Технологическая карта урока "Создание объемных моделей с помощью компьютерных программ" 7 класс
Тема урока: Создание объемных моделей с помощью компьютерных программ
Автор: учитель технологии Савченко Елена Романовна МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия
Тип урока: Комбинированный урок
Цели:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender
Задачи:
Обучающие:
дать знания о моделировании в программе Blender;
способствовать формированию навыков работы в программе Blender.
Развивающие:
развить техническое мышление, интерес к техническому творчеству, самообучению
развить представление обучающихся о возможностях современных программных средств
содействовать развитию логического мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности
использовать преимущества индивидуальной и групповой работы
развить способность владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата выполнения предложенной задачи
Воспитательные:
формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения
воспитывать положительную самооценку и позитивное отношение к работам других обучающихся.
Планируемые результаты
Личностные:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии
Метапредметные результаты:
Познавательные
умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;
умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Коммуникативные:
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
использовать преимущества индивидуальной и групповой работы
распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Регулятивные
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения,
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Предметные:
понимание и определение понятий «моделирование, 3D-модель»
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
Оборудование, инвентарь: компьютер, проектор, интерактивная доска, графический 3D редактор «Blender», ноутбуки.
Методы:
- стимулирование интереса (показ работ мастеров компьютерной графики, выполненных в программе Blender);
- наглядные (демонстрация поэтапного выполнения модели в программе Blender);
– практические (выполнение самостоятельной работы).
Список литературы:
Прахов А.А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих, – СПб.: Просвещение,-2009;
http://www.blender.org/;
«Програмишка.РФ» – http://programishka.ru/;
BLENDER 3D для начинающих. Канал CyberLab. https://www.youtube.com/watch?v=1cD13XXpFGQ