Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач разных типов» (3 класс)
Дата 17 апреля 2017 ФИО учителя Фомина Марина Владимировна
Класс 3 «Б» ФИО практиканта Кривцова Карина Игоревна
Технологическая карта урока №
Предмет: Математика
Целевой блок |
||
Тема урока: |
Решение задач разных типов |
|
Цель урока: |
Научить определять типы простых задач; Выработать алгоритм для решения простых задач. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные УУД: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; |
|
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (суще¬ственных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
*Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Постановка вопросов . Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов. |
||
*Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи¬теля. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
||
Инструментальный блок |
||
Тип урока: |
Урок изучения нового материала. |
|
Формы, приёмы и методы |
Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические |
|
Образовательные ресурсы: |
Учебник, рабочая тетрадь Раздаточный материал, таблицы ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем) Доска, мел |
План урока.
1. Организация начала урока. 1 мин.
2. Актуализация знаний. 5 мин.
3. Постановка проблемы.5 мин.
4. Физминутка 3 мин.
5. Закрепление полученных знаний 20мин.
6. Итог урока. Рефлексия. 6 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока |
- Подготовьте всё необходимое для урока математики. Здравствуйте. Присаживайтесь. |
2.Актуализация знаний. |
Работа в тетради Диктант № 3. «Табличные случаи умножения и деления» 1. Результаты вычислений запиши в строку:1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение. 2. 9 умножили на 8 и получили .... 3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится .... 4. Какое число в 3 раза больше числа 7? 5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение? Решение: 42, 72, 45, 21, 36.
2. Во вторую строку запиши все числа, которые получаются при перестановке цифр в числах первой строки. Решение: 24, 27, 54, 12, 63.
3. Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений: 1. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное. 2. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27? 3. Число 54 уменьши в 9 раз. 4. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12? 5. Во сколько раз число 63 больше числа 9? Решение: 24, 27, 54, 12, 63. 8, 9, 6, 4, 7. Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то, расположив числа последней строки в порядке возрастания, можно обнаружить пропущенное число в последовательности чисел от 4 до 9. Это число 5 (На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».) |
3. Постановка проблемы. |
Какие виды задач вы знаете? Найдите в учебнике урок №26. Какова тема урока? Работа с текстом в учебнике. Читают хорошо читающие дети. -Что представляют собой составная задача? - Какие обобщенные формулы мы на уроках используем? -Какие типы простых задач вы знаете? Страница 59 задание 1. Определите тип простой задачи и решите её. Работа в тетради а) 1) 42 + 36 = 78 (цв.) – столько цветов всего посадила Лариса. 2) 42 – 36 = 6 (цв.) – на столько цветов Лариса посадила больше нарциссов, чем тюльпанов. Ответ: на 6 цветов. (разностное сравнение) б) 24 : 3 = 8 (гр.) - столько грибов нашел Витя. Ответ: 8 грибов. (кратное сравнение) в) 15 – 8 = 7 (пирожк.) – столько пирожков осталось Ответ: 7 пирожков. (вид зависимости a = b + c) г) 1600 : 20 = 80(м/мин) – с такой скоростью шел Дима. Ответ: 80 м/мин . (вид зависимости a = b ∙ c ) |
4. Физминутка. |
Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас!.. присесть 7 раз прыжки на двух ногах 3 раза наклоны вправо-влево 4 раза топать ногами столько раз, сколько в классе девочек хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков |
5. Закрепление полученных знаний |
Работа в тетради. Задача №2 1) 120÷2=60(кг)-груш. Задание №9 (выполняют «сильные» обучающиеся) Далее задачи взяты с сайта http://mat-zadachi.ru) Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза - в 4 раза дешевле. На сколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза? Решение: 1) 36 : 4 = 9 2) 36 - 9 = 27 Выражение: 36 - (36 : 4) Ответ: 27 Купили на 16 р. 4 фломастера. Сколько фломастеров смогут купить на 24 р.? Решение: 1) 16 : 4 = 4 2) 24 : 4 = 6 Выражение: 24 : (16 : 4) = 6 Ответ: 6 17 красных чашек и 19 синих расставили поровну на 4 стола. По сколько чашек на каждом столе? Решение: 1) 17 + 19 = 36 2) 36 : 4 = 9 Выражение: (17 + 19) : 4 = 9 Ответ: 9 |
6. Итог урока. Рефлексия. |
Я выполнял задания…. Было трудно … У меня получилось … Теперь я могу… Домашнее задание: С.60 № 3 |