Технологическая карта урока «Швейное дело» в 6 классе на тему «Лён. Льняное волокно. Получение льняных тканей»

7
0
Материал опубликован 6 July 2017

Государственное бюджетное образовательное учреждение Верхне- Авзянская коррекционная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта урока швейное дело 6 класс

 

Тема: Лен. Льняное волокно. Получение льняных тканей.

Подготовил: Калашникова Е.Н.

учитель 1 категории

Тип урока: комбинированный.

Методическая база: учебник Швейное дело 6 кл. под редакцией В.В. Воронковой- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012 г.

Учебное оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Материальная база: коллекция «Льняные ткани», карточки «Этапы производства льняных тканей»

Цель урока: Познакомить детей с льняным волокном, получением льняных тканей.

Планируемые результаты: Предметные: развитие познавательного интереса у обучающихся к урокам швейного дела. Метапредметные: познавательные – знакомство с растением лён, свойствами льняного волокна; регулятивные – освоение технологической последовательности этапов производства льняных тканей. Коммуникативные – создание благоприятных условий для сотрудничества. Личностные: развитие речи и культуры общения, обогащение словарного запаса детей, умения соблюдать правила безопасной работы. Коммуникативные: эмоциональный настрой на сотрудничество, развитие навыков самостоятельной работы.

Этап урока

Цель урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Создание положительной атмосферы на занятии

Здравствуйте, ребята! Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок. Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Отметка отсутствующих,

проверка готовности учащихся к уроку

Проверяют готовность к уроку, дежурные сообщают об отсутствующих.

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Систематизировать имеющиеся знания у обучающихся

Девочки, давайте вспомним какие текстильные волокна вы знаете?

Из чего делают ткань?

Какие простейшие переплетения вы знаете?

Мы с вами уже изучили тему хлопчатобумажные ткани, давайте вспомним этапы производства х/б тканей

Отвечают: текстильные волокна делятся на две группы натуральные и химические.

Отвечают: ткань получается в результате переплетения нитей на ткацких станках.

Показывают на плакате полотняное, сатиновое, саржевое переплетение.

Работают по карточкам в парах, определяют последовательность производства х/б ткани

Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся

Создание мотивационной базы для активной творческой работы детей

Мы вспоминали процесс производства пряжи и сведения о волокнах неслучайно. Изучив самые распространенные ткани полотняного переплетения – хлопчатобумажные ткани, мы переходим к следующей группе тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Тема нашего урока – льняные ткани. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Мы познакомимся с растением – лён, свойствами льняного волокна, этапами производства льняных тканей.

Воспринимают тему и формируют задачи совместно с учителем.

Объяснение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания материала урока

Лен - это растение используется для изготовления ткани и др.полезных веществ. Лён обыкновенный, или прядильный  однолетняя голая или почти голая (без волосков) травастебель высотой от 30 до 100 см. Одежда изо льна характеризуется большой прочностью и стойкостью, хорошо впитывает влагу, даёт ощущение прохлады в жару. (слайд) Технологии выращивания и обработки льна с течением времени практически не изменялись (слайд). Сначала лён собирают и получают льняную солому (слайд). Это выполняют с помощью машин. Затем его вымачивают, далее осуществляется первичная обработка: сушка, мятье, трепание (слайд). После чего следует прядильное производство: чесание, формирование ленты, а из ленты – ровницы (тонкой подкрученной ленты) (слайд). Следующий этап это изготовление ткани на ткацком станке (слайд). Затем следует отделочное производство: отбеливание и окраска.

Работа по учебнику (стр.20)


 

Работа со словарём (лён, льняная солома, льняное волокно, чистольняные ткани, полульняные ткани)


 

Воспринимают рассказ учителя, восстанавливают последовательность получения ткани по слайдам.

Читают по цепочке, обсуждают прочитанное.

Записывают слова в словарь, запоминают их значение.

Физминутка

Изменение деятельности детей,  чтобы этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

На физминутке мы вспомним основные линии фигуры человека (слайд, фоновая музыка). Упражнение № 1. «Линия шеи».
Исходное положение — стоя в проходе около парты так, чтобы не мешать друг другу.
1.Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.
Упражнение № 2. «Линия груди».
Исходное положение — стоя в проходе около парты так, чтобы не мешать друг другу.
1.Поднять руки перед собой на уровне груди.
2.Развести руки в разные стороны, чтобы сократились мышцы спины и лопатки соприкоснулись.
3.Возвратить руки в исходное положение на уровне линии груди.
4.Опустить руки вниз.
Повторить 3-4 раза.
Упражнение № 3. «Линия талии».
Исходное положение — стоя в проходе около парты так, чтобы не мешать друг другу, руки на поясе (талии).
1.Максимальный прогиб туловища назад.
2.Наклон туловища вперёд.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение № 4. «Линия бёдер».
Исходное положение — стоя в проходе около парты так, чтобы не мешать друг другу, руки на бёдрах.
1.Поворот туловища вправо раскачивающими движениями.
2.Поворот туловища влево. 
Повторить 3 – 4 раза.
 

Называют линии фигуры человека, выполняют упражнения совместно с учителем.

Практическая часть

Развитие самостоятельности и творческих способностей в про­цессе принятия решений и выполнения практических задач.

Работа по карточкам «Этапы производства льняных тканей».

Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Работа с коллекцией «Льняные ткани»

Определяют последовательность производства льняных тканей самостоятельно.

Оформляют в альбоме лист «Льняные ткани».

Рефлексия

Дети самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

На доске расположены фразы Я сегодня узнала….

Было трудно…

Было интересно…

Я научилась…

Я смогла…

Меня удивило…

Девочки выбирают незаконченную фразу и заканчивают предложение.

Подведение итогов урока

Повторение и закрепление изученного, подведение итога урока.

Для чего выращивают лён? Какие свойства имеет льняное волокно? В чём состоит отделка льняных тканей? Какие виды льняных тканей выпускает промышленность? На следующем уроке мы с вами подробнее изучим свойства льняных тканей. Спасибо за урок! Оценивание. Домашнее задание стр.19-20 повторить изучаемый материал. Дежурные убирают рабочие места.

Отвечают на вопросы, дежурные убирают рабочие места.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации