12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цопбоева Анжела Георгиевна65
0

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе по теме: "Разделительный мягкий знак".

Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.



Цель:

сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах, совершенствование умений писать слова с разделительным мягким знаком;

развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных;

-- развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак;

продолжать учить уметь находить и обозначать орфограмму в слове.



Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить и сравнивать написание, произношение и значения слов с разделительным Ь и без него, сопоставлять и различать функцию Ь – показателя мягкости и функцию разделительного Ь.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι.Организационный.















ΙΙ. Актуализация знаний.






























-Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись.







1.- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

Сделал дело – гуляй смело.

Прочитайте еще раз пословицу. Она будет девизом нашего урока.

2) Словарная работа.

Словарный диктант.

Коньки, деревня, мороз, работа, сапог, рабочий, сорока, ягода, Москва.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.

Обменяйтесь тетрадями проверьте, написание по словарю. (работа в парах)

3) Составление предложения

Составить предложение со словами молокофрукты.

Запишите в тетради.  Дайте характеристику предложениям. Разобрать по составу.




Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.



5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.




II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.




1) Сообщение цели

Слова собрала я здесь не зря:
Дере
вья, листья и скамья,
Коло
сья, братья и семья –
Чем слова похожи эти отвечайте быстро дети.

(Слова с разделительным мягким знаком) Какова тема урока?

Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь.

-Какова цель нашего урока? (ответы детей)

 Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская ь. И начнем мы урок с истории.

Сегодня мы поговорим о том, какие функции выполняет именно мягкий знак.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ΙΙI. Развитие умений – применение знания.



















































































































IV) Первичное закрепление.




1) Формулировка правила.

Ребята, посмотрите к нам на урок прилетел сказочный гость. Отгадайте кто?

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!

Пришел он с угощением.

А вот угостить он нас не может. А почему? Посмотри на слово-угощения? (слово написано с ошибкой.

Нет Ь)

Куда мы его должны вставить? (между буквами Н и Е)

Мягкий знак решил подружиться с буквами и встал между согласной буквой Н и гласной буквой Е и разделил их на два отдельных звука. Получилось (читаем вместе НЬЕ в слове варенье и также во втором слове: печенье)

Какое имя можно дать мягкому знаку? (разделительный)

Подружившись с этими буквами, мягкий знак захотел найти себе ещё друзей. И в этом мы ему поможем.

Прочитай слова. Спишите. Подчеркни, разделительный Ь и буквы, между которыми стоит Ь.

(Ученик называет буквы, между которыми встал разделительный ь)

ЗДОРОВЬЕ
ЛЬЁТ
ВЬЮГА
ДРУЗЬЯ
ВОРОБЬИ

Какие буквы пишутся перед разделительным мягким знаком? (согласные)

Какие буквы пишутся после разделительного мягкого знака? (гласные)

Назови эти гласные буквы. ( Е,Ё,Ю,Я,И )

Именно только эти гласные стали дружить с разделительным Ь)

А теперь попробуй сформулировать правило

Вывод: Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Разделительный мягкий знак – орфограмма. Давайте проверим, правы ли мы с помощью учебника. Откройте учебник на стр. 68, и прочитайте правило.

Молодцы, а мы с вами продолжим нашу работу. Проверим, как вы усвоили правило написания разделительного ь.

Прочитайте слова на слайде.

1 вариант выписывает слова с разделительным Ь , 2 вариант слова в которых мягкий знак не является раздельным.

Слова: 

Платье, морковь, стулья, фонарь, пальто, бельё, альбом, перьяружьё, кровать, колье. ( ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)

Зачитай. (оценка учащихся)

Какую роль выполняет в этих словах разделительный Ь? ( разделяет согласный звук от гласного )

Вывод: Повторим правило

Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

- Как вы, считаете какую функцию выполняет ь знак во втором случае? (обозначает мягкость предшествующего согласного) Молодцы!



ФИЗМИНУТКА.

Продолжаем наш урок. Откроем стр. 69 упр.126. Прочитайте задание.

( оцените свою работу)

- Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами познакомимся еще с одним новым словарным словом. КОМПЬЮТЕР. Что оно обозначает? Где можно найти ответ на вопрос?

Компьютер – пришло к нам из английского языка и означает оно вычисляю, считаю. Запишите слово, выделите орфограмму.

- Давайте вспомним, что же такое орфограмма. Прочитайте на стр. 69.

*ЛИСТВА, СЕНТЯБРЬ, ДОЖДЬ, ОКТЯБРЬ, СНЕГ, ХОЛОДА, ВЕТЕРОК, ТРАВА, ЖЕЛТЫЙ, ЦВЕТЫ, ВЬЮГА.

- Молодцы ребята. Посмотрите, над словом вьюга стоит цифра 1, что она обозначает. (выполнить звуко – буквенный разбор слова).

Работа в группах.

Объединитесь в группы по 4 человека, и подберите еще 5 слов с орфограммами на различные правила.

1 группа.

Безударная гласная в корне слова.

2 группа.

Парные согласные в корне слова.

3 группа.

Ь – показатель мягкости согласных

4 группа.

Разделительный ь знак.


-













Молодцы, вы отлично справились с заданиями, а теперь давайте поиграем,

Я читаю предложение, а вы заменяете его одним словом.

1) Дождливая, пасмурная погода. (ненастье)
2) Чувство огромной радости. (счастье)
3) Вид спортивного снаряда с острым наконечником. (Копьё)
4) Одежда, для девочки. (платье)
5) Мебель в виде доски на ножках. (скамья)

На какую орфограмму встретились слова? (разделительный мягкий знак)

Расскажите правило. Возьмите карточки, подчеркните слова с разделительным ь знаком.



















Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.





Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с ситуацией.



3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






































ΙV. Итог урока.




Назовите ключевые слова урока. (Разделительный Ь и Ь – показатель мягкости) 4 4



Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?



















V. Домашнее задание.




Правило и слова





Деятельность учеников:

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.