Технологическая карта урока английского языка в формате ролевой игры «Welcome to the real estate "My Home is my Castle"» («Добро пожаловать в риэлторское агенство "Мой дом — моя крепость"»)
Технологическая карта урока- ролевой игры “Welcome to the real estate “My Home is my Castle”
(«Добро пожаловать в риэлторское агенство «Мой дом-моя крепость»)
Ф.И.О. Афанасьева М.Г.
Предмет: английский язык
Класс: 5А
Тип урока: урок систематизации знаний
Тема |
Дома в Британии |
Цель |
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся |
Задача |
Активизация речемыслительной деятельности по теме |
УУД |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал. Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать ЛЕ по теме «Типы домов в Британии»; Уметь употреблять конструкции в настоящем простом времени с ЛЕ по теме «Типы домов в Британии» в диалогической и монологической речи; воспринимать ЛЕ на слух. Личностные: развитие познавательной инициативы. Метапредметные: умение работать в группах и самостоятельно; строить логические рассуждения и умозаключения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
Основные понятия |
Типы домов в Британии |
Формы работы |
Групповая. Класс делится на 3 группы. Это семья Гринов, Уайтов и Браунов. Они выбирают жильё в риэлторском агенстве «Мой дом-моя крепость» |
Формы урока |
Ролевая игра “Welcome to the real estate “My Home is my Castle” |
Технологии |
развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникативные технологии |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент: Время: 2 минуты Цели: Концентрация внимания учащихся и ориентирование на работу; Актуализация знаний по ранее изученным темам; Введение в языковую среду. Косвенное знакомство с темой урока.
Приемы: устная беседа |
Учитель приветствует учащихся, задает вопросы по ранее изученным темам для введения в языковую среду, формулирует цели и задачи урока. |
Отвечают на вопросы; взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
How are you today? What date is it today? 3.What day of week is it today? 4.What’s the weather like today? 5.Do you live in a house or in a flat?
|
Уметь - правильно реагировать на заданный вопрос и строить понятные для собеседника высказывания; - правильно использовать в речи ранее изученную лексику; - использовать правильный порядок слов в ответах на вопросы.
|
Личностные: умение слушать собеседника. Регулятивные: контролировать правильность ответов собеседника. Познавательные: понимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
|
Мотивационный этап: Время: 5 минут Цели: Развитие навыка аудирования; Развитие навыка проблемно-поискового чтения; Развитие фонетических и произносительных навыков; Приемы: проблемная ситуация
|
1. Приветствует семьи Гринов, Уайтов и Браунов. (по 3-4 человека в каждой семье) 2.Предлагает догадаться о девизе риэлторского агенства. Он кроется в пословицах. 3.Отрабатывает с учащимися сложные для произношения слова. 4.Акцентирует внимание на ЛЕ, используемых в пословицах. |
Учащиеся читают пословицы, переводят их, обращают внимание на ЛЕ и смысл пословиц, выдвигают предположения о девизе, используя конструкции “I think (In my opinion), the topic of our lesson is…”
|
East or West home is best. There is no place like home. An Englishman’s home is his castle. |
Знать - английские и русские пословицы о доме - спряжение глагола to be. Уметь - переводить с английского языка на русский; - выразительно читать с правильным произношением английских букв и звуков.
|
Личностные: умение слушать собеседника. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: выделять существенную информацию из текста. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
|
Систематизация изученного материала: Время: 15 минут Цели: Повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Виды домов в Британии» Развитие навыка аудирования.
Приемы: проблемная ситуация |
Дает характеристику и представляет первый объект. A castle Представляет на слайде второй объект. A cottage Представляет на слайде третий объект. A detached house Представляет на слайде следующий объект. A block of flats
|
1.Учащиеся смотрят слайды. Семья Гринов выбирает замок, но узнав, что нет отопления и водоснабжения, отказывается. 2.Семья Браунов выбирает квартиру в многоквартирном доме. |
Учащиеся задают вопросы для получения информации о предлагаемых домах: 1.How many rooms are there? 2. Is there a place for a dog? 3. Is the kitchen large or small? 4. Is there a garage near the house? |
Знать - названия видов домов в Британии. Уметь - понимать на слух текст и извлекать из него необходимую информацию. |
Личностные: умение анализировать и делать выводы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: выделять существенную информацию из прослушанного текста; выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
|
Физминутка: Время: 3 минуты Цели: Переключение на другой вид деятельности; Закрепление нового материала в игровой форме; Снятие усталости и напряжения; Поднятие общего тонуса и повышение работоспособности. Приемы: групповая работа |
Предлагает семьям Гринов, Уайтов и Браунов соревнование: соотнести картинки с названиями британских домов. |
Учащиеся выполняют задание. |
Matching |
Знать - ЛЕ по теме «Виды домов в Британии». Уметь - правильно озвучить графический образ слова и соотнести его со значением. |
Личностные: развивать положительное отношение к учению. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности. |
Систематизация изученного материала: Время: 5 минут
Цели: 1.Обобщить весь изученный материал по теме |
Предлагает обосновать, почему учащиеся выбрали тот или иной дом |
|
Brainstorming The house is… The house has got…
|
Знать - прилагательные и существительные по теме «Дом»; - спряжение глагола to be, to have; Уметь - отвечать на поставленный вопрос; - уметь составлять короткое монологическое высказывание по теме.
|
Личностные: развитие положительного отношения к учению. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Контроль: Время: 5 минут Цели: Контроль актуализации навыка говорения.
Приемы: индивидуальная работа
|
Учитель предлагает ответить на вопрос «What house would you like to live in?», «The ideal house”аргументировать свой выбор на английском языке.
|
Отвечают на вопрос, аргументируют свой выбор на английском языке.
|
Отвечает представитель каждой семьи. I'd like to live in…because…
|
Знать - прилагательные и существительные по теме «Дом»; - спряжение глагола to be, to have; Уметь - отвечать на поставленный вопрос; - уметь составлять короткое монологическое высказывание по теме.
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Рефлексия: Время: 3 минуты Цели: оценка учащимися собственной деятельности на уроке и ее результатов.
|
Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, побуждает учащихся к оценке урока и собственной деятельности на уроке. подводит итоги урока, выставляет оценки. |
Ребята показывают карточку, которая соответствует их эмоциональному настрою и оценивают свою работу на уроке. |
|
- |
Личностные: развивать положительное отношение к учению. Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. |
Домашнее задание Время: 2 минуты Цели: оценка учителем деятельности учащихся на уроке и закрепление изученного материала.
|
Учитель объясняет домашнее задание «Нарисовать и описать дом мечты» |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
|
|