12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кекова Ольга Алексеевна24
Россия, Саратовская обл., Саратов



Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Дательный падеж»







Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «Дательный падеж»

Класс: 3

Цель урока:

Создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в дательном падеже, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений, формировать умения применять изученные понятия, алгоритмы и т.д.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость;

Развивающие:

развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике, внимание, наблюдательность, при выполнении заданий, мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий, речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий;



Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, положительную мотивацию к учению.







t1686854456aa.gif

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Этап мотивации к учебной деятельности.

Активное включение в работу всех учащихся.

Словесный, беседа

-Здравствуйте, ребята.


  -Запишите число, классная работа. Сегодня у нас четырнадцатое января.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.









Ф









Педагогический контроль

Этап актуализации знаний и пробное учебное действие.

Повторение раннее изученного материала

Словесный, беседа, практический, работа с учебником

-Посмотрите на экран. Что объединяет эти слова?


до берега

для мамы

из бумаги

с горки

без товарища


-Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже




-Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего?




Какой падеж вы изучали на прошлом уроке?





-Эти слова объединяет: Имена существительные, предлоги, родительный падеж


-До чего? до берега; для кого? для мамы; из чего? Из бумаги; с чего? С горки; без кого? Без товарища


-Потому что некоторые слова одушевлённые, а некоторые неодушевлённые



-На прошлом уроке мы изучали родительный падеж


Ф
























































презентация





































Педагогический контроль: устный опрос

























Этап выявление места и причины затруднения.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Словесный, беседа.

-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего нашего урока?

-Совершенно верно, сегодня мы будем изучать Дательный падеж


Кто догадался отвечает


.

И










презентация

Педагогический контроль: устный опрос

Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения

Постановка целей коррекционной деятельности и

Словесный, практический

-Откройте учебник на стр 29. И давайте прочитаем, что же представляет из себя дательный падеж



-На этой же стр смотрим на номер 49. Читаем, что требуется от нас в этом номере.

Итак, начиная с первой парты по очереди идём к доске (одно словосочетание – один человек)

-У всех получилось?

-У кого какие были затруднения?


-Посмотрите на стр 30 номер 52. Прочтите, что нужно сделать в этом задании? ( кто-то один читает требование к заданию и отвечает)



-А сейчас мы с вами поработаем в парах. На стр 30 смотрим номер 53..Первый ряд работают с первыми двумя словами: гора, медведь, второй ряд - со вторыми двумя словами: кошка, купец, ну и третий ряд – с третьими двумя словами: токарь, корзинка.

-Давайте проверим. Пожалуйста первый ряд, что у кого получилось?




-Второй ряд пожалуйста…





-И третий ряд…



-Ребята, какие вы молодцы!


-Название дательного падежа образовано от слова дать (кому?) брату, (чему?) природе.


-Плыть по реке

Мчаться по улице

Написать подруге

Обратиться к однокласснице

Подарить бабушке

Подойти к школе



Отвечают на вопросы



-ФИО адресата надо употреблять в дательном падеже: Иванову Сергею Николаевичу
















-Горину Сергею Петровичу.

Медведеву Ивану Николаевичу.


Кошкиной Яне Викторовне.

Купцову Денису Андреевичу.


Токаревой Наталье Сергеевне.

Корзинкиной Марии Ивановне.

Ф

презентация, учебник

Педагогический контроль: устный опрос

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталон.

Практический, выполнение номера учебника

-Итак, ребята , а сейчас выполняем самостоятельную работу.

-Продолжите предложения. Напишите в правильной форме слова, данные в скобках.

1. Он всегда помогает (брат и сёстра). 2.  Мы  послали телеграмму (друг и подруга). 3.  Мы позвонили (преподаватель ). 4. (Отец) вчера исполнилось 52 года.  5. Завтра он пойдёт (заместитель) декана. 6. Вчера (телевизор) показывали интересный фильм.  7. Он долго ходил (аудитория). 


-Первые три ученика, выполнившие работу, будут проверенны мной на оценку, за исключением тех, кто сегодня уже работал у доски. Остальные проверяют по шаблону(слайд 5)



Самостоятельное выполнение задания.

Выполняют задание и первые три ученика приносят тетради учителю на проверку.




Он всегда помогает брату и сестре

Мы послали телеграмму другу и подруге

Мы позвонили преподавателю

Отцу вчера исполнилось 52 года

Завтра он пойдёт к заместителю декана

Вчера по телевизору показывали интересный фильм

Он долго ходил по аудитории






П

презентация, учебник


Итог урока
































Этап

рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов урока.

Словесный, беседа




-Ребята, вы сегодня большие молодцы!

-Справились со всеми заданиями.

-Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового на уроке?

-Что у вас вызывало затруднения?
























-На этом наш урок заканчивается, похлопайте каждый себе, надеюсь вы довольны собой!









Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ф



Устный опрос.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.