Технологическая карта урока «Прибавляем по одному и вычитаем» (Математика, 1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предмет, класс | Математика, 1 класс | ||
Тема урока, № по теме | Прибавляем по одному и вычитаем. | ||
ФИО преподавателя | Роганова Надежда Викторовна | ||
Тип учебного занятия | Урок освоения новых знаний. | ||
Планируемы результаты | Умение складывать и вычитать числа. | ||
Цель | Сформировать умение складывать и вычитать числа. | ||
Задачи | обучающие | развивающие | воспитательные |
Формировать письменный прием – сложения и вычитания чисел; формировать письменные алгоритмы сложения и вычитания; | Развивать математическую смекалку, творческое мышление; развивать умения решать задачи. | Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | |
Оборудование | |||
Используемые источники информации | Учебник математики М.И. Башмаков, М.Г.Нефедорова, 1 класс 2 часть «Астрель», 2011 г. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Организационный этап | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Записывают дату и тему урока. | 3 | | Организация рабочего места в соответствии с принятыми правилами. | Положительное отношение к познавательной деятельности. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Уточняет понимание учащимися поставленных ими целей урока. | Ставят цель на урок ( научиться вычитать и складывать числа). | 5 | | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Актуализация знаний. | Выполняют № 7 на стр 15. ( Упражнение на повторение изученной темы). | Проговаривают по цепочке последовательность чисел. | 2 | Анализ объектов. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Дает задание для работы в паре № 1, №2 стр.16. | Выявляют закономерности последовательности чисел. | 4 | Анализ и синтез объектов. | Взаимопроверка. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. |
5 | Первичная проверка понимания | Организует самостоятельную работу с учебником. Организует взаимопроверку. Контролирует выполнение работы. | Выполняют задание № 3, №4, № 5 на стр. 16 в тетрадях. Осуществляют взаимопроверку. | 7 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
6 | Первичное закрепление. | Дает задание на пару, направленное назакрепление умения навыка сложения и вычитания № 6, №7. | Выполняют упражнения в тетради. Осуществляют взаимопроверку, корректируют ошибки. | 10 | Структурирование знаний. Анализ объектов. | | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. |
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Высказывают свое мнение. Ставят предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | 5 | | | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |