение подбирать инструменты и оборудование.

 

Изучение нового материала.

10 мин.

Умение ана-лизировать полученную информацию

 

Фронталь ная

Демонстрирует алгоритм первичной механической обработки различных видов овощей.

Предлагает ответить на вопросы:

В чем заключается механическая обработка овощей? Что является главным при обработке овощей? (сохранить цвет и содержание в них витаминов).

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к восприятию нового материала. Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы о способах первичной обработки овощей.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение

Практический

этап

Самос-тоятельная работа

15 мин.

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные виды брака.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции по алгоритму, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в способах обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Повто-рение.

8 мин.

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы: - Почему при приготовления салата из сырых овощей их моют кипяченной водой?

- Почему при очистке овощей снимают тонкий слой кожуры?

- Почему нельзя держать овощи долго в воде?

- Почему нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных досках.

- Какова была тема нашего урока?

- Каковы были цели?

- Удалось ли их достичь?

- Над чем стоит еще поработать?

Объясняет целесообразность работы в бригаде.

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении первичной обработки овощей, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/k1454439283.pptx (Презентация к уроку на тему "Механическая обработка овощей".)



 

Опубликовано в группе «Технологи-рулят!!!»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.