Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (1 класс)

10
0
Материал опубликован 2 August 2020 в группе

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 1 класс УМК «Школа России» с использованием учебного материала с сайта Учи.ру.

Тема урока

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Цель

Развивать умение писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ, развивать речь.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся правильно писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.РУ

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


Актуализация знаний

5

Отгадайте загадку. Сформулируйте тему урока.

Весь век идет Ерёмушка:

Ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт,

А с места всё же не сойдёт. (Часы)

Ворчат усталые часы:

Бессменно ходят их усы. (Стрелки)

Трещат дрова все веселее.

Он греет лучше, чем батарея. ( Камин)

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144187 t1596374515aa.pngt1596374515ab.png

Самоопределение к деятельности

7

Выборочный диктант.

Учитель диктует слова. Первый ряд записывает слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, второй ряд – с сочетаниями ЧА-ЩА, третий ряд – с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

Слова для записи: Щука, лыжи, чугун, щавель, чашка, тишина, чудо, задача, машина.

- Придумайте и допишите свои два слова с такими же сочетаниями.

- Кто догадался, какое правило мы будем сегодня закреплять?

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144187

t1596374515ac.pngt1596374515ad.png

Физкультминутка

1

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Ши-ши-ши – ты руками помаши!

Жи-жи-жи – лево – право покажи!

Ча-ча-ча – руку тянет до плеча.

Ща-ща-ща – надо кулаками повращать!

Жу-жу-жу – руки правильно сложу,

Чу-чу-чу – вот теперь я сяду и помолчу!


Работа по теме урока

8

1. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.






https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/43479

t1596374515ae.pngt1596374515af.png

2. Работа по учебнику.

Упр.7 стр. 118.

-Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЧА или ЩА.)

- Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов.


3. Работа по учебнику.

Упр.10 стр. 119.

-Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЧУ или ЩУ.)

- Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов.


Закрепление материала

7

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.






https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/43479

t1596374515ag.png

Физкультминутка

1

Вновь у нас физкультминутка!

Ча-ча-ча , мы сидели молча.

Чу-чу-чу, снова прыгать я хочу.

Жи-жи-жи, на плечи руки положи.

Щу-щу-щу, руки вниз я опущу.

Ща-ща-ща, приседаем не пища.

Ши-ши-ши, посидим теперь в тиши.


Закрепление материала

7

Работа по учебнику.

Упр.11 стр. 120.

- Рассмотрите рисунок. Вы узнали сказку? («Лиса и журавль»).

- Прочитайте начало сказки.

-Что можно сказать о лисе?

-Расскажите продолжение сказки.

Упр.12 стр. 121.

- Прочитайте группы слов.

-Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов.


Подведение итогов урока

3

Что мы закрепляли сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным?


Задание для работы дома (по желанию)


Задания от учителя на УЧИ.РУ








https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1?topic_id=159#chapter-9177

t1596374515ah.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации