Материал на проверке

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)

0
0
Материал опубликован Вчера в 18:04 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс:                                                

1

Тема:

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)

Цель:

Создание условий для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Планируемые результаты

     Предметные

Знать:

Ранее изученные звуки и их характеристики; звук [ч’] и буквы Ч,ч, их графический образ

Понимать:

Отличие буквы от звука

Применять:

Характеризовать звук [ч’]; читать слоги, слова и предложения с буквой Ч,ч

Анализировать:

звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [ч’] и слого-звуковой анализ слов

Синтезировать:

Читать слоги, слова и предложения с буквой Ч,ч

Оценивать:

Полученных знаний  о звуках [ч’] и буквах Ч,ч для правильного чтения, для дальнейшего изучения грамоты.

     Метапредметные:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- умение принимать и сохранять учебную задачу

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-соотносить изученную букву со звуком

 -читать слоги, слова и предложения с изученной буквой.

Коммуникативные:

- читать вслух слоги, слова и предложения с изученной буквой;

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

- сотрудничать с одноклассниками и учителем;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные

- проявлять учебную и коммуникативную активность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивание написания строчной буквы д)

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Основные понятия:

звук, буква, слог, слово, предложение, характеристика звука

Ресурсы урока для учителя:

учебник «Азбука» В.Г.Горецкий, электронное предложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого, наглядный материал , компьютер, проектор, доска меловая.

Ресурсы урока для учащихся:

учебник «Азбука» В.Г.Горецкий, картотека схем слов, карта Сказочного городка с улицами Гласных, Парных согласных, Непарных согласных, цветные карандаши.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент















Мотивация познавательной деятельности













Актуализация опорных знаний























Целеполагание







Организация познавательной деятельности

(закрепление пройденного материала)

















































Физминутка





























































































Физминутка
























































































Подведение итогов





































Рефлексия













Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Я иду, и ты идёшь-

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь-

Раз, два, три.

Мы идем, и мы поём-

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем-

Раз, два, три.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок чтения

Итак, послушайте загадку:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)


Чебурашка хочет учиться в школе, но ему сложно даются буквы, ребята, поможем ему справится с заданиями.

Для начала, произнесем хором слово Чебурашка, послушаем первый звук.




Назовите первый звук в слове.


А теперь расскажите об этом звуке все, что знаете.



Благодаря этим знаниям мы можем узнать на какой улице живет наш сказочный герой. Давайте посмотрим на карту и узнаем


Молодцы!

Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок?

Верно, раз у нас урок-закрепление, тогда какую мы поставим перед собой цель на этот урок?


Кто шагает с сумкой книг рано утром в школу?


Какие нужны школьнику учебные принадлежности?






Учитель вывешивает карточку на доску: учебник


Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет. Что это?


Учитель вывешивает карточку на доску: ручка


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Учитель вывешивает карточку на доску: расческа

Ребята, прочтите запись на доске.


Что общего у этой записи с отгаданными нами словами?





Вот теперь, благодаря Вам, наш Чебурашка знает какие принадлежности ему понадобятся и как должен выглядеть ученик.

Проверка- индивидуальный опрос.

Вернемся к нашим словам на карточках.

Необходимо поставить ударение.

Разделить слова на слоги.

Доказать.



Молодцы!

Учебные принадлежности готовы .Продолжаем урок. Ответьте на вопрос: Чему учат в школе?









Итак , проведем для нашего Чебурашки первый мини-урок – чтение.


Откройте учебники на странице 7. Прочитайте слова сверху.

Давайте найдем близкие по смыслу слова и объясним Чебурашке, какое слово лишнее и почему?


Правильно.

А теперь поиграем в слоговое лото. Придумайте слогами со слогами чай и чу


На доске:

t1760540587aa.gift1760540587ab.gifполу ка

t1760540587ac.gift1760540587ad.gifотве чай ник

выклю ная



t1760540587ae.gift1760540587af.gifшеп лок

t1760540587ag.gift1760540587ah.gift1760540587ai.gifпла чу гун

ле жой


На странице 6 прочитайте слова сверху.


Сравните, что общего в этих словах , чем они различаются.




Измените слова собака, кошка, сын, Ваня, Таня, мама так, чтобы в них была буква ч.


Что стали обозначать слова с появлением в них буквы ч?


Давайте выполним небольшую речевую разминку. Проговорим чистоговорку.



Назовите слова в которых вы услышали звук [ч’].

Ребята, а вы любите сказки?

Тогда послушайте сказку о букве Ч.

Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: « Я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие, я, я, я». Буквы рассердились: « Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили наказать букву Я , отправили ее в самый конец алфавита. Вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайкой “ Я ” , а будет дружить с “ А ” . Запомните Ч А !


Запомнили?! А теперь отгадайте загадку.

Мы когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа.

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже.


Часы нам напоминают о том, что мини-урок подошел к концу. Давайте Чебурашке напомним слова с сочетанием ча, которые встретились на мини-уроке чтения


Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Второй урок – математика.







Учитель вывешивает карточку на доску: четыре


Чебурашка не может решить одно задание. А вот какое, прочитаем на карточке.


Учитель вывешивает карточку на доску: задача


- Переплыв через ручей,

кот увидел 7 грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на берёзе теперь?

Молодцы! Помогли Чебурашке решить первую задачу

Продолжаем урок и я Вам предлагаю следующее задание.

Учитель вывешивает карточку на доску: считалка






Вернемся к нашим словам на карточках.

Разделить слова на слоги и назвать количество.

Доказать.




Отличная работа!

На этом мы заканчиваем мини урок по математики.

И переходим к мини-уроку «Окружающий мир»


Чебурашка забыл что это за ягоды такие нарисованы у вас в учебниках. Напомните ему, пожалуйста.

А какие ягоды вы еще знаете?

Прочитайте слова на с.8, в каких из них 3 слога?

Составьте схему этих слов и проверьте друг у друга.

У кого выполнено не так, исправляем.


Что общего в этих словах?



На этом закончился урок окружающего мира.

Прочитайте текст на стр. 9

Расскажите, о чем он.

Прочитайте по ролям (называю, кто будет читать)

Кто такие лодыри? Какой совет вы бы дали приятелям?


А какой совет дадим Чебурашке, чтобы ему было легко учиться?


И последнее наше задание: посмотрите на ленту букв, давайте расскажем Чебурашке, что мы уже о них знаем.


Итак, что обозначают буквы?

Что обозначают гласные верхнего ряда?

Что обозначают гласные нижнего ряда?

Какие звуки обозначают согласные верхнего ряда?

Какие звуки обозначают согласные нижнего ряда?

С каким звуком мы познакомились на последних уроках?

Дайте характеристику звука [ч’].


Кто мне напомнит, какую цель мы ставили сегодня на урок? Достигли мы ее?

Молодцы!

А теперь оцените свою деятельность на уроке: (см. приложение)

если вы хорошо и усердно работали, всё всё поняли, то раскрасьте цветочек у Чебурашки красным цветом

если у вас возникали трудности, но вы старались – желтым.

Если вы плохо работали и не старались, то синим цветом.

Ребята, я думаю, что Чебурашке будет теперь намного легче учиться! Спасибо вам!

Дети сопровождают стихотворение движениями.

























- Чебурашка









Дети хором произносят хором слово ми выделяют голосом 1-й звук

[ч’]

Согл., глухой, непарн., только мягкий и нет твердой пары. И обозначается буквами Ч, ч




Он живет на улице Непарных согласных.



Закреплению знаний о звуке [ч’] и буквах Ч,ч


Повторить знания о букве Ч, читать слова с этой буквой.




Ученик



Учебники


Ученик читает стихотворение В. Берестова


-Учитель у меня в портфеле.

-Кто? Быть не может! Неужели?

-Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.


Дети читают слово.






Ручка.


Дети читают слово






Расческа


Дети читают слово



Дети читают: Чистота – лучшая красота.



Дети высказывают свое мнение. (Все отгаданные предметы относятся к принадлежностям ученика, а ученик должен выглядеть опрятным.)






Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание со словами.


У/че′б/ник -3 слога

Ру′ч/ка – 2 слога

Рас/чёс/ка – 3 слога.

Доказывают правилом: сколько в слове гласных – столько и слогов.

В слове расчёска ударение ставить не будем, потому что буква ё всегда ударная.



Дети встают и поют первый куплет песни «Чему учат в школе».

Дети садятся на места.

Далее ученик читает стихотворение с карточки


Первой букве

В слове «чтение»-

Букве Ч –

Мое почтение.






Читают в полголоса


Чтение лишнее, потому что у остальных слов есть общая часть, и близкий смысл.






Дети составляют и называют слова.










Дети читают слова и анализируют.



В верхней строчке слова обозначают большой предмет, а в нижней – маленький. Большие предметы превратили в маленькие с помощью буквы Ч.

Собачка, кочешка, сыночек, Ванечка, Танечка, мамочка



Слова приобрели уменьшительно- ласкательное значение.


Дети хором произносят:

ЧА – ЧА – ЧА дом из кирпича

ЧА – ЧА – ЧА печка очень горяча

ЧУ – ЧУ – ЧУ я зажгу свечу

АЧ – АЧ – АЧ испеку калач

Дети называют слова.


Да
























Это часы.






Дети называют слова



Дети выполняют упражнения

















Ученик читает по карточке


Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как «четыре».

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!


Дети читают слово







Дети читают слово













7-3=4






Дети читают слово, а затем один ученик читает вслух задачку- считалку обращаясь к своему однокласснику.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!  (1+8=9) 


1 ученик выходит к доске и выполняет задание со словами.

За/да/ча – 3слога,

Счи/тал/ка – 3 слога

Доказывает правилом: сколько в слове гласных – столько и слогов.










Малина, крыжовник, вишня


Дети называют известные ягоды


Брусника, клубника


Дети составляют схемы слов и выполняют взаимопроверку.



Они состоят из 3х слогов, ударение падает на 2ой слог, у них одинаковые звуковые схемы.






Дети читают по ролям.


Дети отвечают на вопросы.


Не лениться и вовремя выполнять все задания









Гласные и согласные звуки.


Твердость согласных звуков


Мягкость согласных звуков


Звонкие согласные звуки


Глухие согласные звуки



[ч’]

Согл., глухой, непарн., только мягкий и нет твердой пары. И обозначается буквами Ч, ч


t1760540587aj.jpg

t1760540587ak.gif

Приложение

t1760540587al.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.