Технологическая карта урока «Швейное дело» в 6 классе на тему «Лён. Льняное волокно. Получение льняных тканей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Верхне- Авзянская коррекционная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Технологическая карта урока швейное дело 6 класс
Тема: Лен. Льняное волокно. Получение льняных тканей.
Подготовил: Калашникова Е.Н.
учитель 1 категории
Тип урока: комбинированный.
Методическая база: учебник Швейное дело 6 кл. под редакцией В.В. Воронковой- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012 г.
Учебное оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Материальная база: коллекция «Льняные ткани», карточки «Этапы производства льняных тканей»
Цель урока: Познакомить детей с льняным волокном, получением льняных тканей.
Планируемые результаты: Предметные: развитие познавательного интереса у обучающихся к урокам швейного дела. Метапредметные: познавательные – знакомство с растением лён, свойствами льняного волокна; регулятивные – освоение технологической последовательности этапов производства льняных тканей. Коммуникативные – создание благоприятных условий для сотрудничества. Личностные: развитие речи и культуры общения, обогащение словарного запаса детей, умения соблюдать правила безопасной работы. Коммуникативные: эмоциональный настрой на сотрудничество, развитие навыков самостоятельной работы.
Этап урока |
Цель урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап |
Создание положительной атмосферы на занятии |
Здравствуйте, ребята! Звенит звонок, зовёт звонок, Отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку |
Проверяют готовность к уроку, дежурные сообщают об отсутствующих. |
Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся |
Систематизировать имеющиеся знания у обучающихся |
Девочки, давайте вспомним какие текстильные волокна вы знаете? Из чего делают ткань? Какие простейшие переплетения вы знаете? Мы с вами уже изучили тему хлопчатобумажные ткани, давайте вспомним этапы производства х/б тканей |
Отвечают: текстильные волокна делятся на две группы натуральные и химические. Отвечают: ткань получается в результате переплетения нитей на ткацких станках. Показывают на плакате полотняное, сатиновое, саржевое переплетение. Работают по карточкам в парах, определяют последовательность производства х/б ткани |
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся |
Создание мотивационной базы для активной творческой работы детей |
Мы вспоминали процесс производства пряжи и сведения о волокнах неслучайно. Изучив самые распространенные ткани полотняного переплетения – хлопчатобумажные ткани, мы переходим к следующей группе тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Тема нашего урока – льняные ткани. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Мы познакомимся с растением – лён, свойствами льняного волокна, этапами производства льняных тканей. |
Воспринимают тему и формируют задачи совместно с учителем. |
Объяснение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания материала урока |
Лен - это растение используется для изготовления ткани и др.полезных веществ. Лён обыкновенный, или прядильный однолетняя голая или почти голая (без волосков) трава; стебель высотой от 30 до 100 см. Одежда изо льна характеризуется большой прочностью и стойкостью, хорошо впитывает влагу, даёт ощущение прохлады в жару. (слайд) Технологии выращивания и обработки льна с течением времени практически не изменялись (слайд). Сначала лён собирают и получают льняную солому (слайд). Это выполняют с помощью машин. Затем его вымачивают, далее осуществляется первичная обработка: сушка, мятье, трепание (слайд). После чего следует прядильное производство: чесание, формирование ленты, а из ленты – ровницы (тонкой подкрученной ленты) (слайд). Следующий этап это изготовление ткани на ткацком станке (слайд). Затем следует отделочное производство: отбеливание и окраска. Работа по учебнику (стр.20)
Работа со словарём (лён, льняная солома, льняное волокно, чистольняные ткани, полульняные ткани)
|
Воспринимают рассказ учителя, восстанавливают последовательность получения ткани по слайдам. Читают по цепочке, обсуждают прочитанное. Записывают слова в словарь, запоминают их значение. |
Физминутка |
Изменение деятельности детей, чтобы этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий. |
На физминутке мы вспомним основные линии фигуры человека (слайд, фоновая музыка). Упражнение № 1. «Линия шеи». |
Называют линии фигуры человека, выполняют упражнения совместно с учителем. |
Практическая часть |
Развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач. |
Работа по карточкам «Этапы производства льняных тканей». Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Работа с коллекцией «Льняные ткани» |
Определяют последовательность производства льняных тканей самостоятельно. Оформляют в альбоме лист «Льняные ткани». |
Рефлексия |
Дети самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. |
На доске расположены фразы Я сегодня узнала…. Было трудно… Было интересно… Я научилась… Я смогла… Меня удивило… |
Девочки выбирают незаконченную фразу и заканчивают предложение. |
Подведение итогов урока |
Повторение и закрепление изученного, подведение итога урока. |
Для чего выращивают лён? Какие свойства имеет льняное волокно? В чём состоит отделка льняных тканей? Какие виды льняных тканей выпускает промышленность? На следующем уроке мы с вами подробнее изучим свойства льняных тканей. Спасибо за урок! Оценивание. Домашнее задание стр.19-20 повторить изучаемый материал. Дежурные убирают рабочие места. |
Отвечают на вопросы, дежурные убирают рабочие места. |