12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Викторовна850
Педагогический стаж 12 лет.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
3

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Графическое изображение предложения»

Технологическая карта урока 

Учитель

Герасимова С.В.

Предмет

Русский язык

Класс, кол-во человек

2, 10 человек

Тема

Графическое изображение предложения.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цель урока

Создать условия для совершенствования представления о предложении и его схеме.

Задачи урока

1. Закрепить знания о предложении и его схеме, развивать умение определять гласные и согласные;

2. Корригировать и развивать наблюдательность; обогащать речь обучающихся; логическое мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы; развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Формируемые БУД:

 

1.Личностные результаты БУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

2.Метапредметные:

- Регулятивные БУД:

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

- Познавательные БУД:

Создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- Коммуникативные БУД:

- вступать в контакт и работать в коллективе

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.Предметные БУД:

различать звуки на слух и собственном произношении;

писать письменные буквы и элементы букв.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Знать: схему предложения

Уметь: строить схему предложения

 

Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. – 1 мин

Цель – активизация обучающихся

 

 

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем, что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

Приветствуют учителя

 

Актуализация опорных знаний. (3-4 мин)

Цель- повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

-Ребята, какой у нас сейчас урок?

-Что мы делаем на уроках русского языка?

-А ещё?

-Правильно. На вопросы нужно отвечать полными ответами, правильно и чётко проговаривая слова и звуки.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Из чего состоят буквы?

- Какие звуки есть в русском языке?

- Молодцы! Сегодня на нашем уроке мы отправимся с вами на ферму. Отгадайте на чем мы поедем?

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

- Правильно, машина. Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо подготовить тетрадную дорогу. Но чтобы наши буковки не плясали, а были ровными и красивыми, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:      

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.        

- Молодцы! Теперь после такой гимнастики вы все будете писать красиво и аккуратно.

- Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

- Скажите, на какую букву начинается слово машина?

- Правильно, сейчас мы красиво пропишем букву М, как на доске, будьте внимательны.

Мм мМм ММм

- Вот мы и приехали на ферму. Скажите, какие животные живут на ферме?

- Какое животное лишнее, почему?

- Давайте вспомним, как пишутся слова корова и собака (на слайде слова под картинкой с пропущенной буквой). Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

(Обеими руками «крутят руль» перед собой).  

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

 

 

 

Записывают число, классная работа.

 

 

Прописывают букву М в соединении

Отвечают на вопросы

 

 

Записывают словарные слова

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (2 мин)

Цель: создание условий для мотивации

- Молодцы! Давайте посмотрим на картинку и скажем, что делает корова? Прочитайте предложение. Повторите его по схеме.

- Сравните схему и предложение.

- Сколько слов в предложении и сколько слов в схеме?

- Как написано первое слово в предложении и как обозначено первое слово в схеме?

- Какой знак стоит в конце предложения и в конце схемы?

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

Определяют тему цели урока

Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

Цель- Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление обучающихся изучаемого мате­риала

- Правильно! Записывать предложения и его схему.

- Спишите в тетрадь предложение и его схему. Не забываем обозначать правила записи предложения.

- Какое правило записи предложения мы знаем?

 

Записывают предложение и схему

Физминутка (2-3 мин)

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

- Кого мы еще видели на ферме? А как называют детеныша собаки? Давайте вместе с щенком сделаем физминутку.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Выполняют физминутку.

Первичная проверка понимания 5 мин

Цель - Установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала

Работа по учебнику.

- Ребята, скажите, а какие еще животные живут на ферме?

- Молодцы! Мы сейчас выполним упражнение, где нам встретится еще одно животное. Откройте учебник на с.55 упр.4.

- Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке?

- Прочитайте предложения. Найдите их схемы.

Работа по схемам:

- Сколько слов в первой схеме? Найдите предложение, которое соответствует схеме, прочитайте его.

- Сколько слов во второй схеме? Найдите предложение, которое соответствует схеме, прочитайте его.

- Сколько слов в третьей схеме? Найдите предложение, которое соответствует схеме, прочитайте его.

Работа по группам:

1гр.: - запишите предложения в порядке следования схем.

2 гр.: - спишите предложение из четырех слов. Рядом начертите схему.

3 гр.: - спишите предложение из трех слов.

Работают по учебнику

Выполняют разбор предложений и схем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в тетради

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (2-3 мин.)

Цель: организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание

- Итак, на этом наше путешествие на ферму заканчивается, и мы возвращаемся в класс.

Едем-едем мы домой          

На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,      

Колесо спустилось: стоп.    

 

-Чему учились на уроке?

- На столах у вас лежат смайлики, покажите ваше настроение, понравился вам урок или нет?

 

с. 55 у.3

Подводят итог

Выполняют движения

(движения имитирующие поворот руля)
(руки вверх, хлопок над головой)
(руки через стороны вниз, присесть)

 

Выполняют рефлексию

 

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.