12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Асадчева Екатерина Михайловна77
3

Технологическая карта урока с конспектом по математике на тему "Решение задач" для 4 класса

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Решение задач

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 4

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: решают задачи на нахождение четвертого пропорционального

Задачи урока:

Дидактические

Планируемые результаты

1. Понимать условие задачи на нахождение четвертого пропорционального

Пр1. Называет определения понятий «расход за 1», «количество», «общий расход»

Пр2. Оформляет условие задачи в таблицу, указывая расход за 1, количество и общий расход

2. Выполнять решение задачи на нахождение четвертого пропорционального

Пр3. Составляет алгоритм решения данной задачи

Пр4. Решает задачу по заданному алгоритму

Развивающие


1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке

К1. Оформляет ответ в устной форме

П1. Извлекает необходимую информацию из текста, из таблицы

Р1. Формулирует цель урока

Воспитательные


1. Понимать и принимать школьные правила

Л1. Соблюдает правила поведения на уроке

2. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям)

Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникам




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Понимать и принимать школьные правила

Словесный (инструктаж)

Приветствует учащихся. Призывает к деятельности. Создаёт эмоциональный настрой

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ф




Л1.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке.

Принимать базовые ценности (уважение к другим людям).

Словесный (беседа)

Подводит к теме урока. Предлагает учащимся сформулировать цель.

Формулируют тему и цель урока






Ф

Презентация


Р1.

Л2.

Первичное усвоение новых знаний

Понимать условие задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Выполнять решение задачи на нахождение четвертого пропорционального

Наглядный (презентация),Словесный (беседа), Практический (упражнение)

Знакомит учащихся с условием задачи. Беседа о компонентах задачи, оформление краткой записи.

Организует работу на составление алгоритма решения задачи. Оформляет решение задачи совместно с учащимися.

Оформляют краткую запись. Составляют алгоритм решения задачи. 


Ф

Учебник. Математика 4 класс часть1, 46 стр., презентация.

Пр1.

Пр2.

Пр3.

Пр4.

К1.

Л2.

Первичная проверка понимания

Выполнять решение задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке.

Наглядный (работа с текстом)

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Организует работу на решение подобной задачи самостоятельно.

Фронтальная проверка.

Выполняют задания  учителя.

И, Ф

Учебник

Пр1.

Пр2.

Пр4.


К1.

П1.


Первичное закрепление

Выполнять решение задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке.

Наглядный (работа с текстом)

Словесный (беседа)

Организует работу на решение задачи самостоятельно детьми.

Проверка по образцу, оценивание.

Выполняют задания учителя.

 И, Ф

Раздаточный материал, презентация

Пр4.

К.


Л2.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Понимать и принимать школьные правила

Словесный (беседа)

Помогает учащимся сформулировать выводы по изученному материалу

Формулируют выводу по изученному материалу.

Ф



К.


Л1.












Приложение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Чтобы узнать, над какой темой мы сегодня будем работать посмотрите на экран. Что вы видите?

-Верно, ребята. Тема сегодняшнего урока решение задач.

-Исходя из темы, какие мы можем поставить цели на урок.



- Приступим к достижению наших целей.


-Это задача (условие задачи).


- Узнаем новое о решении задач.

- Научимся решать задачи.

- Решать задачи и т.д.


Первичное усвоение новых знаний

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз от предыдущей работы, запищите сегодняшнюю дату, классная работа.

- Вернемся к нашей задаче, которая на слайде. За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?

-О чем говорится в задаче?


-Как удобно оформить данную задачу? Обратите внимание, о чем говорится в ней.

- Сколько будет столбцов в нашей таблице?



- Значит, что первым мы запишем в таблицу? Как назовем первый столбец?

(Если затрудняются, то «Самым первым мы должны указать расход овощей за 1 день»)

- Что значит расход овощей за 1 день? (Оформление таблицы на доске, а дети у себя в тетрадях.)

- Вторым столбцом? Как назовем его, чтобы указать дни, за которые семья расходовала овощи?

-Третий столбец? Как назовем его, где укажем, сколько овощей израсходовали?

- Что известно в задаче? Какой расход овощей был за 1 день?

- Что значит «поровну»?

- Значит, пишем одинаково.

- Что еще известно?

-Как это запишем в таблицу?

-Записываем (учитель фиксирует на доске).

- Что-нибудь еще известно?


-Как это запишем?

- Что требуется найти?

- Как будем решать данную задачу? Давайте составим алгоритм решения.

- Что будем делать первым шагом? Как?


-Что будем делать дальше?


-Третий шаг?


- Попробуем решить задачу по алгоритму.

-Как вы думаете, расход овощей за 1 день будет больше или меньше, чем общий расход? Почему?

-Проверим.



- Выходи к доске.






- Верно, расход овощей за 1 день будет меньше, чем общий расход, решив задачу, мы это доказали.






-Говорится об овощах и за сколько дней их израсходовали.

- Удобно будет оформить ее в таблице.


- 3 (Если скажут 2, то «Сможем ли мы сразу узнать, сколько израсходовали овощей за 3 дня?»)

- Расход овощей за 1 день.



- Это значит то количество овощей, которое расходует семья за 1 день

-Количество дней.


- Общий расход овощей.


- Неизвестно, но знаем, что поровну.

- Одинаково.


- За 5 дней 10 кг израсходовали.

- Количество дней – 5, а общий расход овощей – 10 кг.

-Да, 3 дня, но неизвестен общий расход овощей за это количество дней.

- Количество дней – 3, а общий расход вопрос.

- Сколько израсходовали овощей за 3 дня?


- Найдем расход овощей за 1 день. Общий расход овощей поделим на количество дней.

- Зная, что расход овощей в 1 день было одинаковым. Мы расход овощей за 1 день (то, что мы нашли) умножим на количество дней.

-Запишем ответ.


- Расход овощей за 1 день будет меньше, чем общий расход, так как общий расход овощей означает количество овощей за несколько дней (в данном случае за 3 таких дня).


-Чтобы найти  расход овощей за 1 день, мы:

1) 10:5=2(кг)- израсходовали овощей за 1 день

-Чтобы найти общий расход овощей за 3 дня, мы:

2) 3*2=6(кг)- израсходовали овощей за 3 дня

Ответ: 6 кг.

Первичная проверка понимания

- Откройте учебник на 46 стр., № 2. Прочитайте задачу.


- Попробуйте составить таблицу самостоятельно.

Что называю, стоимостью одного предмета?

-Верно, не забываем это.

-Давайте проверим (учитель оформляет таблицу на доске).

- Сколько столбцов получилось? (отношение учащихся к ответам одноклассников)

-Название столбцов.

- Что известно о цене? Какое слово помогло определить вам это?

-Что известно о количестве и стоимости ткани?


-Что требуется найти?

- Находим самостоятельно, используя наш алгоритм решения.

Фронтальная проверка

-Чтобы найти  цену, мы:

-Чтобы найти стоимость 9 м ткани, мы:

- Ответ?

- За 6 м ленты заплатили 18 рублей. Сколько рублей стоит 9 м такой ткани?

-Ценой.




-Три.


- Цена, количество (ткани), стоимость (ткани).

- Цена одинаковая. Слово «такой ленты».

- Количество ткани - 6 м, стоимость – 18 р., а 9 м – стоимость неизвестна.

- Сколько рублей стоит 9 м такой ткани?



-1) 18:6=3(р.)- цена 1м ткани

-2) 9*3=27(р.)- стоимость 9 м ткани

- Ответ: 9 м.

Первичное закрепление

-Теперь закрепим наши знания. У вас на столах карточка с задачей решите её самостоятельно.

-Проверьте и оцените свою работу по образцу, который на доске.

Выполняют задания учителя.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Подведем итоги урока.

-Какая тема была у нас сегодня на уроке?

- Что значит «общий расход», «цена», «стоимость», «количество»?






-Вернемся к целям. Достигли ли мы их?

-Продолжите фразы «Я сегодня на уроке узнал…..»

«Я научился…»

«Я понял…..»

«Мне было интересно…»

«Мне было непонятно…»


- Решение задач.

- Общий расход – сколько всего было израсходовано, за какой-либо промежуток времени, цена – стоимость одного предмета, стоимость – сколько заплатили за какое-либо количество товара, количество – это то, сколько того или иного товара.



Ответы учащихся.



Карточка 1.

За 2 кг лука заплатили 16 рублей. Сколько рублей уплатили за 5 кг такого же лука?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.