Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Графическое изображение предложения»
Технологическая карта урока
Учитель |
Герасимова С.В. |
Предмет |
Русский язык |
Класс, кол-во человек |
2, 10 человек |
Тема |
Графическое изображение предложения. |
Тип урока |
Усвоение новых знаний |
Цель урока |
Создать условия для совершенствования представления о предложении и его схеме. |
Задачи урока |
1. Закрепить знания о предложении и его схеме, развивать умение определять гласные и согласные; 2. Корригировать и развивать наблюдательность; обогащать речь обучающихся; логическое мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы; развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. |
Формируемые БУД:
|
1.Личностные результаты БУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. 2.Метапредметные: - Регулятивные БУД: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. - Познавательные БУД: Создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - Коммуникативные БУД: - вступать в контакт и работать в коллективе - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.Предметные БУД: различать звуки на слух и собственном произношении; писать письменные буквы и элементы букв. |
Оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал. |
Планируемые результаты |
Знать: схему предложения Уметь: строить схему предложения |
Этапы урока (время, цель) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент. – 1 мин Цель – активизация обучающихся
|
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем, что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой. |
Приветствуют учителя
|
Актуализация опорных знаний. (3-4 мин) Цель- повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. |
-Ребята, какой у нас сейчас урок? -Что мы делаем на уроках русского языка? -А ещё? -Правильно. На вопросы нужно отвечать полными ответами, правильно и чётко проговаривая слова и звуки. - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоит предложение? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Из чего состоят буквы? - Какие звуки есть в русском языке? - Молодцы! Сегодня на нашем уроке мы отправимся с вами на ферму. Отгадайте на чем мы поедем? Пью бензин и масло ем, - Правильно, машина. Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо подготовить тетрадную дорогу. Но чтобы наши буковки не плясали, а были ровными и красивыми, мы сделаем пальчиковую гимнастику. Все машины по порядку Подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. - Молодцы! Теперь после такой гимнастики вы все будете писать красиво и аккуратно. - Запишите число, классная работа. Минутка чистописания - Скажите, на какую букву начинается слово машина? - Правильно, сейчас мы красиво пропишем букву М, как на доске, будьте внимательны. Мм мМм ММм - Вот мы и приехали на ферму. Скажите, какие животные живут на ферме? - Какое животное лишнее, почему? - Давайте вспомним, как пишутся слова корова и собака (на слайде слова под картинкой с пропущенной буквой). Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. |
отвечают на вопросы учителя
Отгадывают загадку
Выполняют пальчиковую гимнастику (Обеими руками «крутят руль» перед собой). (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Записывают число, классная работа.
Прописывают букву М в соединении Отвечают на вопросы
Записывают словарные слова |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (2 мин) Цель: создание условий для мотивации |
- Молодцы! Давайте посмотрим на картинку и скажем, что делает корова? Прочитайте предложение. Повторите его по схеме. - Сравните схему и предложение. - Сколько слов в предложении и сколько слов в схеме? - Как написано первое слово в предложении и как обозначено первое слово в схеме? - Какой знак стоит в конце предложения и в конце схемы? - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? |
Определяют тему цели урока |
Первичное усвоение новых знаний (15 мин) Цель- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающихся изучаемого материала |
- Правильно! Записывать предложения и его схему. - Спишите в тетрадь предложение и его схему. Не забываем обозначать правила записи предложения. - Какое правило записи предложения мы знаем?
|
Записывают предложение и схему |
Физминутка (2-3 мин) Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
- Кого мы еще видели на ферме? А как называют детеныша собаки? Давайте вместе с щенком сделаем физминутку. Во дворе щенок играл, |
Выполняют физминутку. |
Первичная проверка понимания 5 мин Цель - Установить правильность и осознанность изученного материала |
Работа по учебнику. - Ребята, скажите, а какие еще животные живут на ферме? - Молодцы! Мы сейчас выполним упражнение, где нам встретится еще одно животное. Откройте учебник на с.55 упр.4. - Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? - Прочитайте предложения. Найдите их схемы. Работа по схемам: - Сколько слов в первой схеме? Найдите предложение, которое соответствует схеме, прочитайте его. - Сколько слов во второй схеме? Найдите предложение, которое соответствует схеме, прочитайте его. - Сколько слов в третьей схеме? Найдите предложение, которое соответствует схеме, прочитайте его. Работа по группам: 1гр.: - запишите предложения в порядке следования схем. 2 гр.: - спишите предложение из четырех слов. Рядом начертите схему. 3 гр.: - спишите предложение из трех слов. |
Работают по учебнику Выполняют разбор предложений и схем
Выполняют работу в тетради
|
Итог урока
Рефлексия (2-3 мин.) Цель: организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке. Домашнее задание |
- Итак, на этом наше путешествие на ферму заканчивается, и мы возвращаемся в класс. Едем-едем мы домой На машине легковой Колесо спустилось: стоп.
-Чему учились на уроке? - На столах у вас лежат смайлики, покажите ваше настроение, понравился вам урок или нет?
с. 55 у.3 |
Подводят итог Выполняют движения (движения имитирующие поворот руля)
Выполняют рефлексию |