12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Верещагина Наталья Викторовна

Учебный предмет

русский язык

Класс

3

Тема

Наречие – часть речи

Тип урока

Урок развивающего контроля

Цель

Формирование и развитие действий контроля и оценки, рефлексивных умений на материале темы

Планируемый результат

Предметный:

- называют признаки наречия, как части речи;

- конструируют словосочетания, предложения из предложенных слов (добавляя свои слова) с наречиями,

- находят в тексте или группе слов наречия

- образуют наречия от прилагательных по образцу разными способами, разбирают наречия по составу, делают выводы о способе образования наречий.

- находят в предложении обстоятельства, выраженные наречием;

- заменяют наречия в тексте устойчивыми оборотами речи.

Универсальные

Регулятивные:

- определяют тему урока, ставят учебные цели (формулируя на детском языке) на основе выполнения контрольных заданий,

- проводят деятельностную рефлексию;

- осуществляют проверку по образцу;

- выбирают задание по уровню сложности в соответствии со своими учебными задачами;

-определяют содержания задания в соответствии с умениями, которые оно развивает;

- определяться с заданием, учитывая свои трудности, работают с карточкой достижений.

Коммуникативные:

- взаимодействуют в паре, выполняя учебное задание;

-Личностные:

- имеют познавательный интерес к изучению предмета

Познавательные, работа с текстом:

- анализируют, обобщают, делают вывод, сравнивают.

Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учеников

Организационный этап

Настраивает на урок

Проверьте готовность, покажите мне, какое у вас настроение. Поприветствуйте гостей.

Запишем дату в тетради.

Так же мы будем работать с карточкой достижений с прошлого урока

Настроены на урок

Мотивационный Целеполагание

Организует детское целеполагание, предлагает выполнить контрольную карточку, проверить ее и определить, как ученики умеют выполнять задание по теме «Наречия»

Какую тему мы изучаем на уроках?

Посмотрите на карточку достижений, что мы умеем в рамках этой темы?

Сегодня урок последний перед контрольной работой по теме «Наречие».

Предлагаю каждому ученику определиться, что необходимо ему повторить.

Для этого выполним небольшое контрольное задание. Работаем индивидуально, по вариантам. Перед вами карточка с заданием.

(приложение 1)

Задание называется «Да-нетка».

Как его выполнять?

Предлагаю проверить. Я так построила задания, чтобы получился порядок в обоих вариантах. (Да – нет, да – нет, да – нет, да)

Давайте нарисуем новую шкалу, пусть она будет другого цвета.

Как назовем?

Отметим уровень выполняя задания.

Называют тему урока, определяют по карточке достижений умения, которые им необходимо выполнить.

Знакомятся с заданием, объясняют способ его выполнения.

Выполняют задание

Проверяют, определяют название шкалы – задания по теме «Наречие», определяют уровень выполнения заданий.

Предлагает разные маршруты работы на уроке, объясняет их содержание, способ работы и проверки.

Дает поочередно инструкцию по выполнению

У нас получилось, что есть ребята, которые очень хорошо выполнили задания по этой теме, они могут перейти на так называемый второй уровень – более сложные задания. Вы готовьте для себя две новых шкалы, после выполнения задания, не забудьте отметить, чему вы научились.

Те ребята, у которых есть ошибки, им необходим потренироваться в выполнении похожих заданий. Я предлагаю вам поработать на уровне 1. Мы называем его тренировка.

Получите у меня карточки, пока познакомьтесь с инструкцией по ее выполнению.

Ребята, которые работают с уровнем 2 могут выполнить разные задания и проверить их выполнение на двери и доске. Задания есть по теме «Наша речь» и по теме «Образование наречий. Состав наречий». Решите, с какой карточки вы желаете начать и приступайте к работе.

Ребята, которые работают с карточками на уровне тренировки могут консультироваться со мной, поднимать руку, проверять задания на доске и у меня вместе. Но мы будет работать с теми шкалами, которые у вас были на прошлом уроке. После выполнения и проверки каждого задания вы другим цветом обозначаете его уровень, сравним, сто получилось

 

Реализация задач

Оказывает индивидуальную помощь

 

Учащиеся работают с карточками, проверяют, отмечают на шкалах чему учились

Рефлексия

Проводит рефлексию деятельностную

Давайте подведем итоги урока, посмотрим, как у нас получилось подготовится к контрольной работе по теме «Наречие», чему научиться. Сначала послушаем ребят, которые тренировались

Что у вас получилось хорошо на уроке, что вы будете повторять?

Ребята, которые выполнили карточку по теме «Наша речь», расскажите нам, чему вы научились?

Какое было стихотворение?

Какое получилось?

Чему вы научились?

Что вы узнали об образовании наречий?

Как получилось разобрать наречия по составу?

Что необходимо помнить, когда такой разбора делаем именно с наречием?

Впечатления об уроке.

Желают отметки со шкалами

Высказываются по результатам выполнения карточек

Делятся впечатлениями об уроке

Приложение 1. Карточка «Да-нетка»

1

 

Слово угрюмо является наречием

1

 

Слово угрюмый не является наречием

2

 

В предложении «Легкий туман медленно опускался на землю» наречием является слово легкий

2

 

В предложении «Тяжелые капли шумно падали на землю» наречием является слово тяжелые

3

 

Среди группы слов подчеркнуты наречия

Золотой, модно, страшно, страшный, великий.

3

 

Среди группы слов подчеркнуты наречия

Умный, глупый, быстро, радостный, смешно.

4

 

Сергей верно вставил наречие в предложение

Мама ласковая посмотрела на ребенка.

4

 

Федор верно вставил наречие в предложение

Папа строгий спросил про домашнее задание

5

 

В предложении обстоятельство выражено наречием

На полянке тихо жужжали пчелы

5

 

В предложении обстоятельство выражено наречием

6

 

Наречие обозначает признак предмета

6

 

Наречие обозначает признак предмета

7

 

Андрей верно образовал наречия.

Страшный +суффикс о = страшно.

Мокрый + суффикс о = мокро

7

 

Антон верно образовал наречия.

Грустный + суффикс о= грустно

Влажный +суффикс о=влажный

Приложение 2. Карточка «Уровень 1. Тренировка»

УРОВЕНЬ 1. ТРЕНИРОВКА

1,2,3,4 задание выполняй в карточке. 5 задание – в тетради.

Обведи номера предложений с наречиями.

1) Крупная полярная сова яростно нападает на песца.

2) Яростный ветер бил в лицо.

3) Весеннее солнце палит нещадно.

4) Ловкий окунёк уплыл от щуки.

5) Заяц ловко увертывается от зубов хищника.

Подбери к глаголам подходящие по смыслу наречия, запиши

Работал (как?) ______________________

Смеялся (как?) ______________________

Писал (как?) ________________________

Рассказала (как?) ____________________

Посмотрели (как?) ___________________

Образуй от прилагательный наречия по образцу, выдели суффикс о

Смешной- смешно

Странный –

Долгий –

Тонкий

Бравый –

Подчеркни нужные слова в правиле про наречие

Наречие – (неизменяемая, изменяемая) часть (речи, слова), которая обозначает (признак предмета, признак действия), отвечает на вопросы (какой? ,кто? как?), в предложении чаще всего является (дополнением, обстоятельством, сказуемым). Наречие в нашей речи служить для того, чтобы (удлиннить, более точно передать значение текста).

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркни в них главные члены, найди и подчеркни только обстоятельства.

Российс… спортсмены хорошо подготовились к соревнованиям.

Солнце ярко светит и слепит глаза.

Приложение 3. Карточка «Уровень 2. «Наша речь»

2 УРОВЕНЬ КАРТОЧКА «НАША РЕЧЬ»

Изучи текст.

В речи часто встречаются устойчивые выражения, их еще называют фразеологизмы. Например, мама вместо того, чтобы сказать: «Не бегай быстро!», говорит: «Не бегай, сломя голову!». Эти устойчивые выражения очень хорошо заменяют наречия в нашей речи.

Поработайте редактором. В стихотворении Е. Полежаевой, замените наречия на устойчивые обороты (фразеологизмы) Запишите полученное стихотворение.

Шел медленно пес Барбос

И вот что говорил невнятно:

«Мы жили с котом дружно,

Но внезапно он закон нарушил.

Теперь уйду я далеко,

Никогда не передам привета».

Вы дружбу дорого цените,

Необдуманно лишних слов не говорите.

Для справок: душа в душу, на край света, черепашьим шагом, с бухты-барахты, ни в жизнь, себе под нос, как снег на голову, на вес золота.

Приложение 4 Карточка « Уровень 2. «Образование наречий. Состав наречий»

2 УРОВЕНЬ

КАРТОЧКА 1. «ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ»

Образуй наречия по образцу разными способами и сделай вывод, как могут образовываться наречия.

Быстрый + суффикс о=быстро

Высокий

Легкий

Грустный

Певучий +суффикс е =певуче

Жгучий

Излишний

Тягучий

Новый +суффикс +приставка =заново

Светлый (за, о)

Сухой (до, а)

Темный (за,о)

Запиши вывод, вставляя пропущенные слова

Наречие можно образовать с помощью …, с помощью …., или используя и ... и …… .

2 УРОВЕНЬ

КАРТОЧКА 2 «СОСТАВ НАРЕЧИЙ»

Разбери наречия по составу

Быстро, радостно, скучно, больше, вскоре, засветло, досуха, затемно.

Источники: https://multiurok.ru/files/nariechiie-zadaniia-i-zanimatiel-nyi-matierial.html

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/didakticheskij_material/narechie/12

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.