предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
Предметные:
актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
Регулятивные:
создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
Метапредметные:
развитие речи учеников в области предметного словаря;
формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;
выявление значимости владения английским языком для изучения информатики
Межпредметные связи:
Математика
Ресурсы:
Формы деятельности:
Фронтальная, индивидуальная
ПК учителя; мультимедийный проектор,
учебник, презентация по теме, карточки с заданием.
Тип урока:
Комбинированный
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Организационный момент
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
- Какое у вас настроение? Если хорошее - улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих
Проявляют положительное отношение к урокам информатики
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.
Умение настраиваться на урок.
Актуализация знаний
Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)
Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.
Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C - ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.)
Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».
Отвечают на вопросы
Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны
Знакомится с работой интерактивной доски.
Может структурировать информацию в нужной форме
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Умение осознанно строить речевое высказывание
Может внести необходимые дополнения и коррективы
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.
Предлагает сформулировать цель урока.
Формулируют цель урока.
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу
Формулирование познавательной цели самостоятельно
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Первичное усвоение новых знаний
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Примеры:
print('Привет!'); На экране появится: Привет!
a=8; print('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 8 классе
х=10;у=15;
print(х+у,' рублей'); На экране появится: 25 рублей.
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:
input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.
A = input(“A=”)
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.
ВАЖНО:
Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.
Вести целое число:
a = int(input())
Вести вещественное число:
a = float (input())
Ввести логическое значение:
a = bool(input())
Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме
Выделение существенной информации
Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации)
Умение задавать вопросы
Умение слушать с целевой установкой.
Первичная проверка понимания
Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике.
Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.
1)Записать по правилам языка Python следующие выражения:
Дети поочередно работают у доски (остальные учащиеся контролируют и проверяют).
37(25+87,5)-17(4,6+1,9) 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)
(a+2*b-3*c)/(5*a+4)
2)Коллективное выполнение заданий:
(на местах)
а) Что выведется на экран?
а=12; b=7;
print(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);
в) Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.
print('ввести числа')
a=input()
P=a*b
print('площадь равна')
3.Учитель показывает правила составления программы:
Составим программу вычисляющую s = а / b.
print('введите число a ')
a = int(input())
print('введите число b ')
b = int(input())
s=a/b;
print('а/b =',s);
4.Составьте программу, вычисляющую p=a*b
.
5.Дети в тетрадях составляют блок-схему.
Составить блок - схему к программе.
print('введите число a ');
a = int(input())
print('введите число b ')
b = int(input())
p=a*b
print('а*b =',p)
(После выполнения задания, на экран выводится правильная блок-схема, учащиеся проверяют правильность выполнения задания)
Выполняют задания у доски
Дети составляют программу по образцу прошлой задачи
Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Смысловое чтение.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Умение вносить необходимые дополнения и коррективы
Дополнительное задание. Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе.
Выполняют задания по вариантам
Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Умение задавать вопросы
Понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение
Составитьпрограммунахождения площади ипериметра шестиугольника.
Записывают домашнее задание
Умение адекватно оценивать трудность
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи
Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде
Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать