Технологическая карта урока русского языка «Всемирный день океанов» (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Дательный падеж»
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: «Дательный падеж»
Класс: 3
Цель урока:
Создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в дательном падеже, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений, формировать умения применять изученные понятия, алгоритмы и т.д.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость;
Развивающие:
развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике, внимание, наблюдательность, при выполнении заданий, мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий, речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий;
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, положительную мотивацию к учению.
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля |
Этап мотивации к учебной деятельности. | Активное включение в работу всех учащихся. | Словесный, беседа | -Здравствуйте, ребята. -Запишите число, классная работа. Сегодня у нас четырнадцатое января. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Ф | | Педагогический контроль |
Этап актуализации знаний и пробное учебное действие. | Повторение раннее изученного материала | Словесный, беседа, практический, работа с учебником | -Посмотрите на экран. Что объединяет эти слова? до берега для мамы из бумаги с горки без товарища
-Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? Какой падеж вы изучали на прошлом уроке? | -Эти слова объединяет: Имена существительные, предлоги, родительный падеж -До чего? до берега; для кого? для мамы; из чего? Из бумаги; с чего? С горки; без кого? Без товарища -Потому что некоторые слова одушевлённые, а некоторые неодушевлённые -На прошлом уроке мы изучали родительный падеж | Ф | презентация
| Педагогический контроль: устный опрос |
Этап выявление места и причины затруднения. | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Словесный, беседа. | -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего нашего урока? -Совершенно верно, сегодня мы будем изучать Дательный падеж | Кто догадался отвечает . | И | презентация | Педагогический контроль: устный опрос |
Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения | Постановка целей коррекционной деятельности и | Словесный, практический | -Откройте учебник на стр 29. И давайте прочитаем, что же представляет из себя дательный падеж -На этой же стр смотрим на номер 49. Читаем, что требуется от нас в этом номере. Итак, начиная с первой парты по очереди идём к доске (одно словосочетание – один человек) -У всех получилось? -У кого какие были затруднения? -Посмотрите на стр 30 номер 52. Прочтите, что нужно сделать в этом задании? ( кто-то один читает требование к заданию и отвечает) -А сейчас мы с вами поработаем в парах. На стр 30 смотрим номер 53..Первый ряд работают с первыми двумя словами: гора, медведь, второй ряд - со вторыми двумя словами: кошка, купец, ну и третий ряд – с третьими двумя словами: токарь, корзинка. -Давайте проверим. Пожалуйста первый ряд, что у кого получилось? -Второй ряд пожалуйста… -И третий ряд… -Ребята, какие вы молодцы! | -Название дательного падежа образовано от слова дать (кому?) брату, (чему?) природе. -Плыть по реке Мчаться по улице Написать подруге Обратиться к однокласснице Подарить бабушке Подойти к школе Отвечают на вопросы -ФИО адресата надо употреблять в дательном падеже: Иванову Сергею Николаевичу -Горину Сергею Петровичу. Медведеву Ивану Николаевичу. Кошкиной Яне Викторовне. Купцову Денису Андреевичу. Токаревой Наталье Сергеевне. Корзинкиной Марии Ивановне. | Ф | презентация, учебник | Педагогический контроль: устный опрос |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталон. | Практический, выполнение номера учебника | -Итак, ребята , а сейчас выполняем самостоятельную работу. -Продолжите предложения. Напишите в правильной форме слова, данные в скобках. 1. Он всегда помогает (брат и сёстра). 2. Мы послали телеграмму (друг и подруга). 3. Мы позвонили (преподаватель ). 4. (Отец) вчера исполнилось 52 года. 5. Завтра он пойдёт (заместитель) декана. 6. Вчера (телевизор) показывали интересный фильм. 7. Он долго ходил (аудитория). -Первые три ученика, выполнившие работу, будут проверенны мной на оценку, за исключением тех, кто сегодня уже работал у доски. Остальные проверяют по шаблону(слайд 5) | Самостоятельное выполнение задания. Выполняют задание и первые три ученика приносят тетради учителю на проверку. Он всегда помогает брату и сестре Мы послали телеграмму другу и подруге Мы позвонили преподавателю Отцу вчера исполнилось 52 года Завтра он пойдёт к заместителю декана Вчера по телевизору показывали интересный фильм Он долго ходил по аудитории | П | презентация, учебник | |
Итог урока Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подведение итогов урока. | Словесный, беседа | -Ребята, вы сегодня большие молодцы! -Справились со всеми заданиями. -Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового на уроке? -Что у вас вызывало затруднения? -На этом наш урок заканчивается, похлопайте каждый себе, надеюсь вы довольны собой! | Слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф | | Устный опрос. |