12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Евгения45 |
Технологическая карта урока швейное дело «Лен. Льняное волокно. Получение льняных тканей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Верхне- Авзянская коррекционная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Технологическая карта урока швейное дело 6 класс
Тема: Лен. Льняное волокно. Получение льняных тканей.
Подготовил: Калашникова Е.Н.
учитель 1 категории
Тип урока: комбинированный.
Методическая база: учебник Швейное дело 6 кл. под редакцией В.В. Воронковой- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012 г.
Учебное оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Материальная база: коллекция «Льняные ткани», карточки «Этапы производства льняных тканей»
Цель урока: Познакомить детей с льняным волокном, получением льняных тканей.
Планируемые результаты: Предметные: развитие познавательного интереса у обучающихся к урокам швейного дела. Метапредметные: познавательные – знакомство с растением лён, свойствами льняного волокна; регулятивные – освоение технологической последовательности этапов производства льняных тканей. Коммуникативные – создание благоприятных условий для сотрудничества. Личностные: развитие речи и культуры общения, обогащение словарного запаса детей, умения соблюдать правила безопасной работы. Коммуникативные: эмоциональный настрой на сотрудничество, развитие навыков самостоятельной работы.
Этап урока | Цель урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Создание положительной атмосферы на занятии | Здравствуйте, ребята! Звенит звонок, зовёт звонок, Отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку | Проверяют готовность к уроку, дежурные сообщают об отсутствующих. |
Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Систематизировать имеющиеся знания у обучающихся | Девочки, давайте вспомним какие текстильные волокна вы знаете? Из чего делают ткань? Какие простейшие переплетения вы знаете? Мы с вами уже изучили тему хлопчатобумажные ткани, давайте вспомним этапы производства х/б тканей | Отвечают: текстильные волокна делятся на две группы натуральные и химические. Отвечают: ткань получается в результате переплетения нитей на ткацких станках. Показывают на плакате полотняное, сатиновое, саржевое переплетение. Работают по карточкам в парах, определяют последовательность производства х/б ткани |
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся | Создание мотивационной базы для активной творческой работы детей | Мы вспоминали процесс производства пряжи и сведения о волокнах неслучайно. Изучив самые распространенные ткани полотняного переплетения – хлопчатобумажные ткани, мы переходим к следующей группе тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Тема нашего урока – льняные ткани. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Мы познакомимся с растением – лён, свойствами льняного волокна, этапами производства льняных тканей. | Воспринимают тему и формируют задачи совместно с учителем. |
Объяснение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания материала урока | Лен - это растение используется для изготовления ткани и др.полезных веществ. Работа по учебнику (стр.20)
Работа со словарём (лён, льняная солома, льняное волокно, чистольняные ткани, полульняные ткани)
| Воспринимают рассказ учителя, восстанавливают последовательность получения ткани по слайдам. Читают по цепочке, обсуждают прочитанное. Записывают слова в словарь, запоминают их значение. |
Физминутка | Изменение деятельности детей, чтобы этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий. | На физминутке мы вспомним основные линии фигуры человека (слайд, фоновая музыка). Упражнение № 1. «Линия шеи». | Называют линии фигуры человека, выполняют упражнения совместно с учителем. |
Практическая часть | Развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач. | Работа по карточкам «Этапы производства льняных тканей». Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Работа с коллекцией «Льняные ткани» | Определяют последовательность производства льняных тканей самостоятельно. Оформляют в альбоме лист «Льняные ткани». |
Рефлексия | Дети самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. | На доске расположены фразы Я сегодня узнала…. Было трудно… Было интересно… Я научилась… Я смогла… Меня удивило… | Девочки выбирают незаконченную фразу и заканчивают предложение. |
Подведение итогов урока | Повторение и закрепление изученного, подведение итога урока. | Для чего выращивают лён? Какие свойства имеет льняное волокно? В чём состоит отделка льняных тканей? Какие виды льняных тканей выпускает промышленность? На следующем уроке мы с вами подробнее изучим свойства льняных тканей. Спасибо за урок! Оценивание. Домашнее задание стр.19-20 повторить изучаемый материал. Дежурные убирают рабочие места. | Отвечают на вопросы, дежурные убирают рабочие места. |