Технологическая карта урока технологии по теме «Механическая обработка овощей» во 2 классе

7
0
Материал опубликован 2 February 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

( Из опыта работы)

Технологическая карта урока

Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: «Механическая обработка овощей». Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, учебник.

Материалы и инструменты: овощи, посуда, ножи, разделочные доски.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – освоение способов первичной обработки овощей, приобретение умения первичной механической обработки овощей;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (способы первичной обработки)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


 

Ход урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационноцелевой этап

Орг.момент 2 мин.

   

Фронталь ная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

5 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Целеполага-ние и постановка задач.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Постановка целей урока по алгоритму

Фронталь ная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

Человек употребляет овощи в пищу постоянно, а в чем их польза? Вы сами потребляете овощи?

- Какие блюда из овощей вы знаете? Чтобы употребить в пищу, например картофель или свеклу, что необходимо сделать?

- Пригодятся ли вам знания о том, как правильно обработать овощи перед их приготовлением?

Подводит учащихся к цели занятия: « Освоить новое понятие «Механическая обработка овощей»;

Освоить способы механической обработки овощей;

Приобрести умение первичной механической обработки овощей;

Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы о необходимости умения правильной обработки овощей перед приготовлением из них пищи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследова-тельский этап

Изучение нового материала

5 мин.

Выбор посуды и инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария.

Фронталь ная и групповая

Объясняет и демонстрационо показывает виды необходимой посуды и инструментов.

Предлагает ответить на вопрос: каким инструментом пользоваться удобней, привычней? Какой из инструментов требует навыка?

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают посуду и инструменты; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей; умение подбирать инструменты и оборудование.

 

Изучение нового материала.

10 мин.

Умение ана-лизировать полученную информацию

 

Фронталь ная

Демонстрирует алгоритм первичной механической обработки различных видов овощей.

Предлагает ответить на вопросы:

В чем заключается механическая обработка овощей? Что является главным при обработке овощей? (сохранить цвет и содержание в них витаминов).

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к восприятию нового материала. Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы о способах первичной обработки овощей.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение

Практический

этап

Самос-тоятельная работа

15 мин.

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные виды брака.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции по алгоритму, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в способах обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Повто-рение.

8 мин.

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы: - Почему при приготовления салата из сырых овощей их моют кипяченной водой?

- Почему при очистке овощей снимают тонкий слой кожуры?

- Почему нельзя держать овощи долго в воде?

- Почему нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных досках.

- Какова была тема нашего урока?

- Каковы были цели?

- Удалось ли их достичь?

- Над чем стоит еще поработать?

Объясняет целесообразность работы в бригаде.

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении первичной обработки овощей, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/k1454439283.pptx (Презентация к уроку на тему "Механическая обработка овощей".)



 

Предварительный просмотр презентации

Механическая обработка овощей. Филиал муниципального образовательного учреждения «Горловская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области «Катинская основная общеобразовательная школа» Учитель технологии: Жуковская Е. В.

картофель

Механическая кулинарная обработка КорНЕПЛОДОВ. Сортировка. Мытьё Очистка Доочистка Промывка Нарезка

Репчатый лук.

Обработка репчатого лука Перебирают; Сортируют; Отрезают нижнюю часть – донце; Отрезают верхнюю часть - шейку; Снимают сухие чешуйки; Промывают в холодной воде.

белокочанная капуста

Первичная обработка белокочанной капусты Снимают загнившие и загрязненные листья; Отрезают наружную часть кочерыжки и промывают; Кочан разрезают на две или четыре части и вырезают кочерыжку; Кладут в холодную подсоленную воду(50…60 г соли на 1л воды) на 10 – 15 мину для удаления гусениц. Промывают.

Задание 1. Очистка- _3___; сортировка- ___1__; нарезка- __6___; доочистка - ___4___; промывка - _5___; мойка- __2___;

Задание 2 А) сортировка Б) удаление кочерыжки В) доочистка Г) мойка Д) срезание донца Е) очистка

Самооценка своих знаний. Если вы допустили одну ошибку, то значит выполнили работу на 4. Если 2 и более ошибок, то вам необходимо еще раз внимательно и вдумчиво перечитать эталоны и проанализировать свои ошибки.

Общая самооценка за урок.

Домашнее задание: Прочитать параграф № 29, ответить на вопросы после параграфа, составить техническую карту механической обработки листовых и пряных овощей.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации