Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 1 класс УМК «Школа России» с использованием учебного материала с сайта Учи.ру.
Тема урока | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | ||
Цель | Развивать умение писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ, развивать речь. | ||
Планируемые результаты | Учащиеся научатся правильно писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки УЧИ.РУ |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 5 | Отгадайте загадку. Сформулируйте тему урока. Весь век идет Ерёмушка: Ни сна ему, ни дрёмушки. Шагам он точный счёт ведёт, А с места всё же не сойдёт. (Часы) Ворчат усталые часы: Бессменно ходят их усы. (Стрелки) Трещат дрова все веселее. Он греет лучше, чем батарея. ( Камин) | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144187 |
Самоопределение к деятельности | 7 | Выборочный диктант. Учитель диктует слова. Первый ряд записывает слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, второй ряд – с сочетаниями ЧА-ЩА, третий ряд – с сочетаниями ЧУ-ЩУ. Слова для записи: Щука, лыжи, чугун, щавель, чашка, тишина, чудо, задача, машина. - Придумайте и допишите свои два слова с такими же сочетаниями. - Кто догадался, какое правило мы будем сегодня закреплять? | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144187
|
Физкультминутка | 1 | Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места. Ши-ши-ши – ты руками помаши! Жи-жи-жи – лево – право покажи! Ча-ча-ча – руку тянет до плеча. Ща-ща-ща – надо кулаками повращать! Жу-жу-жу – руки правильно сложу, Чу-чу-чу – вот теперь я сяду и помолчу! | |
Работа по теме урока | 8 | 1. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/43479
|
2. Работа по учебнику. Упр.7 стр. 118. -Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЧА или ЩА.) - Выполните задание. - Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов. | | ||
3. Работа по учебнику. Упр.10 стр. 119. -Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЧУ или ЩУ.) - Выполните задание. - Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов. | | ||
Закрепление материала | 7 | Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/43479
|
Физкультминутка | 1 | Вновь у нас физкультминутка! Ча-ча-ча , мы сидели молча. Чу-чу-чу, снова прыгать я хочу. Жи-жи-жи, на плечи руки положи. Щу-щу-щу, руки вниз я опущу. Ща-ща-ща, приседаем не пища. Ши-ши-ши, посидим теперь в тиши. | |
Закрепление материала | 7 | Работа по учебнику. Упр.11 стр. 120. - Рассмотрите рисунок. Вы узнали сказку? («Лиса и журавль»). - Прочитайте начало сказки. -Что можно сказать о лисе? -Расскажите продолжение сказки. Упр.12 стр. 121. - Прочитайте группы слов. -Выполните задание. - Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов. | |
Подведение итогов урока | 3 | Что мы закрепляли сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным? | |
Задание для работы дома (по желанию) | | Задания от учителя на УЧИ.РУ | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1?topic_id=159#chapter-9177
|