Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач разных типов» (3 класс)

6
0
Материал опубликован 18 April 2017 в группе

Дата 17 апреля 2017 ФИО учителя Фомина Марина Владимировна

Класс 3 «Б» ФИО практиканта Кривцова Карина Игоревна

Технологическая карта урока №

Предмет: Математика

Целевой блок

Тема урока:

Решение задач разных типов

Цель урока:

Научить определять типы простых задач;

Выработать алгоритм для решения простых задач.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Личностные УУД:

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще¬ственных, несущественных);

- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

*Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Постановка вопросов .

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Разрешение конфликтов.

*Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи¬теля.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

Раздаточный материал, таблицы

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

План урока.

1. Организация начала урока. 1 мин.

2. Актуализация знаний. 5 мин.

3. Постановка проблемы.5 мин.

4. Физминутка 3 мин.

5. Закрепление полученных знаний 20мин.

6. Итог урока. Рефлексия. 6 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

- Подготовьте всё необходимое для урока математики. Здравствуйте. Присаживайтесь.

2.Актуализация знаний.

Работа в тетради

Диктант № 3. «Табличные случаи умножения и деления» 1. Результаты вычислений запиши в строку:

1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.

2. 9 умножили на 8 и получили ....

3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ....

4. Какое число в 3 раза больше числа 7?

5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?

Решение:

42, 72, 45, 21, 36.

 

2. Во вторую строку запиши все числа, которые получаются при перестановке цифр в числах первой строки.

Решение:

24, 27, 54, 12, 63.

 

3. Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:

1. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.

2. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?

3. Число 54 уменьши в 9 раз.

4. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?

5. Во сколько раз число 63 больше числа 9?

Решение:

24, 27, 54, 12, 63.

8,   9,   6,   4,   7.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то, расположив числа последней строки в порядке возрастания, можно обнаружить пропущенное число в последовательности чисел от 4 до 9. Это число 5

(На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».)

3. Постановка проблемы.

Какие виды задач вы знаете? Найдите в учебнике урок №26. Какова тема урока?

Работа с текстом в учебнике.

Читают хорошо читающие дети.

-Что представляют собой составная задача?

- Какие обобщенные формулы мы на уроках используем?

-Какие типы простых задач вы знаете?

Страница 59 задание 1. Определите тип простой задачи и решите её.

Работа в тетради

а) 1) 42 + 36 = 78 (цв.) – столько цветов всего посадила Лариса.

2) 42 – 36 = 6 (цв.) – на столько цветов Лариса посадила больше нарциссов, чем тюльпанов.

Ответ: на 6 цветов.

(разностное сравнение)

б) 24 : 3 = 8 (гр.) - столько грибов нашел Витя.

Ответ: 8 грибов.

(кратное сравнение)

в) 15 – 8 = 7 (пирожк.) – столько пирожков осталось

Ответ: 7 пирожков.

(вид зависимости a = b + c)

г) 1600 : 20 = 80(м/мин) – с такой скоростью шел Дима.

Ответ: 80 м/мин .

(вид зависимости a = b ∙ c )

4. Физминутка.

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в неделе!

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько у Трёхглазки глаз.

Столько сделаем наклонов,

Сколько ёлочек зелёных.

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас;

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас!..

присесть 7 раз

прыжки на двух ногах 3 раза

наклоны вправо-влево 4 раза

топать ногами столько раз,

сколько в классе девочек

хлопать в ладоши столько раз,

сколько в классе мальчиков

5. Закрепление полученных знаний

Работа в тетради.

Задача №2

1) 120÷2=60(кг)-груш.
2) 60+12=72(кг)-персиков.
3) 120+60+72=180+72=252(кг)
Ответ: 252 кг фруктов всего привезли в магазин.

Задание №9 (выполняют «сильные» обучающиеся)

Далее задачи взяты с сайта http://mat-zadachi.ru)

Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза - в 4 раза дешевле. На сколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

Решение:

1) 36 : 4 = 9

2) 36 - 9 = 27

Выражение: 36 - (36 : 4)

Ответ: 27

Купили на 16 р. 4 фломастера. Сколько фломастеров смогут купить на 24 р.?

Решение:

1) 16 : 4 = 4

2) 24 : 4 = 6

Выражение: 24 : (16 : 4) = 6

Ответ: 6

17 красных чашек и 19 синих расставили поровну на 4 стола. По сколько чашек на каждом столе?

Решение:

1) 17 + 19 = 36

2) 36 : 4 = 9

Выражение: (17 + 19) : 4 = 9

Ответ: 9

6. Итог урока. Рефлексия.

Я выполнял задания….

Было трудно …

У меня получилось …

Теперь я могу…

Домашнее задание:

С.60 № 3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации