12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комзакова Надежда Олеговна18
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск

Технологическая карта урока


Дата проведения

Предмет:

Информатика

Учитель:

Комзакова Надежда Олеговна


Класс:

8



Автор УМК:

Босова Л.Л. Босова А.Ю.

Тема урока:

Программирование линейных алгоритмов



Цель:

Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Python

Задачи:


Планируемые результаты:


Образовательные:

Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

Личностные:

развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

повышение мотивации к самостоятельной работе;

воспитание дисциплинированности.


Коммуникативные:


предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».


Предметные:

актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;

знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;


Регулятивные:

создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.


Метапредметные:

развитие речи учеников в области предметного словаря;

формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики

Межпредметные связи:

Математика

Ресурсы:


Формы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная


ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.


Тип урока:

Комбинированный







Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Организационный момент



Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

- Какое у вас настроение? Если хорошее - улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики


Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.



Актуализация знаний



Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C - ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.)

Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».


Отвечают на вопросы












Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.









Может структурировать информацию в нужной форме







Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы



Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся



Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.


Формулируют цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем



Первичное усвоение новых знаний



Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

print('Привет!');     На экране появится: Привет!

a=8;
print('Я учусь в ', а,' классе');  На экране появится: Я учусь в 8 классе

х=10;у=15;

print(х+у,' рублей'); На экране появится: 25 рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.

A = input(“A=”)

На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.


ВАЖНО:

Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.

Вести целое число:

a = int(input())

Вести вещественное число:

a = float (input())

Ввести логическое значение:

a = bool(input())

Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме





















Выделение существенной информации



Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации)

Умение задавать вопросы

Умение слушать с целевой установкой.



Первичная проверка понимания



Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.

1)Записать по правилам языка Python следующие выражения:

Дети поочередно работают у доски (остальные учащиеся контролируют и проверяют).

37(25+87,5)-17(4,6+1,9) 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)

t1575871913aa.png (a+2*b-3*c)/(5*a+4)


2)Коллективное выполнение заданий:

(на местах)

а) Что выведется на экран?

а=12; b=7;

print(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);


в) Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.


print('ввести числа')

a=input()

P=a*b

print('площадь равна')



3.Учитель показывает правила составления программы:

Составим программу вычисляющую s = а / b.

print('введите число a ')

a = int(input())

print('введите число b ')

b = int(input())

s=a/b;

print('а/b =',s);


4.Составьте программу, вычисляющую p=a*b

.


5. Дети в тетрадях составляют блок-схему.

Составить блок - схему к программе.

print('введите число a ');

a = int(input())

print('введите число b ')

b = int(input())

p=a*b

print('а*b =',p)


(После выполнения задания, на экран выводится правильная блок-схема, учащиеся проверяют правильность выполнения задания)

Выполняют задания у доски

































Дети составляют программу по образцу прошлой задачи

Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.










Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.


Смысловое чтение.






































Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение вносить необходимые дополнения и коррективы




























Первичное закрепление



Работа по разно уровневым карточкам.

1 вариант. Написать программу, выводящую информацию:

Скоро Новый год!

2 вариант. Составить программу по алгоритму:


t1575871913ab.png

Дополнительное задание. Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе.

Выполняют задания по вариантам

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны.


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение задавать вопросы

Понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение

Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.


Записывают домашнее задание




Умение адекватно оценивать трудность



Рефлексия (подведение итогов занятия)



Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи


Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.