Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 5-ом классе
Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 5-ом классе
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. |
1 урок (проведение контрольной работы) Мотивация (самоопределение) |
1) Определить основную цель урока и создать и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контроль - коррекционную деятельность. 2) Актуализировать требования к ученику со стороны контрольно – коррекционной деятельности. 3) Исходя из решённых ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно – коррекционных действий. 4) Установить форму и процедуру контроля. 5)Предъявить критерий выставления отметки. |
Формируют положительное отношение, готовность реализовать требования контрольной деятельности |
Самостоятельное выделение и аргументирование познавательной цели (П). Смыслообразование (Л). |
2. |
Актуализация и самоконтроль |
1) Организовать повторение контролируемых способов действий. 2) Активизировать мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольной работы. 3) Организовать мотивирование учащихся к выполнению контрольной работы на применение правил, способов действий, запланированных для контроля для контроля и последующего рефлексивного анализа. 4) Организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы. 5) Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). 6) предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. |
Выполняют задание проверочной работы. Осуществляют самоконтроль. |
Анализ, синтез (П). Саморегулирование (Р). Прогнозирование (П). |
3. |
2 урок (анализ контрольной работы) Локализация индивидуальных затруднений |
1) Организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулировки ими основной цели урока. 2) Воспроизвести контролируемые правила, алгоритмы, понятия. 3) Проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости согласовать оценки учеников с оценкой учителя. 4) Организовать Уточнение алгоритма исправления ошибок. |
Для учащихся, которые допустили ошибки: на основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки. Для учащихся, которые не допустили ошибок: сравнивают свои решения с эталоном для самопроверки; выполняют задания творческого уровня. |
Рефлексия (Р). Контроль и оценка результатов деятельность (Р). Установление причинно – следственных связей (Р) |
4. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий. 2) На основе алгоритма исправление ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели. 3) Организовать реализацию согласованного плана действий. |
Для учащихся, допустивших ошибки: организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки; организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в дом. работу); Организовать проверку заданий. Для учащихся, не допустивших ошибки: организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий требующих построения новых методов решения. |
Коррекция (Р). Контроль (Р). Саморегулирование (Р). Смыслообразование (Р). Планирование (Р). Целеполагание (Р). |
5. |
Обобщение затруднений во внешней речи |
1) Организовать обсуждение типовых затруднений. 2) Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение. |
Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднение. Обсуждают типичные затруднения. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями (Л). Владение монологической и диалогической формами речи (П). |
6. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
1) Интериоризировать способы действий, вызвавших затруднение. 2) Самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижение цели. |
Для учащихся, допустивших ошибок: организовать выполнение самостоятельной работы, аналогичной контрольной работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки; организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов; организовать фиксацию преодоления возникшего ранее затруднения. Для учащихся, не допустивших ошибки: организовать самопроверку учащимися заданий требующих творческого уровня по подробному образцу. |
Рефлексия волевая (Р). Саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Выполнение проверочной работы (П). |
7. |
Повторение и решение задание творческого уровня |
1) Применить изученные знания при решение задач творческого уровня. 2) Подготовить к изучению следующих разделов курса. |
Организовать выполнение заданий, в которых требуются применить изучение знания при решении задач творческого уровня. Организовать решение заданий на подготовку к изучению следующих тем. |
Самостоятельное создание алгоритмов действий; Анализ (П) Аналогия (П) |
8. |
Рефлексия учебной деятельности |
1) Организовать проговаривание механизма деятельности по контролю. 2) Организовать анализ, где и почему были допущены ошибки, способ их исправления. 3) Организовать название правил, способов действий, вызвавших затруднение. 4) Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели контрольно – коррекционной деятельности и её реализации. 5) Организовать оценивание полученных результатов собственной деятельности. 6) Организовать определение домашнего задания с элементами выбора, творчества. 7) Организовать фиксацию цели последующей деятельности |
Проговаривание механизма действий по контролю. Оценивание полученных результатов собственной деятельности. Определение творческого домашнего задания с элементами выбора. |
Рефлексия способов и условий действия (П). Саморегуляция (Р). Планирование (Р). Смыслообразование (Р). Адекватное понимание причин успеха – не успеха в учебной деятельности (Л). |