Технологическая карта урока «Решение квадратного неравенства», (Алгебра, 9 класс)

1
0
Материал опубликован 29 December 2017 в группе

Ф.И.О._____Сенаторова Л.Г.____(Задания взяты с урока Брезгиной Л.Д.)_____________________________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, РЕАЛИЗУЕМОГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Технологическая карта урока

Учебная тема: Решение квадратного неравенства

Класс: 9

Автор УМК: Ю.Н.Макарычев

Тема урока: Решение квадратного неравенства

Тип урока:.Урок, реализуемого в деятельностной технологии

Цели урока:Деятельностная-формирование активного деятеля

Цель учителя:Сформировать понятия решения квадратного неравенства

Цель учащегося: Усвоить алгоритм решения квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции

Планируемые результаты:Научиться применять алгоритм для решения квадратных неравенств

Предметные:

вспомнить название коэффициентов и их местонахождение в КВУР;

закрепить алгоритмы решения полных и неполных КВУР;

усвоить алгоритм решения квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции;

пополнить знания по решению неравенств и нахождение области определения функции;

открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.

Метапредметные:

продолжать развивать коммуникативные умения девятиклассников:

общение в группе, в паре;

высказывать свое мнение;

вести диалог;

прислушиваться к мнению окружающих;

адекватно реагировать на замечания;

воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап МОТИВАЦИИ

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

1. Включает учащихся в работу приёмом “кластер”.

2. Предлагает выбрать карточку с квадратными неравенствами.

3. Просит выбрать неравенство на карточке и решить его.

Желтая карточка:

2х + х2 ≤ 3х - 4 + х2; 7х + 3(х-8) ≥ 4(-5-6х); (х-5)2≥ 0,5х2 + 8х + 0,5х2; (х-20)(х+20) ≤(х-7)2; (х-2):8 ≥ (6-х):(-5)

Синяя карточка:

2х2 -7х + 5 ≥ 0; 2х2 -7х + 5 ≤ 0; (х-2)(х-2) 0; -3х2 + 2х -1≥ 0; (х-2) (х+2) ≤ 0.

Зеленая карточка:

(2х+3)(4-х) ≥ 0; 3х(1-х)≤ -6; (х-2)2 ≥ 4-х2;

4. Просит оценить свою работу по листу самооценки.

1. Называют ассоциации, связанные с понятием “квадратное неравенство”.

2. Выбирают карточку, на которой написаны квадратные неравенства.

3. Выбирают неравенство для решения.

3. Решают выбранное квадратное неравенство, используя план построения графика квадратичной функции (параболы).

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

Этап АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие.

Деятельность учащихся:

анализ действий по заданной теме;

определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

обоснование выбора способов действий.

Деятельность учителя:

активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;

организует работу по определению темы учебного занятия;

совместно формулируют цели учебного занятия.

Предлагает ответить на вопросы:

Карточку какого цвета вы выбрали?

Почему карточка жёлтого цвета вами не выбрана?

Почему нерационально решать неравенство с полным планом построения графика квадратичной функции? Просит оценить свою работу по листу самооценки

Отвечают на вопросы учителя.

1. Выявили, что на карточках желтого цвета написаны линейные неравенства.

2. Закрепили вывод, что решать неравенства с построением графика квадратичной функции (параболы) по полному плану нерационально (долго).

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

3. Этап ЗАКРЕПЛЕНИЯ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Целью данного этапа является обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Деятельность учащихся:

осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

определение межтемных связей в изученном разделе;

определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.

1. Просит разбиться на группы при помощи карточек разного цвета.

Приложение

2. Предлагает каждому члену группы выполнить задание.

3. Просит обсудить решение в группе, выбрать члена группы, который будет презентовать решение одноклассникам.

4. Предлагает презентовать результаты работы одноклассникам.

5. Просит оценить свою работу по листу самооценки.

1. Выбирают карточки.

2. Разбиваются на группы.

3. Выполняют задание на карточке.

4. Обсуждают решения в группах.

5. Презентуют результаты своего труда.

6. Отвечают на вопросы других групп.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

4. Этап ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Целью данного этапа является формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Деятельность обучающихся:

выявление границ применимости системы знаний;

самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела;

выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний.

И закрепление учащимися системы знаний через способы действий.

Деятельность обучающихся:

1) самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний;

2) обоснование способов действий с формулированием проблем.

1. Предлагает следующее задание:

Найти область определения функции

у =

2. Просит желающего ученика решать на задней стороне доски.

3. Предлагает ему презентовать результаты

своего труда.

4. Просит оценить свою работу по листу самооценки.

1. Выполняют задание самостоятельно.

2. Сверяют свое решение с решением одноклассника.

3. Задают вопросы.

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

5. Этап РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью данного этапа является самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

Деятельность обучающихся:

соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Просит учащихся провести самооценку результатов деятельности на уроке.

Лист самооценки.

 

Знания и умения

Результат «+» или «-»

Рефлексия.

Я на уроке повторил(а):

Я умею:

Я уже могу:

Я могу предложить помощь (в чем)

Мне нужна консультация (чья)

На уроке мне было:

1.

Определять направление ветвей параболы.

Решать квадратное уравнение.

Отмечать нули функции на оси х.

Определять знаки функции.

Записывать нужный промежуток.

 

2.

Выбрана нужная карточка.

 

3.

Найдены лишние этапы алгоритма построения параболы.

Понятна цель работы на уроке.

 

4.

Предложенные задания понятны.

 

5.

Задания выполнены верно.

 

6.

Перенесена 4 влево со знаком «-».

Решено квадратное уравнение разложением на множители.

Решено квадратное уравнение по плану полного квадратного уравнения (через дискриминант).

Направление ветвей определено верно.

Нули отмечены верно.

Выполнен рисунок верно.

Верно определены знаки.

Верно выписан ответ.

 

7.

Верно записано условие существования корня.

Верно раскрыты скобки.

Верно определено направление ветвей.

Верно найдены нули функции.

Верно выполнен рисунок.

Верно выписан ответ.

 

Отвечают на вопросы листка по рефлексии.

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.