Технологическая карта урока «Решение квадратного неравенства», (Алгебра, 9 класс)
Ф.И.О._____Сенаторова Л.Г.____(Задания взяты с урока Брезгиной Л.Д.)_____________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, РЕАЛИЗУЕМОГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Технологическая карта урока
Учебная тема: Решение квадратного неравенства
Класс: 9
Автор УМК: Ю.Н.Макарычев
Тема урока: Решение квадратного неравенства
Тип урока:.Урок, реализуемого в деятельностной технологии
Цели урока:Деятельностная-формирование активного деятеля
Цель учителя:Сформировать понятия решения квадратного неравенства
Цель учащегося: Усвоить алгоритм решения квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции
Планируемые результаты:Научиться применять алгоритм для решения квадратных неравенств
Предметные:
вспомнить название коэффициентов и их местонахождение в КВУР;
закрепить алгоритмы решения полных и неполных КВУР;
усвоить алгоритм решения квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции;
пополнить знания по решению неравенств и нахождение области определения функции;
открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.
Метапредметные:
продолжать развивать коммуникативные умения девятиклассников:
– общение в группе, в паре;
– высказывать свое мнение;
– вести диалог;
– прислушиваться к мнению окружающих;
– адекватно реагировать на замечания;
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.
Цель этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Этап МОТИВАЦИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). |
1. Включает учащихся в работу приёмом “кластер”. 2. Предлагает выбрать карточку с квадратными неравенствами. 3. Просит выбрать неравенство на карточке и решить его. Желтая карточка: 2х + х2 ≤ 3х - 4 + х2; 7х + 3(х-8) ≥ 4(-5-6х); (х-5)2≥ 0,5х2 + 8х + 0,5х2; (х-20)(х+20) ≤(х-7)2; (х-2):8 ≥ (6-х):(-5) Синяя карточка: 2х2 -7х + 5 ≥ 0; 2х2 -7х + 5 ≤ 0; (х-2)(х-2) 0; -3х2 + 2х -1≥ 0; (х-2) (х+2) ≤ 0. Зеленая карточка: (2х+3)(4-х) ≥ 0; 3х(1-х)≤ -6; (х-2)2 ≥ 4-х2; 4. Просит оценить свою работу по листу самооценки. |
1. Называют ассоциации, связанные с понятием “квадратное неравенство”. 2. Выбирают карточку, на которой написаны квадратные неравенства. 3. Выбирают неравенство для решения. 3. Решают выбранное квадратное неравенство, используя план построения графика квадратичной функции (параболы). |
Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Этап АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие. Деятельность учащихся: анализ действий по заданной теме; определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; обоснование выбора способов действий. Деятельность учителя: активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний; организует работу по определению темы учебного занятия; совместно формулируют цели учебного занятия. |
Предлагает ответить на вопросы: – Карточку какого цвета вы выбрали? – Почему карточка жёлтого цвета вами не выбрана? – Почему нерационально решать неравенство с полным планом построения графика квадратичной функции? Просит оценить свою работу по листу самооценки |
Отвечают на вопросы учителя. 1. Выявили, что на карточках желтого цвета написаны линейные неравенства. 2. Закрепили вывод, что решать неравенства с построением графика квадратичной функции (параболы) по полному плану нерационально (долго). |
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
3. Этап ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью данного этапа является обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Деятельность учащихся: осознание иерархии тем в разделе учебного предмета; выстраивание внутритемных связей в изученном разделе; определение межтемных связей в изученном разделе; определение места данного раздела в учебном предмете как в науке. |
1. Просит разбиться на группы при помощи карточек разного цвета. Приложение 2. Предлагает каждому члену группы выполнить задание. 3. Просит обсудить решение в группе, выбрать члена группы, который будет презентовать решение одноклассникам. 4. Предлагает презентовать результаты работы одноклассникам. 5. Просит оценить свою работу по листу самооценки. |
1. Выбирают карточки. 2. Разбиваются на группы. 3. Выполняют задание на карточке. 4. Обсуждают решения в группах. 5. Презентуют результаты своего труда. 6. Отвечают на вопросы других групп. |
Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью данного этапа является формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. Деятельность обучающихся: выявление границ применимости системы знаний; самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела; выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний. И закрепление учащимися системы знаний через способы действий. Деятельность обучающихся: 1) самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний; 2) обоснование способов действий с формулированием проблем. |
1. Предлагает следующее задание: Найти область определения функции у = 2. Просит желающего ученика решать на задней стороне доски. 3. Предлагает ему презентовать результаты своего труда. 4. Просит оценить свою работу по листу самооценки. |
1. Выполняют задание самостоятельно. 2. Сверяют свое решение с решением одноклассника. 3. Задают вопросы. |
Личностные: --формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5. Этап РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью данного этапа является самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. Деятельность обучающихся: соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия. |
Просит учащихся провести самооценку результатов деятельности на уроке.
|
Отвечают на вопросы листка по рефлексии. |
Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |